МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки»

Венера Камалетдинова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки».

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями;

3. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

4. Воспитывать отзывчивость, чувство радости.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Маша и медведь», Е. Железнова «Паровозик Чух-чух-чух»; кукла Маша, плюшевые Мишка,Заяц, Ежик, картинки «Веселый паровозик», фланелеграф, нитки, разноцветные ватные диски, палочки, контейнеры с крупой, с заранее спрятанной игрушкой,соленое тесто, дощечки, бутылочки из-под йогурта,формочки для печенья, салфетки, буклеты для родителей по развитию мелкой моторики.

Оформлена выставка работ из различного материала.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

«Здравствуйте!»,-улыбнувшись мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

Что особого этим сказали, просто «здравствуйте»,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

«Здравствуйте!»

Работа с родителями. Педагогический всеобуч. (Мини-лекция).

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.

Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Если вы не хотите проблем с письмом у первоклассника, или задержки речи у старшего дошкольника, начинать соответствующие развивающие занятия надо как можно раньше. Проводить такие занятия надо регулярно, в системе, без давления и принуждения.

Начнем с самого простого. Я хочу познакомить вас с играми, направленными на развитие мелкой моторики, а вы мне,конечно, поможете.

Читают родители:

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина, глины и солёного теста. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков, прутиков или шишек.

2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

5. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.

8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков, винтиков, гаек также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

9. Всасывание и выдавливание воды при помощи пипетки, поролона, трубочек, тряпочек и развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов. Интересное занятие для развития воображения, фантазии.

11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, чеканка.

13. Переборка круп, пуговиц, бусин. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, конструктором.

2. Основная часть.

Путешествие веселого паровозика. (Под музыку входят дети, встречает их Маша.)

Маша:- Здравствуйте! Ребята, вы не видели моего друга Мишу? Куда-то он пропал. А вы поможете его мне найти? (Отправляются вместе в путь).

1 остановка у Зайца.

Маша: -Зайчик, ты не видел Мишу? А что это ты делаешь? А можно мы тоже попробуем сделать такие фигурки?

(Перед мамами и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается “испечь печенье” - раскатать тесто скалкой (бутылочка из-под йогурта, с помощью формочек сделать фигурки, украсить их (фасолью, цветными ниточками, салфетками, пуговицами, макаронами, ракушками, положить свои печенья на общий поднос).

Паровозик поехал дальше.

2 остановка у Ежика.

Маша: -Здравствуй, Ежик. Я не могу найти Мишу, ты его не встречал?

-Ой, какие красивые у тебя картинки, научишь нас делать такие аппликации?

(На столе фланелеграф, разноцветные ватные диски, палочки, нитки разноцветные, должны выложить любой рисунок, (показываю образец, большой фланелеграф даю гостям).

Маша: -Отправляемся дальше на паровозике.

3 остановка у Миши.

Маша: -Миша, наконец мы тебя нашли. А что ты нам приготовил?

(Детям предлагается найти предмет (мячик-попрыгунчик) на ощупь,спрятанный в мисочке с пшеном).

Маша: -До свидания, ребята. Нам с Мишей пора домой.

3. Заключительная часть.

Подведение итога.

(Раздаю буклеты по мелкой моторике)

Психологическая игра «Настроение».

Цель: изучение настроения родителей после проведенного мероприятия.

При выходе из музыкального зала родителям предлагается выразить свое настроение после мероприятие, при помощи цветных кружочков. На столе коробочка для родителей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

При выходе можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Характеристика цветов

Желтый - Позитивное, яркое, солнечное настроение. Стремление к общению, мечтательность, много надежд на лучшее, но не готовность активно действовать. Склонность в фантазиях проигрывать различные жизненные ситуации.

Красный - Активное, энергичное настроение. Желание действовать. Символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение и некоторую агрессивность.

Зеленый - Спокойное, уверенное настроение. Символизирует настойчивость, надежду на лучшее, высокий уровень притязаний.

Серый - Безразличное настроение. Инертность, пассивное непринятие, равнодушие.

Черный - Негативное настроение. Резкое неприятие, протест, переживание огорчений или страха.

Родителей и гостей просим посмотреть выставку поделок и игр на развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольниковФормирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе, а одним из навыков, который должен быть сформирован.

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”. Программное содержание: - Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности» подготовила Сафиулина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Камалетдинова (УИ 1312721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД