Ирина Яковлева
Конспект занятия по развитию малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Яковлева И. В.
Санкт- Петербург
2021 г.
малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе :
«Репка»
Публикация «Конспект занятия по развитию малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Репка»
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики рук и малых фольклорных форм детей раннего возраста, развитие речи, внимания, логического мышления.
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию малых фольклорных форм.
Образовательные: обогащать активный словарный запаса ребенка за счет звукоподражания. А также изучения имен существительных (кошка, собака); побуждать к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи; развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, формировать у детей навыки и умения внимательно слушать взрослого; формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу.
Развивающие : развивать речь детей, развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематического слуха.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, сказка «Репка», игровое оборудование «Дорожка с ножками», дидактическая игра «Прищепки», музыкальное сопровождение.
Организационный момент– «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Воспитатель рассаживает детей в групповой комнате.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! К нам пришла в гости кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, кукла Таня.
Кукла Таня: Здравствуйте детки! Я сегодня в гости к вам пришла не просто так, а пришла рассказать сказку про «Репку».
Посидите дружно, детки.
Да, послушайте про репку.
Сказка может и мала
Но про важные дела.
Кукла Таня показывает репку и спрашивает у ребят. Ребятки посмотрите,что у меня в руках?
Дети: Репка.
Кукла Таня: правильно
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Кукла Таня: - Посадили репку, выросла репка большая, стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Ребятки дед подсказывает нам: надо по утрам для ножек зарядку делать нам.
Воспитатель: Ну, ребятки разувайтесь на зарядку собирайтесь. Пошагали дружно. Раз, два, три, четыре, пять будем ножками шагать. Ребятки молодцы, сделали зарядку
Кукла Таня: Ребятки, кого позвал дедушка на помощь?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.
Кукла Таня: - Ребятки, а нам пора подкрепиться. Давайте, попросим бабушку испечь оладушки. А, мы ей поможем (детки выполняют движения под музыку «Бабушка, испеки оладушки…»)
Кукла Таня: - Ребятки, кого позвала бабушка на помощь?
Воспитатель: - Позвали внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.
Кукла Таня: - Ребятки, а у внучки, есть игра для ваших пальчиков. Дидактическая игра «Прищепки для репки».
Воспитатель: Спасибо детки, все молодцы. Постарались сделать репку.
Кукла Таня: - Ребятки, кого позвала внучка на помощь?
Дети: Жучку
Воспитатель: - Позвали Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.
Кукла Таня: - Ребятки, а Жучка хочет послушать песенку про собачек.
Воспитатель: - Споем ребятки? (песня «Шарик Жучку взял за ручку») Кукла Таня: - Ребятки, кого позвала Жучка на помощь?
Дети: Кошку
Кукла Таня: - Ребятки, а давайте похвалим котика и расскажем про него стишок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: - Позвали кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.
Кукла Таня: - Ребятки, а кого кошка позвала на помощь?
Дети: мышку
Воспитатель: - Позвали мышку. Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянули репку.
Кукла Таня: - Ребятки, как вы думаете, кто помог вытянуть репку?
Дети: (слушаем ответы детей).
Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Дети :Сказку «Репка».
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка»
-Нам запомнить нужно, что побеждает дружба!