Приложение МААМ

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников

ирина письмак
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения

по подготовке руки к письму»

Письмак Ирина Эдуардовна

воспитатель, I кв. категория,

МБДОУ № «Звездочка» г. Симферополь

Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.

Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?

Публикация «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель — во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму.

Задачи упражнений и занятий на развитие мелкой моторики руки.

развитие устойчивых навыков сохранения правильной осанки во время письма;

организация рациональной мышечной нагрузки на кисть, предплечье и плечо;

• упражнение в формировании навыков письма, добиваясь четкости линий,

• знакомство с элементами букв,

• подготовка руки к письму (развитие мелких мышц пальцев и кисти руки);

развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями);

• учить правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично;

развивать точность движений, внимание и контроль за собственными действиями;

развивать личностные качества : волевое усилие, выполнение задачи в полном объеме, бережливость, аккуратность, терпение, трудолюбие

развивать психические процессы:

- мышление: научить анализировать образец, воспроизводить изображение по образцу, анализировать свою работу, применять навыки анализа и синтеза учебной задачи, способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения ощущения и восприятия.

- внимание: стимулировать развитие основных свойств внимания: объема, распределения, концентрации, устойчивости и переключаемости

- память: стимулировать развитие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения.

Виды графических упражнений

Графические упражнения (по видам деятельности) :

1. Занятия:

Развитие графических навыков,

Рисование (различные виды штриховки,

Математическое развитие (графический диктант).

2. Совместная деятельность со взрослым:

Обведение по контуру, по трафарету,

обведение по шаблону

рисование по фигурным линейкам,

работа в тетрадях в клетку,

штриховка.

3. Самостоятельная деятельность:

Обведение изображения через кальку, копирку;

ведение линий внутри заданного контура,

работа в занимательных прописях,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами,

изображение сюжетной картинки, используя различные виды штриховки.

В зависимости от возраста ребенка, проводятся следующие упражнения:

Старшая группа:

обведение контурного изображения,

обведение по трафарету,

обведение изображения через кальку, копирку;

ведение линий внутри заданного контура,

штриховка по контуру (сверху вниз, слева направо,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами (2-4 элементы, по образцу).

Подготовительная группа:

занятия,

обведение по трафарету,

обведение по шаблону

рисование по фигурным линейкам,

работа в тетрадях в клетку,

штриховка.

работа в занимательных прописях,

составление предметной картинки, используя трафаретную линейку с геометрическими формами,

изображение сюжетной картинки, используя различные виды штриховки.

Формы работы с родителями по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Наша задача - подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс? Для достижения данной цели мы привлекаем родителей, для этого мы используем разные формы работы :

- индивидуальные консультации («Формирование двигательных навыков у дошкольников», «Играя, развиваем мелкую моторику рук», «Подготовка руки к письму»);

- памятки («Как правильно научить держать ручку», «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали.»);

- папки-передвижки (наглядный материал);

- родительские собрания.

Совместно со специалистами ДОУ, мы провели следующие мероприятия:

- мастер-класс по изготовлению игр, поделок, пособий на развитие мелкой моторики рук;

- конкурсы для родителей по изготовлению пособий, дидактических игр;

- организовали выставку нетрадиционных пособий, изготовленных своими руками;

- «Круглый стол» (в ходе родительского собрания) – обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики рук.

Таким образом, при систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а также родителей, что мы и наблюдаем в нашей группе.

Публикации по теме:

Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста Текст выступления к презентации на тему «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Слайд №1 Здравствуйте! Меня.

Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска Открытое мероприятие для родителей в рамках.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников»Консультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников» онсультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Мастер-класс для родителей на тему развития мелкой моторики рук у дошкольников Цель: Систематизировать знания у родителей о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Цель:.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью детей. Учеными доказано, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием.

Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУ Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: -Способствовать работе речевых и мыслительных центров.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2017 в 20:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ирина письмак (УИ 348416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД