Татьяна Профьева
Конспект занятия по развитию математических способностей «Путешествие в космос» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10, решение неравенств.
- Развивать слуховое внимание, мышление, память;
- Уточнить представление детей о планетах космоса, созвездиях.
- Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию; умения собрать объект из предложенных деталей.
Используемые технологии:
Игровые технологии;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Проблемная технология;
Здоровье сберегающая технология;
Современные информационно-коммуникативные технологии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе, просмотр презентации, отгадывание загадок на тему космос.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Конструктор деревянный, конструктор мягкий, Танграмм, счетные палочки;
интерактивная доска;
презентация;
карточки с примерами на сложение и вычитание;
карточки с цифрами от 0 до 20, знаки: больше, меньше и равно;
шарики из картона разных цветов с липкой основой, фланелеграф;
сюрприз-поощрение: наклейки или чупа-чупс, а может быть и что то космическое….
Ход НОД:
Дети встречают гостей, находясь в игровой зоне. Здороваются. Выполняют приветствие.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на стульчики пойдем! (2 раза)
Воспитатель: Разминка заканчивается. И на пол падает «метеорит» (скомканный лист бумаги красного цвета с посланием для ребят).
Послание: «Ребята, мы попали в беду. Нашу ракету украли инопланетные существа. Припасов и воздуха хватит на короткий срок. Прилетаете, и заберите нас! Космонавты.» (если дети умеют читать, читают)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем справиться с такой задачей? Поможем космонавтам? Слетаем в космос ни надолго? Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Но вот вопрос: Из чего мы можем смастерить ракету? Давайте подумаем. Что брать с собой? Какие материалы?
Дети: Предложения детей.
Воспитатель: Ребята, времени у нас совсем мало. А космонавты не написали нам, на какой они планете. У меня есть предложение, мы отправляемся в загадочный космос вместе с конструктором. Там все быстренько построим и вернемся обратно.
Но для начала, определим, кто будет командиром на нашем корабле. Давайте выберем командира с помощью считалки:
Чтоб лететь нам на планету,
мы построили ракету,
Раз, два, три,
командир сегодня ты!
Командиром сегодня будет. А чтобы узнать, какое место в ракете ваше, нужно решить пример. Возьмите каждый по карточке, решите пример и займите свое место.
Ребята решают примеры и занимают свои места. Дети рассаживаются за столы. (Столы расставлены как парты, и направлены в сторону интерактивной доски. На каждом месте вверху стола закреплён номер, обозначающий посадочное место. Можно это сделать и на спинке стула.)
Воспитатель: До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Давайте вместе посчитаем, начиная с 10…
Дети: Обратный отсчет.
(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт).
(На интерактивной доске появляется видео взлетающей ракеты, после взлета появляется фото космоса, вид из иллюминатора.
Воспитатель: Вот первая планета, какая? Она вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой.
Дети: Марс
Воспитатель: Правильно. Чтобы на нее приземлиться, нам нужно выполнить космическое задание. «Назови соседа» чисел 5, 8, 10,12 и ….
Дети: 4-6, 7-9, 9-11, 11-13 и….
Воспитатель: Летим дальше, начинаем обратный отчет.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт.
Воспитатель: (на экране появляется юпитер). А вот и следующая планета, какая отгадайте? Царь планет, уж очень он тяжел и медленно плывет. А наступить так просто невозможно, ведь жидкая планета, и утонуть в ней можно.
Дети: Юпитер
Воспитатель: Правильно, а так как наступить невозможно, мы приземляться не будем. А выполним задание, чтобы узнать есть ли на этой планете космонавты или нет. На мольберте или фланелеграфе, выставляется задание и ребята должны решить, какой знак поставить между предложенными цифрами: >, <, =.
Дети: Определяют куда поставить знаки: >, <, =
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с задачей. Но к сожалению, на этой планете космонавтов нет… Летим дальше. (на экране появляется Сатурн). И следующая планета?
Дети: Сатурн.
Воспитатель: Правильно. Сатурн непременно узнаешь в лицо – его окружает большое кольцо. А планета эта спортивная, давайте пройдем в игровую зону и сделаем зарядку?
Дети: Да
Выполняется физкультминутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (Изображаем плавание).
А во вторник – рисовал, (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся).
А в четверг футбол играл, (Бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
Воспитатель: Молодцы! Возвращаемся обратно. Берем курс на следующую планету! (На экране появляется уран) Вот еще одна планета, которая вращается лежа на боку.
Дети: Уран
Воспитатель: Пока нас не перевернуло, называем все геометрические фигуры, которые мы знаем.
Дети: перечисление фигур по очереди
Воспитатель: Как Вы хорошо знаете фигуры, молодцы. Полетели дальше. (на экране появляется Нептун).
Царит в ней вечно зима ледяная. Что это за планета?
Дети: Нептун
Воспитатель: А вот и следующее задание: задача. (На экране появляются ракеты и тарелки). Ребята, будьте внимательными задание сложное. В космос полетело 5 ракет и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
Дети: 8
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а Вы знаете, что Нептун - это самая холодная планета. А чтобы мы не примерзли, заводим моторы. Соединить контакты. Приготовиться к пуску. Пуск. Полетели. Смотрите, ребята. Что это? (на экране появляется Созвездие «Большой Медведицы»)
Дети: Созвездие
Воспитатель: А кто знает как это созвездие называют?
Дети: «Большая Медведица»
Воспитатель: Из скольки заезд состоит созвездие?
Дети: 7
Воспитатель: Правильно. Летим дальше. (на экране Меркурий) Это планета, какая?
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Она слишком мала, на ней космонавтов быть не может. (на экране появляется Венера). А кто знает, какая планета расположена за меркурием?
Дети: Венера
Воспитатель: Значит на какой планете нам надо приземлиться?
Дети: На Венере.
Воспитатель: Вот тут-то нас и ждут наши космонавты. (картинка с космонавтами на планете). Приземляемся.
Гимнастика для глаз. Проводиться с использованием специальных карточек и указки.
Воспитатель: Вот, теперь, когда мы немножко отдохнули и когда отдохнули наши глазки. Мы начинаем строить ракеты.
(Воспитатель раздает детям материал: счётные палочки, танграмм, конструкторы…. Дети строят ракеты из предложенного материала.)
Воспитатель: (Когда ракеты построены, на экране появляется картинка с улетающими космонавтами) Какие замечательные ракеты у Вас получились. Вы большие молодцы! Космонавты получили ракеты и улетели продолжать свою работу. Я предлагаю Вам вернуться на землю. (Дети с воспитателем перемещаются в игровую зону). А наше путешествие закончилось. И мне хотелось бы узнать: Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары. Давайте и мы с вами запустим воздушные шары!
Дети: Да
Воспитатель: Но они у нас будут непростые! Каждый цвет шарика, что-то обозначает. Слушайте внимательно!:
Самоанализ «Воздушные шары»
Желтый шарик – мне понравилось путешествие, я легко справился со всеми заданиями.
Зеленый шарик – мне понравилось путешествие, но некоторые задания вызывали затруднения.
Синий шарик – мне не понравилось путешествие, задания были сложные.
Какой шарик выбрать, решать Вам. Возьмите шарик и прикрепите его к нашему небу…. Спасибо ребята. Космонавты за их спасение приготовили Вам сюрприз. Раздача сюрприза …