МААМ-картинки

Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников (4 фото)

Ирина Корчина
Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе, а одним из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики. Дошкольник, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Публикация «Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников» размещена в разделах

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазылами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложно-координированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Таким образом, проблема формирования мелкой моторики пальцев рук является актуальной.

Для укрепления кистей рук и развития мелкой и крупной моторики большое значение имеет лепка. Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и коардинированние становятся движения их пальцев, поэтому в своей работе широко использую занятия лепкой в свободной деятельности.

Аппликация и поделки из бумаги прекрасно развивают мелкую моторику рук ребенка, знакомят с понятиями формы, размера, цвета, предметов, способствует развитию пространственного мышления и творческих способностей. Поэтому предлагали детям разные виды работы с бумагой.

Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников
Фото №1 Показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики Фото №2 Дошкольник имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно развиты память и внимание связная речь

Формы работы по развитию мелкой моторики рук :

Традиционная:

— самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

— игры с пальчиками с речевым сопровождением;

пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс);

графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

предметная деятельность: бумага, глина, пластилин;

игры: мозаика, конструкторы, шнуровка;

- различные виды застёжек;

кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся:

- игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна;

- самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами;

- использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни;

- массаж с помощью мячика Су-джок, аппликатора Кузнецова

тестопластика;

- квиллинг

1, 2, 3, 4, 5!

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Таким образом, в результате проделанной работы пришли к такому выводу, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребёнка. И всё это подготавливает ребенка-дошкольника к успешному обучению в школе.

Фото №3 Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора работать с пазылами счетными палочками мозаикой
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Специальное образование сегодня является одним из самых актуальных в работе всех специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую.

Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими рукамиИгровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

Программа по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей 4–6 лет на тему: «Пластилиновый мир». Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский [b Актуальность. Развитие интеллектуальных и мыслительных.

Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рукРазвитие мелкой моторики пальцев и кистей рук ТЕНЕВОЙ ТЕАТР Цель: ставится педагогом в зависимости от вида занятия. Задачи: - коррекция мелкой моторики пальцев и кистей рук; - развитие.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей — инвалидов. Доклад из опыта работы. В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей Ребёнок не говорит. Ребёнок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году.

Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников с ОНР средствами ручного труда Давно известно о связи речевой функции с мелкой моторикой. Поскольку центры, отвечающие за речевую функцию и функцию мелкой моторики в головном.

Родительский клуб на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей подготовительной к школе группы». ПРОТОКОЛ заседания родительского клуба в старших группах (№ 10 и 7) № 1 От 08.11.2016г. Присутствовали 9 человек. Тема: «Развитие мелкой.

Визитная карточка пособия: Тренажер для развития мелкой моторики пальцев рук «Солнышко»Визитная карточка пособия: Тренажер для развития мелкой моторики пальцев рук «Солнышко» доброго времени суток посетители моей странички. Разрешите представить вам МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ Тренажер для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:50
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД