МААМ-картинки

Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников»

Ася Сафиулина
Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

подготовила Сафиулина А. Х. ,

воспитатель МКДОУ Новонукутский д/с №2

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

Публикация «Выступление на педсовете „Развитие мелкой моторики рук дошкольников“» размещена в разделах

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.

"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию речи» И. П. Павлов

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить мышление и речь ребенка.

Как отмечает Л. В. Фомина «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы».

В общем, чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Какие упражнения помогут ребёнку усовершенствовать свои навыки?

*Занятия с пластилином, мелким строительным материалом, конструктором;

*Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев;

*Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, бисероплетение;

*Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка;

*Рисование по точкам, пунктирным линиям;

*Игры – шнуровки;

*Пальчиковая гимнастика

*Вырезание ножницами, аппликации, оригами, плетение.

Так как очень люблю эту тему, то решила вместе с детьми поработать по теме пластилинография.

Цель:

Создание воспитательно – образовательной системы, ориентированной на развитие личности через творческую деятельность, раскрытие потенциала каждого ребёнка.

Задачи:

Освоение передачи простейших образов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Развитие тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.

Опиралась следующие принципы:

принцип индивидуального подхода, принцип развивающего и воспитывающего характера, принцип доступности, принцип связи обучения с жизнью, принцип наглядности.

На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать своё мнение о пластилине. С первого занятия поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлечённо работали, им нравилось, что у них всё получается. Особенно подкупает детей то, что оказывается, пластилином можно рисовать, а не только лепить. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.

Дети осваивали правильную постановку пальцев, приём отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарик между двумя пальчиками, надавливать, вдавливать.

Далее мы научились не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин подушечками пальцев, работать на ограниченном пространстве.

Дети с удовольствием занимаются, но ещё больше удовольствие получают от выполненной своими руками поделки.

Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

А сколько радости в глазах детей было, когда они вечером, уходя домой, несли свои поделки. А сколько восторга было в глазах родителей, когда их ребёнок торжественно нёс поделку, сделанную им самим (а мы не забываем, что ребёнку всего 3 года). Это надо было видеть…

День ребёнка в детском саду наполнен разнообразной деятельностью. Каждая минута полезной занятости воспитывает его, заполняет досуг творческой радостью.

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

…прошёл ещё один день. Что нового он принёс детям?

…закончен ещё один рабочий день педагога. Как он прошёл?

Самое главное в работе воспитателя, я считаю – это оценить свою работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать своё мастерство.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием пальчикового театра. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии. Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии. В. А. Сухомлинский говорил: «ум ребенка находится на кончиках.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Слайд 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Слайд 2. Мелкая моторика– это совокупность скоординированных действий мышечной, костной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 16:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Сафиулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД