Приложение МААМ

Картотека основных игр и упражнений для развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи

Наталья Панамарева
Картотека основных игр и упражнений для развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для развития памяти и внимания.

1. На столе выставлены игрушки (две, три, четыре, пять… — количество наращивать постепенно). Ребенок проговаривает их названия. Потом он закрывает глаза, а взрослый убирает одну игрушку (потом можно убирать 2-3). Открыв глаза, ребенок определяет, чего не стало.

2. На том же материале меняется задание. Взрослый добавляет одну, потом 2-3 игрушки. Ребенок должен угадать, что добавилось.

Публикация «Картотека основных игр и упражнений для развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

3. Поставить несколько игрушек и предложить ребенку запомнить, в каком порядке они стоят. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает игрушки. Предложить ребенку выставить их в правильном порядке.

4. Подобрать знакомые картинки из одной тематической группы (одежда или мебель, фрукты, овощи и т. д.). Быстро показать ребенку 2-3 картинки из общей стопки. Затем разложить все картинки перед ребенком. Он должен назвать или показать те, которые уже видел.

5. Взрослый называет 2 (3-4) слова, а ребенок среди картинок выбирает те, которые соответствуют данным словам.

6. Ребенок должен внимательно прослушать названные слова, запомнить их, потом повторить. Сначала дается 2 слова, потом 3, 4, 5. Например: стол, стул, стол, стул, диван, стол, стул, диван, шкаф (к 6-7 годам называть до 10 слов).

7. Показать ребенку сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше предметов.

Можно также попробовать составить по ней рассказ.

8. Предложить ребенку карточку с нарисованными геометрическими фигурами. Он должен зачеркнуть все кружки или все квадраты и т. д.

9. По просьбе взрослого ребенок рисует три домика: маленький, средний и большой. Затем на другом листке бумаги он должен нарисовать домики в обратной последовательности.

10. Показать ребенку рисунки, на которых не хватает каких – либо частей. А он должен догадаться, что забыл нарисовать художник (у куклы — ногу, у белки — хвост, у собаки — ухо и т. д.)

11. Взрослый выкладывает из счетных палочек или спичек фигуры (сначала простые, затем сложные). Ребенок должен сложить такую же фигуру сначала по образцу, а затем по памяти.

Развитие моторной деятельности.

1. Застегивать и расстегивать пуговицы (сначала большие, потом мелкие).

2. Используя ленты, шнурки, научить ребенка завязывать и развязывать бант, узел.

3. Делать движения «ладонь» — «кулак» несколько раз подряд.

4. Катать карандаш между ладонями.

5. Вращать карандаш большим и указательным пальцем.

6. Играть с мозаикой и пазлами.

7. Работать с книжками-раскрасками, рисовать.

8. Лепить из глины, теста, пластилина.

9. Нанизывать бусинки, пуговицы на нитку.

10. Сделать гороховый бассейн. В коробку из-под обуви насыпать горох и фасоль. На дно положить несколько мелких игрушек. Ребенок ищет эти игрушки, «купая руки в бассейне».

11. Раскладывать перемешанные горох и фасоль на две коробки.

12. Пальчиковая гимнастика.

Игры и упражнения для развитие мышления.

1. На столе разложены картинки, относящиеся к разным темам: одежда, мебель, фрукты, игрушки… Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что мы едим, надеваем и т. д.

2. Выложить ряд картинок, в котором 3-4 картинки относятся к одной теме, а одна — лишняя. Например: лук, картошка, капуста, машина. Ребенок должен выбрать и отложить лишнюю картинку, а также объяснить, почему она лишняя.

3. Предыдущее задание усложняется: даются картинки из близких групп. Например: шапка, платье, кофта, шуба; медведь, волк, лиса, кошка.

4. Работа с разрезанными картинками. Сначала дается картинка, разрезанная на 2-3, потом больше частей. Её нужно собрать.

5. Показать первую часть из разрезанной картинки и предложить отгадать весь предмет (разрезать на 2-4 части).

6. Упражнение «Загадки»

1. На одном берегу – цыплята, а на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

2. Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит:

- Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки.

Поможет ли девочка маме? Почему?

3. Девочку Лену спросили:

- У тебя есть сестра?

- Есть.

- А у твоей сестры есть сестра?

- Нет, - ответила Лена.

А как ты думаешь?

4. Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?

5. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку вместе с зернышком. Сколько лет мальчику, у которого была кошка?

6. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

7. «Четвёртый лишний».

Какое слово лишнее? Почему? Назовите существенный признак полученной группы.

1) Ель, сосна, кедр, берёза.

2) Лук, огурец, яблоко, морковь.

3) Гриб, ландыш, ромашка, василёк.

4) Стол, стул, шкаф, кастрюля.

5) Ложка, вилка, нож, подушка.

6) Пианино, гитара, молоток, барабан. И т. д.

8. Сравни предметы.

Нужно сравнить пары предметов - найти признаки различия и сходства: одуванчик и ромашка;

клубника и земляника;

ель и берёза;

яблоня и клён;

роза и колокольчик;

кошка и собака;

курица и утка;

самолёт и чайка;

животные и растения;

бабочка и жук и т. д.

9. «Спорщики».

К слову, которое Вы произнесёте пусть ребёнок назовёт слово наоборот:

белый-чёрный;

большой-маленький;

быстрый-медленный;

весёлый-грустный;

грязный-чистый;

открытый-закрытый;

старый-новый;

кричать-шептать;

ломать-чинить и т. д.

Публикации по теме:

Особенности психических процессов у детей с общим недоразвитием речи Для детей с общим недоразвитием речи наряду с речевыми особенностями также характерна и недостаточная сформированность психических процессов,.

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Детско-родительская встреча «Формирование психических процессов дошкольников с помощью физических упражнений и подвижных игр» Удобная форма одежды ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вход в музыкальный зал под музыку, воспитатель – ребенок – взрослый, по очереди. Построение в одну колонну.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Особенность творческого рассказывания детей с общим недоразвитием речи Особенность творческого рассказывания детей с общим недоразвитием речи. «Родное слово - основа всякого умственного развития и сокровищница.

Особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Аннотация. В данной статье описываются особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР, рассказывается.

Особенности развития психических процессов у детей дошкольного возраста Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие.

Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи Особенности вербальной памяти у детей с Общим недоразвитием речи. Учитель-логопед Гунченко Е. Н. ГКУСО «Ставропольский социальный приют Росинка».

Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество. Социализация сегодня - это процесс, направленный на вхождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека основных игр и упражнений для развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 8 октября 2019 в 14:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека основных игр и упражнений для развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панамарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД