Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки «Дикие животные зимой» для детей младшей группы

Екатерина Хатанзейская
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки «Дикие животные зимой» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное расположение;

дать представление о пространственном расположении частей тела диких животных : хвост сзади, уши на макушке, мордочка впереди.

Развивающие :

развивать связную речь;

развивать зрительное внимание в процессе дидактических игр.

Публикация «Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки „Дикие животные зимой“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе с раздаточными наглядностями.

Словарь: заяц, лиса, медведь, дикие животные, под, за, около, коричневый, серый, рыжая.

Оборудование: искусственная елка, мягкие игрушки, цветные силуэты животных, реальные изображения животных, демонстрационный фланелеграф, сюжетная картина с изображением диких животных, карточки с заданиями «Лабиринт».

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов о животных и их детенышах. Рассматривание и чтение книг (С. А. Козлова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Тематический словарь в картинках, серия «Домашние и дикие животные средней полосы»). Проведение игр с имитацией движений животных на музыкальных занятиях и прогулках.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап.

Под елочкой сидит заяц (игрушка).

- Ваня, посмотри, там под елочкой кто-то сидит, давай подойдем и посмотрим, кто же там.

Педагог с ребенком подходят к елке и смотрят.

- Ваня, кто же это? (заяц)

- Давай спросим у зайца, чего он сидит под елочкой.

Педагог спрашивает у зайца.

Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы.

Зайчик обращается

- Мои лесные друзья – лиса и медведь, потерялись, помогите, пожалуйста, найти мне их.

- Ваня, поможем зайчику? Ребенок соглашается.

2.2. Этап ознакомления с материалом.

- Но для начала давай поближе познакомимся с зайчиком.

-Посмотри, где у зайки ушки? (Вверху на макушке.)

-А что еще есть у зайки? (Лапки, маленький хвостик и т. д.) Вот какой красивый зайчик.

2.3. Этап практического решения проблемы.

- Ваня, давай посмотрим, может остальные животные спрятались тоже возле елки.

- Посмотри, может кто-то есть за елкой. (Лиса.)

-Какая мордочка у лисы? (Длинная, узкая)

- Где находится мордочка у лисы? (Она у лисы впереди)

- Молодец, Ваня, первого друга у зайца мы с тобой нашли, нам осталось еще найти медведя.

- Давай поищем медведя около елки.

- Вот сугроб, кто там спит? (Медведь.)

- Медведь какой? (Большой, косолапый.)

- Какой хвост у медведя? (маленький, круглый)

- Где находится хвост у медведя? (Хвост у медведя находится сзади).

-Как можно назвать животных, которых мы нашли возле елки? ( Педагог помогает детям ответить: дикие животные.)

Дидактическая игра «Кто, где сидит?».

Ребенок называет расположение животных на сюжетной картине :

-Зайка сидит под кустом.

-Лисичка стоит около дерева.

-Медведь спрятался за елкой.

Дидактическая игра «Разложи, как на картинке».

Ребенок раскладывает на фланелеграфе фигуры диких животных, как на сюжетной картине. Педагог задает уточняющие вопросы.

-Куда ты посадил зайца?

-А где стоит лисичка?

-А где спрятался мишка?

Дидактическая игра «Лабиринт».

На лабиринте слева расположены взрослые животные, справа — их детеныши.

- Ваня, зверята-дети потеряли своих мам. Давай поможем найти им дорогу к своим мамам.

Педагог предлагает провести дорожку зеленым карандашом от детеныша к его маме.

Заключительный этап.

Поощряет детей :

-Молодец! Зайчик говорит тебе спасибо за оказанную ему помощь и предлагает тебе потанцевать.

Воспитатель включает подходящую музыку, а ребенок имитирует под музыку разных животных.

-Каких животных ты изображал сегодня? (Зайца, лисицу, медведя.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки «Дикие животные зимой» для детей младшей группы
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки «Дикие животные зимой» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хатанзейская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД