Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе «Репка»

Ирина Яковлева
Конспект занятия по развитию малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Яковлева И. В.

Санкт- Петербург

2021 г.

Конспект занятия по развитию

малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе :

«Репка»

Публикация «Конспект занятия по развитию малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики рук и малых фольклорных форм детей раннего возраста, развитие речи, внимания, логического мышления.

Задачи:

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию малых фольклорных форм.

Образовательные: обогащать активный словарный запаса ребенка за счет звукоподражания. А также изучения имен существительных (кошка, собака); побуждать к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи; развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, формировать у детей навыки и умения внимательно слушать взрослого; формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу.

Развивающие : развивать речь детей, развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематического слуха.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, сказка «Репка», игровое оборудование «Дорожка с ножками», дидактическая игра «Прищепки», музыкальное сопровождение.

Организационный момент– «Минутка вхождения в занятие»

Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

Воспитатель рассаживает детей в групповой комнате.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! К нам пришла в гости кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, кукла Таня.

Кукла Таня: Здравствуйте детки! Я сегодня в гости к вам пришла не просто так, а пришла рассказать сказку про «Репку».

Посидите дружно, детки.

Да, послушайте про репку.

Сказка может и мала

Но про важные дела.

Кукла Таня показывает репку и спрашивает у ребят. Ребятки посмотрите,что у меня в руках?

Дети: Репка.

Кукла Таня: правильно

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Кукла Таня: - Посадили репку, выросла репка большая, стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Ребятки дед подсказывает нам: надо по утрам для ножек зарядку делать нам.

Воспитатель: Ну, ребятки разувайтесь на зарядку собирайтесь. Пошагали дружно. Раз, два, три, четыре, пять будем ножками шагать. Ребятки молодцы, сделали зарядку

Кукла Таня: Ребятки, кого позвал дедушка на помощь?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.

Кукла Таня: - Ребятки, а нам пора подкрепиться. Давайте, попросим бабушку испечь оладушки. А, мы ей поможем (детки выполняют движения под музыку «Бабушка, испеки оладушки…»)

Кукла Таня: - Ребятки, кого позвала бабушка на помощь?

Воспитатель: - Позвали внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.

Кукла Таня: - Ребятки, а у внучки, есть игра для ваших пальчиков. Дидактическая игра «Прищепки для репки».

Воспитатель: Спасибо детки, все молодцы. Постарались сделать репку.

Кукла Таня: - Ребятки, кого позвала внучка на помощь?

Дети: Жучку

Воспитатель: - Позвали Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.

Кукла Таня: - Ребятки, а Жучка хочет послушать песенку про собачек.

Воспитатель: - Споем ребятки? (песня «Шарик Жучку взял за ручку») Кукла Таня: - Ребятки, кого позвала Жучка на помощь?

Дети: Кошку

Кукла Таня: - Ребятки, а давайте похвалим котика и расскажем про него стишок.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: - Позвали кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут.

Кукла Таня: - Ребятки, а кого кошка позвала на помощь?

Дети: мышку

Воспитатель: - Позвали мышку. Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут вытянули репку.

Кукла Таня: - Ребятки, как вы думаете, кто помог вытянуть репку?

Дети: (слушаем ответы детей).

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Дети :Сказку «Репка».

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка»

-Нам запомнить нужно, что побеждает дружба!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе «Репка»
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию малых фольклорных форм через театрализованную деятельность первой младшей группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 2022657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД