МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6–7 лет «Спешим на помощь» (1 фото)

Ольга Маскина
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6–7 лет «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6–7 лет «Спешим на помощь»

Ход

Слайд №1. В зал входит педагог: (в кругу детей) : - Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!

Проблемная ситуация «Просьба о помощи».

Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает флешку). Что это? Для чего она нужна?

Публикация «Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6–7 лет „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Включаем флеш-карту с записью. ЗАПИСЬ: «Пожалуйста, помогите! Меня зовут Кирилл. Я попал в беду. Пошел я погулять в осенний лес, и там злая волшебница превратила меня в дерево. Расколдовать меня смогут только дружные и смелые ребята. Я очень надеюсь на вашу помощь».

Педагог:

- Ребята, кто попал в беду?

- А что с ним случилось?

- Кто его может расколдовать?

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).

Педагог:

- Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Кирилла расколдуем!

- Куда нам надо идти, чтобы Кирилла расколдовать?

- А лес-то волшебный! Колдунья и нас может в деревья превратить. Что же нам делать?

- У меня есть волшебные обереги. (Дети надевают обереги).

- Вот теперь нам не страшно отправиться в волшебный лес!

Динамическое упражнение «Дорога в осенний лес».

Педагог:

- Встанем дружно друг за другом.

И пойдем сначала кругом (ходьба по кругу против часовой стрелки)

А потом наискосок.

Тут увидим мы лесок (останавливаемся напротив экрана).

Слайд №2

Мы пришли в осенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Слайд №3.

Голос за кадром: «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Кирилла выручать. Ну, раз пришли – пробуйте. Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти дерево, в которое я превратила Кирилла».

Слайд №4

Педагог:

- Точно, сколько здесь деревьев! Какое первое дерево выберем? (Дети выбирают дерево).

Организационный момент «Цепочка дружбы»

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Слайд № 5

Игра «Найди отличие»

На слайде появляется задание, которое детям читает педагог: «Чтобы дерево расколдовать, надо все отличия назвать». Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь. Дети по очереди называют отличия двух пугало.

Слайд № 6

Педагог:

-Интересно, получилось ли у нас расколдовать Кирилла?

Слайд №7.

Педагог:

- Расколдовать-то - расколдовали, только это не Кирилл, а заяц. Наверное, его тоже злая волшебница заколдовала. И мы ему помогли.

Слайд №8

Педагог:

- Ребята, нашей помощи Кирилл ждет. Давайте скорее выбирать дерево.

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Слайд № 9

Педагог:

- Давайте внимательно слушать второе задание.

Игра «Найди лишние предметы» в трех командах

(Задание со слайда читает педагог).

«Чтобы Кирилла вам вернуть,

Надо все лишнее зачеркнуть.

Работать надо мгновенно –

Тремя командами одновременно»

Педагог:

- Как же нам объединиться?

-Ребята, нам обереги подсказывают: Подходите каждый к своему знаку. ( Дети объединяются в три команды в соответствии с изображениями на оберегах: «Жёлудь», «Тыква» и «Гриб».)

Педагог:

-Вот и получилось у нас три команды.

- Как называется ваша команда? (Дети по очереди называют свои команды).

- Перед вами лежит задание и фломастеры (на листах А4 картинки с предметами, несколько из этих предметов лишние).

- Внимательно посмотрите на картинки, найдите лишние предметы, зачеркните их. Выберите, кто из вашей команды будет отвечать.

Задания на листах:

1. Куртка, плащ-дождевик, галоши, резиновые сапоги, перчатки, зимняя шапка.

2. Велосипед, ватрушка, скейтборд, самокат, гироскутер, ролики.

3. Лук, огурец, баклажан, лимон, перец, помидор.

Педагог:

-Давайте проверять. Фломастеры убираем в стаканчики. Смотрите на экран внимательно. Сейчас на нем будут появляться наши задания. Если мы правильно нашли лишние картинки, то они исчезнут.

Слайд № 10

Педагог:

- У кого было задание с верхней одеждой?

-Что вычеркнули?

-Почему?

Слайд № 11

Педагог:

- У кого было задание со спортивным инвентарем?

-Что вычеркнули?

-Почему?

Слайд № 12

Педагог:

- У кого было задание с осенним урожаем?

-Что вычеркнули?

-Почему?

-Интересно, кого мы расколдовали в этот раз? Давайте соберем цепочку дружбы. Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Слайд № 13

Педагог:

- Кто это?

-А Кирилл еще заколдован и ждет нашей помощи.

- Давайте скорее выбирать следующее дерево

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Слайд № 14

Дети выбирают дерево.

Слайд № 15

Педагог читает задание:

-Чтобы дерево расколдовать, надо грибочки и зонтики на бумаге дорисовать.

Задание «Дорисуй половинку»

Педагог:

-Ребята, а как же мы узнаем, кто будет рисовать грибочки, а кто – зонтики?

