Ольга Попова
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников».
Источники способностей и дарований детей -
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки,
которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Разнообразные действия руками, стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Работу по развитию движений пальцев рекомендуется проводить ежедневно.
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж
Массаж грецкими орехами
При помощи грецких орехов можно массировать запястья, кисти рук ребенка, пальцы, ладони, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно, чтобы орехи имели различную форму (круглую, продолговатую, были разной величины и поверхности (гладкой или бугристой).
С орехами можно выполнять различные упражнения: прятать орех в сжатой ладони, Кончиками пальцев «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки, прокатывать орех по поверхности ладони, скатывать орех с кисти руки, прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью, Раскатывать орех по поверхности стола, удерживать орех между пальцами обеих рук.
Занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией)
Использование нетрадиционных техник рисование.
Лепка солённым тестом и пластилином, тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.
Рисование с использованием шаблонов, трафаретов.
Очень полезно обводить контур картинок, а также раскрашивать объекты различной формы.
Игры с предметами домашнего обихода.
В таких играх используются любые подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.
Прекрасные пальчиковые картины можно создавать на подносе, с насыпанной на него мукой или манкой.
Дети любят перекладывать предметы из одной кучки в другую. Ребёнку можно предложить перебрать фасоль и горох. Ему нужно показать как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками.
Очень хорошую тренировку движений пальцев рук обеспечивают «пальчиковые игры».
«Пальчиковые игры» очень эмоциональны и увлекательны, они способствуют развитию творческой деятельности. В этих играх отображается окружающий мир ребёнка: животные, предметы, люди и их деятельность, явления природы.
«Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем заяца, сгибаем и разгибаем пальцы)
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно)
Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо)
Только ушки - торчком. (показываем зайца)
Собирание мозаик и пазлов.
Для детей 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.
В настоящее время в магазине можно приобрести различные развивающие игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики и т. д.
Можно и самостоятельно сделать многочисленные пособия для игр.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. В процессе игр, у детей повышается любознательность и формируются знания об сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; они приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Таким образом, работая над мелкой моторикой, мы не только формируем у ребенка моторные функции пальцев рук, готовя руку к письму, но и оказываем влияние на развитие речи, внимания, памяти.
Занимаясь с ребенком каждый день, вы не только укрепите его руки, а поможете ему стать более самостоятельным и уверенным в себе!