Алена Турьева
Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного развития важно задействовать все основные формы восприятия: зрительное, тактильное и слуховое. С этой целью мной были разработаны дидактические игры, которые объединены в моем интерактивном методическом пособии "Математика", которое представляет собой развивающую книгу, лэпбук. Он систематизирует очень важные для ребёнка знания, от которых во многом зависит будущее успешное обучение в школе. Данная книга разработана для старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная).
Публикация «Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников „Математика“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
По моим предыдущим публикациям вы уже заметили, что я люблю работать с фетром и изготавливать с помощью него развивающие книги. Да и ребятам такие книги очень нравятся, просят сшить еще книги на другую тематику.
Изделия из фетра очень мягкие и приятные на ощупь.
Мягкая книжка, сконструированная и созданная своими руками, имеет ряд преимуществ:
- безопасна для ребенка любого возраста
- не имеет острых углов
- изготовлена из экологически чистого материала
- привлекательна для детей
- их можно гнуть, мять, сворачивать
- картинки в книжках можно отрывать, перемещать на другие места, использовать как самостоятельные игрушки.
Цель: формировать у детей элементарные математические представления и логическое мышление через реализацию системы работы с помощью интерактивного пособия.
Задачи:
- закрепление представлений о числе и количестве, отношениях между числами;
- развивать умение составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи;
- развивать представление о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- формировать навыки определения время по часам;
- закреплению умения детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила;
- воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться между собой.
Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:
• интересное и привлекательное оформление для детей;
• возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым);
• мобильность использования и компактность хранения;
• дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей;
• вариативность использования игровых заданий.
В книге представлены такие игры :
1. "Часы и время"
Цель: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
2. "Найди пару"
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических
фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
3. "Веселый счет"
Цель: знакомство детей с числами от 1 до 10. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества. Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Цифры на липучках.
4. "Назови соседей числа"
Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, учить называть смежные числа заданного числа. («соседей» числа). Развивать мелкую моторику.
5. "Заселите домики"
Цель: повторение и закрепление знаний состава чисел первого десятка.
6. «Посчитай-ка!»
Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств; совершенствовать навык использования математических знаков «=», «=», «>»,«<»; развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти.
7. "Фигурки из палочек"
Цель: развивать восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры, различные изображения из палочек.
8. "Изучаем геометрические фигуры"
Цель: закреплять у детей знания о геометрических фигурах; расширять знания о плоских (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) и объёмных (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед) геометрических фигурах.
9. "Пиши цифры правильно"
Цель: обучение дошкольников письму цифр.
10. Загадки и стихи про цифры"
Это превосходный дополнительный материал для знакомства детей с цифрами или закрепления знаний. Стихи про цифры научат детей быстро и легко цифрам.
11. "Найди фигуру"
Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником); развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
12. "Математические раскраски"
Цель: тренировка различных математических навыков у детей дошкольного возраста.
- помогают ребятам в игровой форме закрепить знания по математике;
- повышают мотивацию к изучению этой непростой науки;
- способствуют развитию мелкой моторики;
- способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения;
- способствуют развитию цветового восприятия;
- способствуют формированию вариативности мышления ребенка.
Тщательно продуманная система расстановки выражений в частях картинок способствует развитию логического мышления.
13. "Ориентируемся в пространстве"
Выполняя задания, ребенок сможет увереннее ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, усвоит понятия "право-лево", избавится от "зеркального" написания и будет понимать и правильно использовать в речи различные предлоги.
14. "Разложи по порядку. Мы растем"
Цель: развитие способности различать предметы по величине.
15. "Математические грибочки"
Цель: закреплять умение соотносить количество и число, развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.
16. "Дни недели"
Цель: закрепить умение называть дни недели по порядку, упражнять в названии последовательности дней недели.
17. "Семь цветов радуги"
Цель: закреплять представления детей о цветовом спектре и использование в речи детей прилагательных; развиваем мелкую моторик рук, память, мышление, внимание.
18. " Когда это бывает: части суток"
Цель: закрепить представление о временах суток; учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени; учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».
19. " Когда это бывает: времена года"
Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.
20. "Ежик"
Цель: развитие мелкой моторики рук и глазомера у детей дошкольного возраста, освоение навыка шнурования (завязывания шнурка на бант).
Особенно нравится, что моя книга действительно «активная» : все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить.
Видео: https://www.youtube.com/embed/xXKOBBwwvOw