- Посмотрите, ленточки у вас на оберегах разных цветов. Найдите знак со своей ленточкой. (Дети объединяются в две команды в соответствии с цветом ленточки - оберега).

-Займите свои места, возьмите по одной карточке, на которой изображена половинка зонтика или грибочка. Карандашом надо дорисовать вторую половину. Когда вся команда выполнит задание, поднимите руку. (Пока дети работают, звучит спокойная музыка, в процессе выполнения задания педагог проверяет правильность выполнения, при необходимости – помогает. Незаметно подставляем в центр комнаты маленького искусственного ежика).

Педагог:

- Ой, ежик откуда-то появился. Давайте подарим ежику наши работы. (Дети дарят ежику свои грибочки и зонтики).

-Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились!

Слайд № 16

Звучит голос волшебницы: «ХА-ХА_ХА! Опять вы расколдовали не Кирилла, а лесного ежика. Даю вам последнюю попытку».

Слайд № 17

Педагог:

- Какое дерево выберем, ребята?

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Коммуникативная игра «Назови, какая погода?».

Слайд № 18

Педагог читает детям задание:

- Для того чтобы дерево расколдовать надо паутинку из осенних слов связать.

- Возьмем волшебный клубочек. По цепочке будем подбирать слова, которые отвечают на вопросы «Какая погода?». Как слово назовем, так на пальчик намотаем ниточку и передадим клубочек соседу. Слушайте друг друга внимательно.

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,.

Если дует ветер — ветреная;

Если на улице холодно, какая погода? - холодная;

Если пасмурно -пасмурная;

Если. сыро - сырая;

Если. хмуро - хмурая;

Если. светит солнце –солнечная;

Если…ясно – ясная;

Если…на небе много облаков – облачная;

Если …мороз - морозная.

- Замечательную паутинку мы сплели. Она волшебная у нас получилась. Знаете почему?

- Ее ниточки похожи на дружбу. Дружба связывает людей и творит настоящие чудеса! (в это время звучит волшебная музыка)

Слайд № 19

Педагог:

-Ой, смотрите! А вот и Кирилл! Ура! Мы его расколдовали!

Звучит голос Кирилла: «Спасибо, ребята, за вашу помощь! Вы такие отважные, сообразительные и дружные! Без вас бы я так и остался деревом. А сейчас побегу к маме – уж очень соскучился по ней». До свидания!

Слайд № 20

- Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.

Динамическое упражнение «Дорога в детский сад»

Педагог:

- Встанем дружно друг за другом. (Встаем в колонну)

И пойдем сначала кругом (Ходьба по кругу против часовой стрелки)

А потом только вперед – (Идем по направлению к середине зала)

Садик нас давно уж ждет.

Слайд № 21

- Какое замечательное путешествие у нас получилось.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и почему?

- Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело! Предлагаю вам выполнить рисунки о нашем приключении и рассказать о нем своим друзьям и родителям. (Педагог раздает детям заготовки открыток).

Литература:

1. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство - пресс», 2010

2. Мулько И. Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет : Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2016

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». М. : «Издательство Скрипторий», 2013

4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет : модели комплексных занятий/ авт. – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. Волгоград: Учитель, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности психических процессов у детей с общим недоразвитием речи Для детей с общим недоразвитием речи наряду с речевыми особенностями также характерна и недостаточная сформированность психических процессов,.

Картотека основных игр и упражнений для развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи Игры и упражнения для развития памяти и внимания. 1. На столе выставлены игрушки (две, три, четыре, пять… — количество наращивать постепенно).

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Физическое развитие, 4. Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию познавательных психических процессов «Необыкновенный магазин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Необыкновенный магазин» для детей старшего дошкольного возраста[/b] Цель: Развитие познавательных психических процессов.

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь сказочным героям» Конспект занятия по развитию речи средствами художественной литературы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Консультация «Особенности психических процессов детей раннего возраста» для родителей первой младшей группы Цель: познакомить родителей с теми особенностями и возможностями ребенка, которые у него сформированы в данном возрасте. Основные психические.

Особенности развития психических процессов у детей дошкольного возраста Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие.

Роль игры в развитии психических процессов у детей Роль игры в развитии психических процессов у детей. Важнейшее значение психического развития дошкольника принадлежит игре – ведущей деятельности.

Сценарий праздника «Спешим на помощь в страну Незнандию» в подготовительной группе детей Сценарий Праздника «Спешим на помощь в страну Незнандию» в подготовительной группе детей. Цели: -развивать у детей коммуникативные навыки;.

Конспект занятия по развитию восприятия, мышления «Спешим на помощь к Буратино» Педагог. Ребята, один сказочный герой спешит к нам на занятие и несёт с собой подарки. Кто же это? У отца был мальчик странный. Необычный.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6–7 лет «Спешим на помощь»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6–7 лет «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маскина (УИ 411433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД