Елена Чуракова
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста воспитателя МДОУ д/с 27 Чураковой Елены Петровны по теме " Лед ".
Цель занятия :познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность.
Оборудование : картинки, изображающие туман, дождь, снег, лед, роса, снежинки, матушка- водица,банка, бутылка прозрачная, миска с водой, миска пустая.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по теме „Лёд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
Ход занятия :
Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении, садитесь удобно на стульчики. Сегодня я расскажу вам о Матушке- Водице и ее детях, а так же мы узнаем почему лед превращается в воду и как людям нужно правильно обходиться со льдом.
(во время повествования рассказа показываю детям картинки в соответствии с текстом).
Жила- была недалеко не близко, не высоко не низко, а здесь совсем рядом Матушка - Водица. У нее была очень большая семья: сыновья --Туман, Дождь, Снег, Лед, и дочери -- Роса, Снежинки.
У всех детей были разные характеры и все они любили разные времена года:кто весну и лето, а кто осень и зиму. Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, сейчас у нас зима. Зима это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть крепким и сильным. Дети Матушки- Водицы, которые любят зиму, тоже крепкие и сильные. Давайте познакомимся с одним сыночком Матушки - Водицы, который родился зимой, отгадайте про него загадку:
осторожная лисица подошла к ручью напиться,
наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
было гладкое прозрачное стекло и на
солнышке растаяло оно. (лед)
Мы можем доказать что, лед -- сын Матушки -Водицы.
Опыт первый (показываю детям миску с водой) Ребята посмотрите, что находится в миске?
Посмотрите, какой вода формы? (вода приняла форму миски).
Опыт второй (показываю детям бутылку или банку с водой.)Ребята посмотрите, что находится в бутылке? Какой она формы?
Вода может менять форму. Как вы думаете дети, почему?
Вода меняет форму, потому, что она жидкость. Какой формы емкость, куда налита вола, такую форму принимает вода.