Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве со старшими дошкольниками с нарушениями зрения «В гостях у сказки»

Галина Шинкарева
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве со старшими дошкольниками с нарушениями зрения «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на развитие ориентировки в пространстве с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Подготовил:

Учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №109

«Воробушек» г. Брянска Шинкарева Г. И.

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве со старшими дошкольниками с нарушениями зрения „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости, описывать местоположение предмета с помощью пространственных терминов, определять и словесно обозначать направление движения.

Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать прослеживающие движения глаза и руки, контролирующую функцию зрения.

Способствовать развитию зрительного восприятия, зрительного внимания, мышления.

Воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, фломастеры, пластилин, цветной картон, калька.

Словарная работа: волшебство, выдумка, фантазия, Баба-Яга, Царевна-лягушка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла сказка. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Какие вы знаете? (ответы детей)

- Зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывая их детям, на примере сказочных героев, учить видеть добро и зло. Ведь недаром говорится, что в сказках добро всегда побеждает зло. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Есть еще одна народная поговорка, которая гласит: сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу – урок! Для сказки нет ничего невозможного! Одним словом или жестом герой может оживить предмет, животные могут совершать чудесные превращения или говорить человеческим голосом! В сказках происходят разные волшебства, но это все выдумка, фантазия тех, кто сочиняет сказки. У некоторых сказок есть автор, мы знаем его имя и фамилию. Например, Сергей Михалков, Александр Сергеевич Пушкин. А некоторые сказки называют народными, потому что никто не знает кто автор, но сказку рассказывают и знают все, как говорится – передают из уст в уста! Это русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» и другие.

Сегодня с нами тоже происходит что-то волшебное! К нам пришло необычное письмо, оно от Бабы-Яги! Сейчас мы его почитаем!

Учитель-дефектолог читает письмо: «Ну что, ребятушки! Весело вам живется в детском саду? Поете, танцуете? Дружно живете, играете вместе? А мне вот одной в лесу ой как скучно! Думала, я думала, как мне повеселиться с вами и придумала! Есть у меня для вас очень трудные задания! Решите – молодцы, а не решите – всех заколдую! Ваша Баба-Яга».

- Ну что, ребята? Справимся с заданиями, как вы думаете? (ответы детей)

Задание 1.

«Назови животных и расскажи, в какой части карточки они расположены».

Дети выполняют задание по карточке.

Задание 2.

«Четвертый лишний». Дети рассматривают карточки с изображением предметов, выбирают лишний, обосновывая ответ.

Задание 3.

«Помоги мамам найти своих детенышей» Лабиринты. Дети проговаривают путь мамы к детенышу.

Физкультминутка. Зрительная гимнастика.

В темном лесу стоит избушка (Дети по кругу шагают друг за другом)

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются)

В той избе живет старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (Показывают пальцем нос)

Глаза большие (Широко открывают глаза)

Словно угольки горят (Часто моргают глазами)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Поднимают руки вверх)

Задание 4

«Переведи через кальку»

Из какой сказки эта героиня? (ответы детей)

Это лягушка из сказки «Царевна-Лягушка»

Куда летит стрела? (ответы детей)

Снизу вверх, сверху вниз, направо, налево.

Пальчиковая гимнастика.

Задание 5.

Вылепить Бабе-Яге густой лес.

Дети выполняют задание способом налепа на картоне.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияПроведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «В мире игрушек» Цель: предоставление педагогам.

Мастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияМастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «Как помочь себе быстро снять эмоциональное напряжение».

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве со старшими дошкольниками с нарушениями зрения «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 15:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве со старшими дошкольниками с нарушениями зрения «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шинкарева (УИ 3021471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД