ИРИНА МИШИНА
Сценарий праздника «Спешим на помощь в страну Незнандию» в подготовительной группе детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Праздника «Спешим на помощь в страну Незнандию»
в подготовительной группе детей.
Цели:
-развивать у детей коммуникативные навыки;
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- закреплять навыки самоконтроля за речью;
- формирование навыка правильной речи;
- развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания, интереса к занятиям;
- воспитывать отзывчивость к другим людям.
Публикация «Сценарий праздника „Спешим на помощь в страну Незнандию“ в подготовительной группе детей» размещена в разделах
Оборудование: письмо, мяч.
Роли:
Путешественник Глобус;
Непослушайка;
Ход праздника.
(Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать…»).
В: Здравствуйте ребята. Давайте с вами дружно поздороваемся.
Д: Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ! (дети топают ножками)
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Здравствуйте зубки!
Цок-цок-цок! (дети цокают зубами)
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! (дети здороваются) и садятся на стульчики.
Ребята, я собрала вас в этом зале для очень важного дела. К нам в детский сад пришло письмо от путешественника Глобуса, давайте я вам прочитаю что он пишет: «Дорогие ребята, пишет вам путешественник Глобус. Я люблю путешествовать по всему миру и вот во время своего путешествия я попал в страну Незнандию, мне сразу насторожили жители этой страны : не здороваются, разговаривают плохо, буквы не выговаривают. Я попытался поговорить с президентом этой страны, но она не хочет меня слушать-это, наверное, потому что ее зовут Непослушайка. Ребята я слышал, что вы отзывчивые, вежливые, дружные и уже знающие все звуки и буквы дети, помогите пожалуйста убедить Непослушайку, что надо учиться правильно говорить, быть вежливыми. Надеюсь и жду вашей помощи».
Ребята, ну что поможем Глобусу в этой не простой ситуации?
Д: Да.
В: Ну тогда отправляемся в путь. (Дети встают и выполняют логоритмическое упражнение)
Д:- Мы шагаем по дорожке (шагают)
-что умеют наши ножки?
-Побежим –ка по дорожке (бег на месте)
-Что умеют наши ножки?
- Приседают на дорожке (приседают)
- Что ещё умеют ножки?
- Пусть попляшут на дорожке («Пружинки»)
В: Вот мы и пришли с вами в страну Незнандию. Смотрите кто это нас встречает?
Д: Это путешественник Глобус.
(К детям подходит путешественник Глобус)
Г: Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть пошлите быстрей к Непослушайке.
(Дети садятся на стульчики, вбегает Непослушайка, садится на пол)
Г: Вот знакомьтесь ребята, это Непослушайка. Как я и говорил, не здороваться, не вести себя не умеет.
В: Здравствуйте, Непослушайка, мы к вам на помощь пришли, хотим вас научить вести себя правильно и разговаривать тоже.
Н: Не нада нас учить мы и так усе умеем. И зачем быть вежлявые и учица на не хочится, это скушно.
В: Да ты что Непослушайка, ты даже не представляешь, как можно весело учиться, вот у нас в детском саду детям нравиться, правда дети?
Д: Да.
Н: И что правда прям можно весело учица? Нука расскажите и пакажите ка.
В: Ну что ребята, поможем?
Д: Да.
В: Для того чтобы начать говорить правильно надо сделать зарядку для языка:
1. «Часики»
высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15-20 раз.
2. «Лошадка»
присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку проделать 10-15 раз.
3. «Грибок»
раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.
4. «Качели»
высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводиться под счет 10-15 раз.
5. «Вкусное варенье»
высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
Н: А я не знала, что можно делать зарядку для языка, правда весело, а еще покажите, что надо делать, мне прям интересно стало.
В: А сейчас мы поиграем, повторяй за нами:
Ле-ле-ле- пели мы о журавле.
Ли-ли-ли- полетели журавли.
Лю-лю-лю- дали корма журавлю
Се-се-се- побежали по росе.
Си-си-си- едут лоси на такси.
Ся-ся-ся- мы уидели лося.
Ла-ла-ла- есть у лодки весла.
Ло-ло-ло- все дороги замело.
Лу-лу-лу- выгребали мы золу.
Ша-ша-ша- шапка Маши хороша.
Шо-шо-шо- сшили шубу хорошо.
Шу-шу-шу- песню пели малышу.
Ча-ча-ча- у печи горит свеча.
Чи-чи-чи- на прилавке калачи.
Чу-чу-чу- я волчок рукой кручу.
Ла-ла-ла-есть у Толика пила.
Ло-ло-ло- я беру с собой весло.
Лы-лы-лы- лаком красим мы полы.
Ра-ра-ра- у Романа есть игра.
Ро-ро-ро- дали нам одно ведро.
Ру-ру-ру- вырыл крот в земле нору.
Интересная игра,
повторяй за мной слова:
шапка, шуба, шина, кошка,
шест, машина, шип, лукошко.
Каша, мишка, пушка, мошка,
Поиграли мы немножко.
Н: Ой, как с вами весело.
В: Мы тебе говорили, что учиться можно весело, ведешь можно играть и учиться. А сейчас мы поиграем в игру и вспомним сложные слова.
Игра с мячом «Сложные слова»- (активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление)
В: Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:
Водопад – вода падает.
Звездопад – звёзды падают.
Ледоход – лёд ходит по реке.
Мясорубка – мясо рубит.
Пылесос – пыль сосёт.
Соберите слово:
«Снег» и «ходит» (Снегоход)
Пешком» и «ходит» (Пешеход)
«Сам» и «летает» (Самолёт)
Назовите сложное слово:
Кто ловит рыбу? – Рыболов
Судно, для прохода сквозь льды? Ледокол
Кто разводит пчел? – Пчеловод
Кто разводит сады? (Садовод)
В: Молодцы, все справились и даже Непослушайка помогла.
Н: Я стараюсь, спасибо вам.
В: Вот ты молодец и вежливое слово сказала, а давай мы тебя еще научим вежливым словам.
Н: Давайте.
Игра «Вежливые слова»
Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Ход: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.
В: У нас ребята любят сочинять рассказы, сказки, а ты Непослушайка любишь?
Н: Да, очень люблю.
В: Вот мы сейчас с вами сочиним рассказ про путешествие, Глобус ты с нами?
Г: Конечно, я люблю путешествие.
В: Тогда ребята играем в игру «Придумываем предложение»
Дети постепенно наращивают количество требующих точного повторения слов, но с одним условием – слова должны быть связаны между собой по смыслу, например:
- Красный.
- Красный самолет.
- Красный самолет летит.
- Красный самолет летит по.
- Красный самолет летит по небу. и т. д.
В: Вот ведешь, Непослушайка сколько интересного мы тебе сегодня показали и рассказали. Тебе понравилось?
Н: Конечно понравилось, я еще хочу многое узнать и делать.
В: Ну нам уже надо возвращаться в детский сад, но ты приходи к нам в гости мы тебе будем показывать новые игры.
Н: Конечно приду и сама буду учиться новым играм и вам рассказывать. А еще я поменяю название города теперь мы будем называться город Знаний. И я верну себе старое имя Буквоежка, это меня назвали Непослушайкой потому что я перестала учиться и не слушалась, а теперь все будет по-другому.
Г: Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, до свидания.
Б: Я тоже хочу сказать вам большое спасибо, до новых встреч.
Д: До свидания, Глобус и Буквоежка. (дети идут по залу выполняют
Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, Головушку подняв.
Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
Ходьба на носках, руки — в стороны.
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Сад наш детский увидали и к нему все побежали.
Бег по кругу.
В: Вот мы вернулись в детский сад.
Где мы сегодня были? (Ответы детей).
Кто нам написал письмо? (Ответы детей).
Как мы туда попали? (Ответы детей).
Как ее зовут? (Ответы детей).
Во что мы с ней играли? (Ответы детей).
Вам понравилось? (Ответы детей).
В: Спасибо ребята, что помогли Буквоежки