Приложение МААМ

Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Дина Красных
Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование воспитателя Красных Д. М.

МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 11 «Подснежник»,

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

«Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по английскому языку»

План работы.

Публикация «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по английскому языку» размещена в разделах

1. Изучение и обзор научно-методической литературы (введение в тему) «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по английскому языку».

2. Составление плана работы с детьми на занятиях по английскому языку.

3. Изучение уровня развития фонематических процессов у детей.

4. Показ открытых занятий.

5. Участие детей в мероприятиях, связанных с иностранным языком (фестивали, олимпиады, утренники).

Цели и задачи.

- Развивать общие речевые навыки, артикуляционную моторику, вырабатывать правильные артикуляционные уклады, развивать фонематическое восприятие.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Стимулировать речевую активность детей, развивать интерес к иностранному языку.

Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, как языка, так и общения.

Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора.

В «Критериях оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ» в разделе «Речевое развитие ребенка» подчеркивается необходимость обучения иностранному языку. И что неслучайно: чем раньше начинается изучение иностранного языка, тем успешнее его усвоение.

Изучение английского языка расширяет филологический кругозор детей, их представления об образовании слов, например, при помощи такого продуктивного способа, как конверсия: to answer – answer, to stop – stop; об общем в языках происхождении слов: mother, brother, sister; о заимствованных из английского языка словах: football, sport, tennis; названиях месяцев: May, October и т. д.

Изучение иностранного языка способствует расширению общего кругозора детей, повышает их культуру. Это и приобщение к культуре народа, который ее создал и который ею пользуется. Язык рассматривается в двух его главных функциях: коммуникативная функция – с его помощью осуществляется обучение; и кумулятивная функция – он хранитель культуры народа – его носителя (Ушинский К. Д.).

Хорошо поставленное обучение английскому языку положительно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей детей при обучении другим гуманитарным предметами, прежде всего, родному языку.

Изучение иностранного языка активизирует работу слухового аппарата, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и вносит весомый вклад в развитие памяти, воображения, представлений.

Очень легко привить интерес иностранному языку у детей дошкольного возраста, но сложнее всего заинтересовать его систематическими занятиями по иностранному языку.

Часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетической стороны родной речи, что приводит к трудностям в овладении иностранной речи. В этой ситуации ребенок может не воспринимать и не воспроизводить звуки иностранной речи. Ему кажется, что у него ничего не получается, и в данной ситуации у ребенка пропадает интерес не только к иностранному языку, но и к занятиям в целом.

Для этого я в своей работе ставлю задачи не только общего развития ребенка, таких как:

1. Формирование гармонично развитой личности;

2. Развитие интереса к английскому языку;

3. Развитие навыков межличностного общения;

4. Развитие навыков устной речи;

5. Развития памяти, мышления, внимания.

Но и задачи более узкого спектра, которые являются основными для достижения вышеуказанных задач, для успешного обучения детей дошкольного возраста иностранному языку, на которые я делаю большой акцент в своей работе, это:

- развитие восприятия и дифференциации звуков речи;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие тонкой моторики.

Для успешного достижения данных задач используются педагогические средства.

1. Специально организованная среда;

2. Специально организованные занятия;

3. Физкультминутки;

4. Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые);

5. Инсценировка сказок;

6. Праздники;

7. Работа с родителями;

8. Диагностика и контроль.

Формы работы.

1. Разучивание стихов, рифмовок.

2. Разучивание песенок.

3. Инсценировка песенок, стихов.

4. Игры.

5. Составление ситуативных диалогов.

6. Работа с DVD и CD носителями.

7. Прослушивание аудио с опорой и без опоры на наглядность.

Структурно логическая схема развития фонематических процессов на занятиях по английскому языку.

[/b]

Развитие восприятия и дифференциации звуков речи.

Формирование у детей способности дифференцировать неречевые звуки через игры и упражнения («Угадай, что звучало?», «У кого звучит игрушка?») В процессе этого формируется навыки слухового внимания и слуховой памяти. Различие близких по звуковому составу слов (cat – bat, house – mouse и т. д.). Дети должны определить разницу в звучании этих слов.

Развитие артикуляционной моторики.

Работа по разделу осуществляется через систему игр и упражнений, формирующих у детей способность через кинестетические ощущения фиксировать образец произношения. В процессе устанавливается связь между слуховыми восприятиями звука, зрительным образом его артикуляторного уклада и двигательным ощущением (используется зеркало).

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие восприятия и воспроизведение ритмических структур (от серии ударов к словам, разучивание и чтение вслух стихотворений, рифмовок, содержание которых требует замедления или ускорения темпа «Mr. Noisy».

Развитие тонкой моторики.

Предусматривается выполнение упражнений, направленных на формирование двигательно-кинестетического представления о составе движения. Предлагается использовать упражнения по образцу или словесной инструкции в дальнейшем изучение стихотворений, рифмовок, песен, содержание которых является диалог в сочетании с движениями пальцев рук.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре Идеи обучения детей дошкольного возраста впервые возникли еще на заре становления педагогики как науки. Ян Амос Коменский в книге «Материнская.

Игры по развитию психических процессов для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ Будь внимателен! Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на.

Интегрированные занятия по музыке и английскому языку для детей дошкольного возраста На сегодняшний день особую роль играет изучение межпредметных связей. По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение.

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни Воспитатель: Старостина Юлия Юрьевна, воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Подборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возрастаПодборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Игры по английскому языку содержат задания по закреплению лексики и простых грамматических конструкций в процессе игровых ситуаций. Подвижные.

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма на занятиях по ритмике «Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Родительское собрание на тему: «Формирование фонематических.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Развитие фонематических процессов у младших школьников» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях. Развитие фонематических процессов у младших школьников». Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по английскому языку
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по английскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Дина Красных (УИ 1554182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД