Венера Камалетдинова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки».
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями;
3. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
4. Воспитывать отзывчивость, чувство радости.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Маша и медведь», Е. Железнова «Паровозик Чух-чух-чух»; кукла Маша, плюшевые Мишка,Заяц, Ежик, картинки «Веселый паровозик», фланелеграф, нитки, разноцветные ватные диски, палочки, контейнеры с крупой, с заранее спрятанной игрушкой,соленое тесто, дощечки, бутылочки из-под йогурта,формочки для печенья, салфетки, буклеты для родителей по развитию мелкой моторики.
Оформлена выставка работ из различного материала.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
«Здравствуйте!»,-улыбнувшись мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
Что особого этим сказали, просто «здравствуйте»,
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
«Здравствуйте!»
Работа с родителями. Педагогический всеобуч. (Мини-лекция).
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Если вы не хотите проблем с письмом у первоклассника, или задержки речи у старшего дошкольника, начинать соответствующие развивающие занятия надо как можно раньше. Проводить такие занятия надо регулярно, в системе, без давления и принуждения.
Начнем с самого простого. Я хочу познакомить вас с играми, направленными на развитие мелкой моторики, а вы мне,конечно, поможете.
Читают родители:
1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина, глины и солёного теста. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков, прутиков или шишек.
2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
3. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
5. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость.
7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков, винтиков, гаек также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
9. Всасывание и выдавливание воды при помощи пипетки, поролона, трубочек, тряпочек и развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.
10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов. Интересное занятие для развития воображения, фантазии.
11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
12. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, чеканка.
13. Переборка круп, пуговиц, бусин. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, конструктором.
2. Основная часть.
Путешествие веселого паровозика. (Под музыку входят дети, встречает их Маша.)
Маша:- Здравствуйте! Ребята, вы не видели моего друга Мишу? Куда-то он пропал. А вы поможете его мне найти? (Отправляются вместе в путь).
1 остановка у Зайца.
Маша: -Зайчик, ты не видел Мишу? А что это ты делаешь? А можно мы тоже попробуем сделать такие фигурки?
(Перед мамами и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается “испечь печенье” - раскатать тесто скалкой (бутылочка из-под йогурта, с помощью формочек сделать фигурки, украсить их (фасолью, цветными ниточками, салфетками, пуговицами, макаронами, ракушками, положить свои печенья на общий поднос).
Паровозик поехал дальше.
2 остановка у Ежика.
Маша: -Здравствуй, Ежик. Я не могу найти Мишу, ты его не встречал?
-Ой, какие красивые у тебя картинки, научишь нас делать такие аппликации?
(На столе фланелеграф, разноцветные ватные диски, палочки, нитки разноцветные, должны выложить любой рисунок, (показываю образец, большой фланелеграф даю гостям).
Маша: -Отправляемся дальше на паровозике.
3 остановка у Миши.
Маша: -Миша, наконец мы тебя нашли. А что ты нам приготовил?
(Детям предлагается найти предмет (мячик-попрыгунчик) на ощупь,спрятанный в мисочке с пшеном).
Маша: -До свидания, ребята. Нам с Мишей пора домой.
3. Заключительная часть.
Подведение итога.
(Раздаю буклеты по мелкой моторике)
Психологическая игра «Настроение».
Цель: изучение настроения родителей после проведенного мероприятия.
При выходе из музыкального зала родителям предлагается выразить свое настроение после мероприятие, при помощи цветных кружочков. На столе коробочка для родителей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
При выходе можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Характеристика цветов
Желтый - Позитивное, яркое, солнечное настроение. Стремление к общению, мечтательность, много надежд на лучшее, но не готовность активно действовать. Склонность в фантазиях проигрывать различные жизненные ситуации.
Красный - Активное, энергичное настроение. Желание действовать. Символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение и некоторую агрессивность.
Зеленый - Спокойное, уверенное настроение. Символизирует настойчивость, надежду на лучшее, высокий уровень притязаний.
Серый - Безразличное настроение. Инертность, пассивное непринятие, равнодушие.
Черный - Негативное настроение. Резкое неприятие, протест, переживание огорчений или страха.
Родителей и гостей просим посмотреть выставку поделок и игр на развитие мелкой моторики рук.