Приложение МААМ

Занятие по развитию познавательных психических процессов «Необыкновенный магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Соболева
Занятие по развитию познавательных психических процессов «Необыкновенный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Необыкновенный магазин»

для детей старшего дошкольного возраста[/b]

Цель: Развитие познавательных психических процессов.

Задачи:

1. Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.

2. Развитие навыков произвольного поведения.

3. Развитие коммуникативных навыков.

Публикация «Занятие по развитию познавательных психических процессов „Необыкновенный магазин“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование и дидактический материал: предметные картинки (продукты питания, овощи, фрукты, иллюстрация с предметами хозяйственного назначения (посуда, рабочие инструменты, картинки для игры «Зашиваем ковер», мягкая игрушка «яблочко», музыкальное сопровождение

Вводная часть

Приветствие «Передай улыбку»

Психолог: - Ребята, я предлагаю поздороваться друг с другом с помощью улыбки.

Дети, стоят в кругу, по очереди соединяют свои ладони с ладонями соседа и «передают» улыбки друг другу.

Вступительная беседа. Психолог: - Ребята, вы все не раз бывали с родителями в магазине. Сегодня мы с вами отправимся в большой магазин. Такие магазины называются супермаркетами, потому что в них очень много отделов и продается большое количество товаров.

- Скажите, а в нашем городе есть супермаркеты?.

- Магазин, в который мы с вами пойдем, необычный, чтобы войти в него, нужно знать код. Если вы правильно всё сделаете, код сработает, и мы войдем в магазин.

Игра «Повтори движение»

Психолог: - Сейчас я буду показывать движения и называть их. Повторяйте за мной. Будьте внимательны. Выполняйте те движения, которые я называю, например: правая рука в сторону, левая рука в сторону, обе руки вверх, обе на пояс, левая рука в сторону, правая рука в сторону, обе вверх, обе на пояс.

Затем ведущий начинает путать детей, его движения не совпадают с командой.

- Молодцы, справились с заданием! Мы вошли в магазин.

Основная часть

Психолог: - Итак, первый отдел –«Хозяйственные товары». Давайте узнаем, что же продаётся в этом отделе, а картинки вам помогут. (Вывешивается плакат с изображением загадываемых предметов: посуда, рабочие инструменты.)

Задание «Отгадай загадку»

Дети сидят в кругу.

Психолог: - Сейчас я каждому из вас буду загадывать загадку. Отвечает тот, у кого в руках «яблочко», остальным выкрикивать отгадки нельзя. У того кто выкрикивает – «переход хода»: «яблочко» «катится» мимо него (загадка ему в этот раз не загадывается – он уже «ответил»).

Дети сидят полукругом. Психолог читает загадки, а дети поочередно отгадывают, передавая «яблочко» соседу. Если кто-то из детей затрудняется, остальные помогают.

Психолог: - Молодцы, справились с заданием. Следующий – отдел зеркал.

Игра «Зеркало»

Психолог: - Сейчас встаньте в пары, договоритесь между собой: кто из вас будет «посетитель», а кто – «зеркалом». «Посетители» выполняют разные движения, а «зеркала» их повторяют. После моего сигнала – хлопка – вы меняетесь ролями.

Звучит музыкальное сопровождение.

Психолог: - Вот какие необычные зеркала! А вот отдел «Продукты». Кто-то здесь пошалил, и неподходящие друг к другу группы продуктов сложил вместе. Давайте наведем порядок!

Игра «Что к чему подходит?»

Психолог: - Здесь много разных продуктов (картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы?. В каких продуктовых отделах они могут продаваться в магазине?. (Овощи – в овощном отделе, фрукты – в фруктовом, молочные продукты – в молочном отделе, мясные продукты – в мясном, рыба – в рыбном, сладости – в кондитерском, хлебобулочные изделия – в хлебном.)

Дети и психолог вместе «наводят порядок»: раскладывают картинки по группам.

Психолог: - Теперь представьте, что вы пробуете эти продукты. Какой у них вкус? Запах?.

Психолог: - Последний отдел, который мы посетим, - «Ковры». И здесь кто-то похозяйничал, вырезал в ковриках дырочки, но рядом лежат заплатки. Зашьем коврики?.

Игра «Зашиваем ковёр»

Дети сидят за столами. У каждого ребенка – картинки с изображениями прямоугольников – «ковриков», в которых отсутствует фрагмент. Рядом даются варианты «заплаток».

Психолог: - Выберите, какую заплатку надо пришить, чтобы узор на заплатке и коврике совпал и дырочки не было видно… Молодцы!

Заключительный этап

Психолог: - Вот и закончилась наша экскурсия по супермаркету. Возвращаемся в детский сад.

Дети встают в круг.

Рефлексия. Психолог: - Где мы сегодня побывали?.

Почему большие магазины называют супермаркетами?. В каких отделах мы побывали?. Где вам было больше всего интересно и почему?.

Прощание «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Психолог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т. д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.

Публикации по теме:

Консультация «Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №69». Статья на тему: «Игротерапия как средство.

Игры, направленные на развитие фонематических процессов детей старшего дошкольного возрастаИгры, направленные на развитие фонематических процессов детей старшего дошкольного возраста Игры, направленные на развитие фонематических процессов детей старшего дошкольного возраста Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает.

Конспект занятия для развития познавательных процессов у детей старшего возраста «У нас в гостях Красная Шапочка» Конспект занятия психолога в старшей группе (развитие познавательной сферы): «У нас в гостях Красная Шапочка» Цель: - Развитие мышления,.

Консультация «Особенности психических процессов детей раннего возраста» для родителей первой младшей группы Цель: познакомить родителей с теми особенностями и возможностями ребенка, которые у него сформированы в данном возрасте. Основные психические.

Особенности развития психических процессов у детей дошкольного возраста Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие.

Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Проект по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного «Удивительный мир космоса» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Светлячок» Выполнила воспитатель Жукова Мария Юрьевна г. Чкаловск.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки»Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки» Развитие произвольного внимания, логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки с использованием авторского дидактического.

Роль игры в развитии психических процессов у детей Роль игры в развитии психических процессов у детей. Важнейшее значение психического развития дошкольника принадлежит игре – ведущей деятельности.

Взаимодействие семьи и детского сада по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ «Взаимодействие семьи и детского сада по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Для умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных психических процессов «Необыкновенный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 05:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию познавательных психических процессов «Необыкновенный магазин» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соболева (УИ 1109341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД