Светлана Богомолова
Конспект занятия по развитию восприятия, мышления «Спешим на помощь к Буратино»
Педагог. Ребята, один сказочный герой спешит к нам на занятие и несёт с собой подарки. Кто же это?
У отца был мальчик странный.
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
На доске появляется рисунок Буратино.
Что-то Буратино грустный. Что случилось?
Публикация «Конспект занятия по развитию восприятия, мышления „Спешим на помощь к Буратино“» размещена в разделах
Оказывается, злой волшебник утащил у Буратино золотой ключик и разломал его на несколько кусочков. Если мы сможем собрать все кусочки, то поможем Буратино. Ну что ж, в путь!
Упражнение на развитие восприятия. Дети получают лист, на котором методом наложения нарисованы игрушки.
Педагог. Что это? Как назвать их одним словом? Сколько игрушек нарисовано?
Игра «Игрушка». Дети под музыку передают игрушку. Тот, на ком остановились, должен определить род существительного. За первое задание дети получают часть ключика.
Упражнение на внимание. Дети получают рисунок двух похожих петухов.
Педагог. Кто это? Чем похожи петухи? Чем они отличаются? Сколько отличий – покажи цифрой. Дети получают ещё одну часть ключика.
Упражнение на мышление. Дети получают лист, на котором нарисованы насекомые и птицы. Кто «лишний?» Зачеркнуть. Дети получают часть ключика.
Упражнение на развитие мелкой моторики. Дети получают лист, на котором нарисован Буратино. Задача детей – раскрась рисунок.
Физминутка.
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик, видно, не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся, Надо все кусочки взять и собрать.
Упражнение на развитие восприятия. Дети коллективно собирают ключик. Этим ключиком «открывают» потайную дверь и под музыку песни о «Буратино» получают подарки.