Фролова Ирина
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности по теме : «Профессии»
Цель:
• Расширить представления о труде взрослых, воспитать уважительное отношение к труду.
Задачи:
• Развивать чувство сплоченности, уверенности в себе.
• Развитие памяти, воображения, мышления, речи, внимания, совершенствования моторики и графических навыков.
• Коррекция взаимоотношения детей.
• Снятие психомышечного напряжения.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной деятельности „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
Игра «Добрые слова».
Дети стоят кругом, бросая мяч друг другу, говорят добрые пожелания.
Дети садятся.
Игра «Загадки»
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
***
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)
***
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
***
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарник)
***
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный. (Продавец)
***
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский. (Врач)
***
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (полицейский –регулировщик)
***
Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт. (экскурсовод)
***
Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет. (Депутатом)
***
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
***
Работник этот хоть куда!
Он сопровождает поезда. (Проводник, Железнодорожник)
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
Проводится игра «Подбери пару».
Соотнесение орудий и средств труда с соответствующими профессиями людей.
Описание игры:
Припоминание профессий по картинкам. Картинки выставляются и проговариваются профессии, затем картинки переворачиваются.
Дети отгадывают перевёрнутые картинки (каждый ребёнок уносит отданную им картинку).
На экране (доске) дети рассматривают картинку с изображением орудий и средств труда, проговаривают их название, а также кому и для чего они нужны.
На счёт «раз-два-три» дети быстро поднимают к своим картинкам с изображением профессий парные картинки с изображением орудий и средств труда.
Рисование на тему «Что мне понадобиться?».
Дети говорят, кем хотят стать, когда вырастут, называют предметы, которые им понадобятся для их работы (профессиональной деятельности).
Рисование необходимых для их профессии предметов или предмета.
Игра «Если бы не стало …».
Детям предлагается вспомнить свою картинку из игры «Подбери пару», закрыть глаза и представить, что произошло бы, если бы эта профессия исчезла на земле.
Игра «Газета».
На пол кладётся газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместить на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив таким образом физическую дистанцию).
Упражнение «Узнай кто я».
Детям предлагается определить по точкам, что нарисовано.
«В этих точках, что-то спрятано обведите контур каждого рисунка по точкам, не отрывая руки, и вы узнаете кто это»
Рефлексия:
«Цветок» - На столе фишки: красные, желтые и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, у кого что-то не получилось, но очень старался зеленого цвета, не отвечал или отвечал плохо – желтого цвета.
___
Воспитатель предлагает детям удобно устроиться, расслабиться и слушать с закрытыми глазами тихую, спокойную музыку. С окончанием музыки дети открывают глаза и тихо встают.