Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению детей с азами кулинарии. Беседа о профессии повара

Анна Зайцева
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению детей с азами кулинарии. Беседа о профессии повара
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности :

ознакомление детей с азами кулинарии в средней группе

«Бутерброды «Кузькина радость».

Цель: Формировать представления о способах приготовления пищи.

Задачи:

1. Формировать навыки приготовления пищи, опираясь на технологические карты, учить понимать свою роль в коллективном труде. Познакомить с образованием слова бутерброд

Публикация «Конспект познавательной деятельности по ознакомлению детей с азами кулинарии, Беседа о профессии повара» размещена в разделах

2. Развивать умение соотносить результат труда с набором трудовых действий, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство удовлетворения от красиво и хорошо выполненного дела.

Предварительная работа. Беседа о профессии повара, занятия по технологии приготовления пищи, экскурсия на пищеблок, работа с родителями: оказание помощи в оформлении «Книги рецептов», разучивание физкультурной минутки.

Словарь: бутерброд.

Продукты: батон, плавленый сыр, петрушка, зелёный горошек.

Оборудование: фартуки, колпачки, ножи, разделочные доски, формочки.

Ход занятия:

Дети моют руки, надевают фартуки и колпачки.

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться делать бутерброды. А вы знаете, с чем бывают бутерброды?

- С колбасой, с сыром, с маслом. (ответы детей)

Заходит домовё нок Кузя с корзинкой:

- Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости?

- Можно, а вы кто?

- Я Домовёнок Кузя. Вот шёл мимо, услышал детские голоса и решил заглянуть к вам. Какие вы сегодня нарядные, в красивых колпачках и фартучках, похожи на настоящих поварят. Наверное, вы будете готовить что-нибудь вкусненькое?

- Да, Кузя, ты угадал, мы хотим приготовить бутерброды.

- О, это моё любимое блюдо, я даже стихотворение знаю про бутерброд:

Открываю шире рот,

Съесть хочу я бутерброд.

Очень я его люблю,

Приготовить сам смогу!

- Какой же ты Кузя молодец, умеешь сам делать бутерброды.

- Я и вас могу научить. Ребята, хотите научиться?

- Хотим!

- У меня вот тут в корзинке кое-что есть.

- Вы, ребята, отгадайте загадки и узнаете, какие продукты лежат у меня в корзинке.

С корочкой душистой,

румяный, золотистый.

К нам на стол

Из печки пришел!

(Хлеб)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем.

(Масло)

То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный.

(Сыр)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая…

(Петрушка)

- Молодцы, ребята! Хорошо загадки отгадываете. А как вы думаете, можно из этих продуктов приготовить бутерброд?

- Можно.

- Тогда давайте вместе сделаем бутерброды.

- А чтобы приготовить бутерброды, нам пригодятся вот эти карточки

(воспитатель показывает детям технологические карты).

Дети обсуждают последовательность действий по технологической карте: нарезать хлеб; нарезанный хлеб намазать плавленым сыром; вырезать формочками фигурки из бутербродов, украсить бутерброды зелёным горошком и петрушкой и положить на блюдо.

- А чтобы у нас ясё ловко получалось немножко разомнёмся.

Точим, Точим, Точим нож!

Будет очень Он хорош.

Будет резать он Припасы:

Масло, Сало, Хлеб, Колбасы,

Помидоры, Огурцы.

Угощайтесь, Молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-2

проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом.

С 3-Й строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по

правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.)

После этого начинают делать бутерброды.

В процессе работы Кузя сообщает:

- А вы знаете, что слово «бутерброд» не русское, а немецкое. Бутер – масло, брод – хлеб. Масло на хлеб – так можно перевести это слово. Но бутерброды можно делать не только с маслом, но и с сыром, с колбасой, с вареньем.

Воспитатель:

- Чем красивее оформлен бутерброд, тем больший аппетит он вызывает. Ребята, давайте украсим наши бутерброды.

Дети вместе с воспитателем украшают бутерброды зеленью и зелёным горошком, выкладывают на блюдо.

- Кузя, тебе нравятся наши бутерброды?

- Да, очень! Я ещё никогда не видел таких красивых бутербродов.

Они, наверное, очень вкусные!

- Ребята, а как можно назвать эти бутерброды? Давайте назовём их «Кузькина радость».

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Чему вы научились?

- Что понравилось больше?

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Беседа «Все профессии важны» Беседа «Все профессии важны» подготовительная группа Цель и задачи: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Шманина И. В. Цель:Тема: «Все.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект познавательной деятельности «Викторина «Профессии нашего края» Тема: «Викторина «Профессии нашего края» Деятельность: познавательная Форма: викторина Цель: Систематизация знаний детей о профессиях родного.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА. ТЕМА «У НАС В ГОСТЯХ - ПОВАР» Тема «У нас в гостях – повар». Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сычева Ольга Валерьевна 1. Возраст детей (возрастная группа): старшая группа (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению детей с азами кулинарии. Беседа о профессии повара
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности по ознакомлению детей с азами кулинарии. Беседа о профессии повара» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД