Галина Коробкина
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире «Вода и лёд» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о воде и её качествах.
2. Познакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений
3. Сформулировать правила безопасности.
4. Развивать память, внимание и наблюдательность.
5. Воспитывать аккуратность при работе с водой и льдом
Предварительная работа :
Чтение стихотворения «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций о воде и льде.
Индивидуальная работа:
Активизировать Аню Т, вовлекая в экспериментальную деятельность.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире „Вода и лёд“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Использование наглядного материала, беседа, вхождение в мотивацию.
Коллективная и индивидуальная деятельность детей.
Средства обучения :
Стаканчики для воды, салфетки, кисточки, кубики льда, разносы, фонтанчик звуковой (увлажнитель воздуха).
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что у нас в группе что-то журчит.
Дети обращают внимание на фонтанчик с льющейся водой.
Дети: Это вода.
Воспитатель: Правильно! Давайте ещё раз послушаем, как журчит вода. И сегодня мы с вами познакомимся с Матушкой водицей. Проходите, занимайте свои места.
Воспитатель: У Матушки водицы большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Лёд; дочери – Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Вот сегодня мы познакомимся с теми детьми Матушки водицы, с которыми встречаемся. Посмотрите и ответьте, что находится в стаканчике.
Дети: Вода.
Воспитатель: Перелейте водичку из одного стаканчика в другой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о воде. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вода жидкая и прозрачная.
На столе приготовлены кисточки с разноцветной гуашью.
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки и опустите их в стаканы с водой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, вода стала цветной, значит,её можно окрашивать.
- Настя, в какой цвет окрасилась у тебя вода?
- В розовый.
- Владик, а у тебя?
- В зелёный.
- А у тебя, Алина?
- В жёлтый.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что можно делать с водой?
Ответы детей (умываться, купаться, стирать бельё, мыть игрушки, опрыскивать цветы, пить воду, поливать цветы и т. д.).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами пройдём к столам, где приготовлено всё, что можно делать с водой. Договоритесь между собой, кто с кем будет работать за столом.
Дети договариваются между собой и проходят к столам для работы.
Воспитатель: Миша, что ты будешь делать.
- Я буду пить воду.
- А вы Нона и Саша.
- Мы будем поливать цветы. И т. д.
Работа детей с водой.
Воспитатель: Молодцы ребята и постирали вы, и цветы полили, игрушки вымыли. Вот какая Матушка водица.
А сейчас займите свои места за столами.
Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – зима. Зима - суровое время года. Чтобы пережить её, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
Воспитатель раздаёт детям кубики льда.
Воспитатель: Ребята, какой лёд?
Ответы детей (холодный, прозрачный, твёрдый).
Воспитатель: Как можно доказать, что лёд – сын Матушки водицы?
Дети: Когда лёд попадает в тепло, он тает и превращается в воду.
Воспитатель предлагает сложить кубики льда в мисочку и посмотреть в конце занятия, как он превратится в водичку.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли из воды получить лёд? Что для этого надо сделать?
Дети: Мороз может заморозить воду и мы в холодильнике.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила безопасности обращения со льдом?
- Лёд нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть).
- Лёд нельзя бросать (он твёрдый, может расколоться и причинить боль, если попадёт в человека)
- Нельзя ходить по льду (он может подтаять и потерять свою прочность).
Воспитатель: Молодцы. Мне сегодня понравилось с вами заниматься. Большое вам спасибо.
Давайте, дети, подойдём ещё раз к фонтанчику и послушаем, как журчит Матушка водица.