Лучший педагог года

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» (20 фото)

Алена Турьева
Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»
▼ Скачать +Заказ

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»

Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного развития важно задействовать все основные формы восприятия: зрительное, тактильное и слуховое. С этой целью мной были разработаны дидактические игры, которые объединены в моем интерактивном методическом пособии "Математика", которое представляет собой развивающую книгу, лэпбук. Он систематизирует очень важные для ребёнка знания, от которых во многом зависит будущее успешное обучение в школе. Данная книга разработана для старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная).

Публикация «Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников „Математика“» размещена в разделах

По моим предыдущим публикациям вы уже заметили, что я люблю работать с фетром и изготавливать с помощью него развивающие книги. Да и ребятам такие книги очень нравятся, просят сшить еще книги на другую тематику.

Изделия из фетра очень мягкие и приятные на ощупь.

Мягкая книжка, сконструированная и созданная своими руками, имеет ряд преимуществ:

- безопасна для ребенка любого возраста

- не имеет острых углов

- изготовлена из экологически чистого материала

- привлекательна для детей

- их можно гнуть, мять, сворачивать

- картинки в книжках можно отрывать, перемещать на другие места, использовать как самостоятельные игрушки.

Цель: формировать у детей элементарные математические представления и логическое мышление через реализацию системы работы с помощью интерактивного пособия.

Задачи:

- закрепление представлений о числе и количестве, отношениях между числами;

- развивать умение составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи;

- развивать представление о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- формировать навыки определения время по часам;

- закреплению умения детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила;

- воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться между собой.

Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:

интересное и привлекательное оформление для детей;

• возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым);

• мобильность использования и компактность хранения;

• дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей;

• вариативность использования игровых заданий.

В книге представлены такие игры :

1. "Часы и время"

Фото «Математика»

Цель: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

2. "Найди пару"

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников - фото

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических

фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

3. "Веселый счет"

Фото №1 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка

Цель: знакомство детей с числами от 1 до 10. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества. Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Цифры на липучках.

4. "Назови соседей числа"

Фото №2 Для полноценного развития важно задействовать все основные формы восприятия зрительное тактильное и слуховое

Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, учить называть смежные числа заданного числа. («соседей» числа). Развивать мелкую моторику.

5. "Заселите домики"

Фото №3 С этой целью мной были разработаны

Цель: повторение и закрепление знаний состава чисел первого десятка.

6. «Посчитай-ка!»

Фото №4 Дидактические игры дидактические игры которые объединены в моем интерактивном методическом пособии Математика которое представляет собой развивающую книгу лэпбук

Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств; совершенствовать навык использования математических знаков «=», «=», «>»,«<»; развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти.

7. "Фигурки из палочек"

Фото №5 Он систематизирует очень важные для ребёнка знания от которых во многом зависит будущее успешное обучение в школе

Цель: развивать восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры, различные изображения из палочек.

8. "Изучаем геометрические фигуры"

Фото №6 Данная книга разработана для старшего дошкольного возраста старшая подготовительная

Цель: закреплять у детей знания о геометрических фигурах; расширять знания о плоских (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) и объёмных (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед) геометрических фигурах.

9. "Пиши цифры правильно"

Фото №7 Публикация Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников Математика размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Математика

Цель: обучение дошкольников письму цифр.

10. Загадки и стихи про цифры"

Фото №8 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Это превосходный дополнительный материал для знакомства детей с цифрами или закрепления знаний. Стихи про цифры научат детей быстро и легко цифрам.

11. "Найди фигуру"

Фото №9 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка

Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником); развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

12. "Математические раскраски"

Фото №10 Да и ребятам такие книги очень нравятся просят сшить еще книги на другую тематику

Цель: тренировка различных математических навыков у детей дошкольного возраста.

- помогают ребятам в игровой форме закрепить знания по математике;

- повышают мотивацию к изучению этой непростой науки;

- способствуют развитию мелкой моторики;

- способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения;

- способствуют развитию цветового восприятия;

- способствуют формированию вариативности мышления ребенка.

Тщательно продуманная система расстановки выражений в частях картинок способствует развитию логического мышления.

13. "Ориентируемся в пространстве"

Фото №11 Изделия из фетра очень мягкие и приятные на ощупь

Выполняя задания, ребенок сможет увереннее ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, усвоит понятия "право-лево", избавится от "зеркального" написания и будет понимать и правильно использовать в речи различные предлоги.

14. "Разложи по порядку. Мы растем"

Фото №12 Цель формировать у детей элементарные

Цель: развитие способности различать предметы по величине.

15. "Математические грибочки"

Фото №13 Математические представления ФЭМП математические представления и логическое мышление через реализацию системы работы с помощью интерактивного пособия

Цель: закреплять умение соотносить количество и число, развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.

16. "Дни недели"

Фото №14 В книге представлены такие игры

Цель: закрепить умение называть дни недели по порядку, упражнять в названии последовательности дней недели.

17. "Семь цветов радуги"

Фото №15 Цель научить детей ориентироваться во времени

Цель: закреплять представления детей о цветовом спектре и использование в речи детей прилагательных; развиваем мелкую моторик рук, память, мышление, внимание.

18. " Когда это бывает: части суток"

Фото №16 Совершенствовать навыки определения времени по часам фиксируя его значение на циферблате

Цель: закрепить представление о временах суток; учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени; учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

19. " Когда это бывает: времена года"

Фото №17 Развивать у детей внимание логическое мышление и речь

Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

20. "Ежик"

Цель: развитие мелкой моторики рук и глазомера у детей дошкольного возраста, освоение навыка шнурования (завязывания шнурка на бант).

Особенно нравится, что моя книга действительно «активная» : все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 12:58
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Турьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД