катерина крыловская
Конспект занятия по развитию математических навыков и логического мышления во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию математических навыков и логического мышления во второй младшей группе.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5-ти.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических навыков и логического мышления во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память; активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.
3. Вызвать интерес к занятию.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой,
5. Воспитывать эмпатию – доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование и материалы : мягкая игрушка Мишка, кубики синие, красные, зеленые, желтые, коробки синяя, красная, зеленая, желтая, тарелочки пот одной штуке на каждого ребенка, длинные и короткие полоски бумаги на каждого ребенка, ткань синего цвета, разноцветная бумага с отверстиями, имитирующими геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, геометрические фигуры из картона на каждого ребенка.
Место проведения: в группе (на ковре и за столами).
Вводная часть. Введение сказочного героя Мишки-Мишутки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь улыбнемся друг другу. Сегодня мы покажем гостю свои знания.
Ой, кажется, к нам кто-то пришел. Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку: Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, спит всю зиму в доме том?
Дети: Мишка.
Воспитатель: правильно это Мишка, а зовут его Мишутка.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: наверное Мишутка пришел к нам не просто так, я спрошу у него. Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где Мишутка учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми им не справится, поэтому зверята прислали Мишку за помощью к нам в детский сад. Ну что, ребята, поможем Мишутке?
Дети: Да.
Основная часть.
1, Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, Мишутка, говорит, что у него рассыпались кубики. И правда - посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: дети, какие кубики по величине?
Дети: одинаковые.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: синего, желтого, зеленого, красного.
Воспитатель: Мишка говорит, что он не знает, как их разложить правильно. А вы знаете? Синие кубики мы положим в какую коробку? Красные кубики мы положим в какую коробку? Желтые кубики мы положим в какую коробку? Зеленые кубики мы положим в какую коробку?
Дети: синюю, желтую, красную, зеленую.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя. По одному подходят и складывают кубики по коробкам.
2. Игра-задание «Собери мостик».
Воспитатель: ребята, перед нами река, чтобы ее перейти нужно построить мост. А мост мы будем строить из длинных полосок от берега к берегу. Посмотрите у нас на столе лежат длинные и короткие полоски, но мостик нужно сделать только из длинных полосок. Понятно? Приступайте. (На ковре лежит ткань, имитирующая реку, дети из полосок выкладывают из ткани мост.)
3. Игра-задание «Залатай коврик».
Воспитатель: ребята, Мишутка говорит, что у них в лесу порвались все коврики. Мишка просит зашить коврики. Давайте посмотрим, какого цвета коврики.
Дети называют цвета коврика.
Ребята, обратите внимание, на что похожи заплатки, которыми мы будем закрывать дырочки? На геометрические фигуры. Покажите мне круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети показывают круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Посчитайте сколько дырочек на коврике? А сколько геометрических фигур в тарелочке?
Дети: пять.
Воспитатель: значит, дырочек и заплаток поровну и мы сможем залатать дырочки. Приступайте. Мишка говорит вам спасибо.
Дети накладывают на коврик заплатки.
4. Воспитатель: Мишутка, а мы про тебя игру знаем.
Воспитатель показывает, дети повторяют.
Дети встают около стульчиков.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (дети делают повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (дети вращают головой)
Наклонился назад, вперёд (дети делают наклоны туловища)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает (дети считают до 5 - ти)
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).
Заключительная часть.
Воспитатель: спасибо вам ребята – говорит Мишка, вы ему очень помогли.
Что мы сегодня сделали для Мишутки?
Дети: разобрали кубики по цветам. Построили мостик. Залатали коврики для мишек. Поиграли с мишкой в игру.
Воспитатель: Мишутка многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. Попрощаемся с нашим гостем.