Каменева Кристина
Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с 4 до 5 лет «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с 4 до 5 лет. Тема: «Мебель»
Образовательные задачи : Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Формирование умение сравнивать геометрические фигуры разного размера. Совершенствование умения конструировать геометрические фигуры из счетных палочек. Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с 4 до 5 лет „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи : Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением.
Ход занятия.
1. Игра «По порядку разложи»
Воспитатель читает загадку.
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Достаем матрешку.
Раздаем детям матрешки и стулья.
Посмотрите,как выстроились матрешки по величине (выстраеваем матрешок на доске) : первая самая большая, вторая поменьше, третья еще меньше, четвертая самая маленькая.
Матрешки устали и хотят отдахнуть. Каждой матрешке нужно подобрать стул по размеру. Например самой большой матрешке мы выбираем самый большой стул.
Воспитатель: Молодцы! Вы решили сложную задачу. Я предлагаю вам новую игру «По порядку разложи».
Воспитатель предлагает волшебную коробку.
Воспитатель. Просуньте руку в коробку и пощупайте, что в нем лежит.
Дети. Квадраты.
Воспитатель. Как вы догадались, что это квадраты?
Дети. У них по четыре угла и все стороны равны.
Воспитатель. Правильно. Расскажите, какие квадраты по величине на ощупь.
Дети. Большие и маленькие, гладкие.
Воспитатель. Пройдите за столы, сядьте и достаньте квадраты из конвертов. Выложите квадраты в ряд слева направо и сосчитайте.
Дети пересчитывают свои квадраты, прикасаясь к каждому из них пальчиком. Затем делают итоговое обводящее движение рукой.
Дети. Один,два, три, четыре. Всего четыре квадрата.
Воспитатель. Попробуйте разложить квадраты по порядку, от самого большого до самого маленького,как я расставила матрешек, как вы расставили стульчики.
Дети раскладывают квадраты в убывающем порядке.
Воспитатель. Молодцы, правильно! Давайте посмотрим, как вы получили всего четыре квадрата. Вы положили один квадрат, еще один квадрат, еще один квадрат и еще один квадрат. Всего четыре квадрата.
2. Упражнение «День и ночь»
Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки, на которых изображены дети за завтраком, за обедом, за ужином, в постели ночью.
Воспитатель. Рано утром встали дети,
В ясном небе солнце светит.
Завтрак вкусный на столе,
На здоровье детворе.
Днем с прогулки мы пришли,
На столе обед стоит:
Суп, котлеты, сок полезный,
Чтобы не было болезней.
Вечером в кругу домашнем
Мы поужинали кашей,
Молоко с печеньем пили,
Чтоб здоровыми мы были.
Ночью крепко – крепко спали,
Потому что мы устали.
Знают все на белом свете:
Вырастают ночью дети.
Вы послушали стихотворение. Теперь ответьте на мои вопросы. Когда люди завтракают?
Дети. Утром.
Воспитатель. Утром люди завтракают, а когда они обедают?
Дети. Днем.
Воспитатель. Когда люди ужинают?
Дети. Вечером.
Воспитатель. Когда все люди спят?
Дети. Ночью.
Воспитатель. Верно. Утро, день, вечер, ночь вместе составляют сутки.
Воспитатель убирает картинки и помещает на магнитную доску круг, разделенный на четыре части.
Воспитатель. Давайте представим, что этот круг – сутки. Голубая часть круга – утро, белая часть круга – день, розовая часть круга – вечер, черная часть круга – ночь. Смотрите на круг и отвечайте на мои вопросы. После какого времени суток наступает утро?
Дети. После ночи.
Воспитатель. После какого времени суток наступает день?
Дети. После утра.
Воспитатель. После чего наступает вечер?
Дети. После дня.
Воспитатель. После чего наступает ночь?
Дети. После вечера.
Воспитатель. Молодцы! Как одним словом назвать утро, день, вечер, ночь?
Дети. Сутки.
Воспитатель. Верно. Похлопайте себе.
3. Упражнение «Подбери картинки»
Воспитатель помещает на магнитную доску картинки петушка, яркое солнышко, месяц и звезды.
Воспитатель. Как вы думаете, какую картинку нужно поместить на голубую часть круга – утром?
Дети. Петушка. Он будит всех по утрам.
Воспитатель. Правильно. Вспомните потешку об этом.
Дети. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель. Поместите петушка на голубую часть круга.
Воспитатель вызывает ребенка к магнитной доске,ребенок выполняет задание.
Воспитатель. Какую картинку вы поместите на белую часть круга, которая обозначает день?
Дети. Солнышко. Такое яркое солнышко светит днем.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель вызывает ребенка к магнитной доске,ребенок выполняет задание.
Воспитатель. Вспомните потешку о солнышке.
Дети. А уж ясно солнышко
Припекло, припекло,
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Воспитатель. Какую картинку вы поместите на розовую часть круга, которая обозначает вечер?
Дети. Месяц.
Воспитатель. Верно.
Воспитатель вызывает ребенка к магнитной доске,ребенок выполняет задание.
Воспитатель. Вспомните потешку о вечере.
Дети. Заря – заряница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажигает.
Воспитатель. Точно. Мы не случайно выбрали для вечера розовую часть круга. Заря – заряница окрашивает небо в розовый цвет. Какую картинку вы поместите на черную часть круга?
Дети. Звезды.
Воспитатель. Верно.
Воспитатель вызывает ребенка к магнитной доске,ребенок выполняет задание.
Воспитатель. Вспомните потешку про ночь.
Дети. И лес – то спит,
И река – то спит.
Ходит сон у окон,
Оле спать велит.
Воспитатель. Отлично!
Физминутка!
4. Игра «Комната для куклы»
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, ставит перед ними коробку с палочками разной длины и помещает на магнитную доску сюжетную картинку, на которой нарисована кукольная комната.
Воспитатель. Что вы видите на картинке?
Дети. Комнату для куклы.
Воспитатель. Что стоит в комнате? Перечислите.
Дети. Это мебель :кроватка,стол, стул, тумбочка,шкаф.
Воспитатель. Давайте попробуем все вместе сложить на ковре такую же мебель из палочек. КАРТОЧКА.
Воспитатель. Очень хорошо. Вы справились с заданием. Мне понравилось, что вы дружно работали. Похлопайте себе. А теперь я предлагаю вам выложить узор из геометрических фигур для мебели в комнате у куклы.
Воспитатель ставит коробку с геометрическими фигурами и убирает коробку с палочками. На магнитную доску помещает фрагмент орнамента. КАРТОЧКА.
Воспитатель. Фигуры какого цвета я использовала в орнаменте?
Дети. Желтые и черные.
Воспитатель. Как они чередуются?
Дети. 2 желтых квадрата и 1 черный круг.
Воспитатель. Верно. Приступайте к сооружению узора.
Дети выполняют задание.
5. Организация окончания работы.
По предложению воспитателя дети рассказывают, чему они научились на занятии, что им было интересно делать.