МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Любовь Гусева
Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Цель: Развить логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить определять направления движения, используя знаки – указатели направления движения.

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей составлять узор по образцу.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Развивающие :

- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Продолжать формировать умение по памяти выкладывать дом, ель.

Воспитательные:

- Побуждать детей к самостоятельной активной мыслительной деятельности.

- Создать доброжелательную атмосферу в группе.

- Продолжать формировать умение работать в подгруппах; доводить начатое до конца и радоваться совместному успеху.

Предварительная работа:

игра «Сложи узор»,

дидактические игры: «Живая неделя», «Отгадай загадку», «Танграм»,

просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Материалы:

демонстрационный: интерактивная доска, конверт с посланием, презентация, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: простой карандаш, игра «Танграм» на каждого участника в конверте, образцы к игре «Танграм», кубики Никитина «Сложи узор.

Ход:

Слайд 1. Название ОД.

Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, подарите свое хорошее настроение своему соседу, назвав его имя ласково. Я начну, а вы продолжите! Пусть хорошее настроение помогает нам во всех делах.

- Сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано. Есть только карточки с цифрами и точками. Чтобы понять от кого это письмо нужно соединить цифры по порядку. Попробуем? (Да)

(В результате самостоятельной работы дети получают рисунки кошачьей мордочки и домика).

Что получилось? (Домик и кот)

В каких мультфильмах мы можем встретить этого героя? (Том и Джерри, Кот в сапогах, три кота, Простоквашино).

- Как вы думаете, кто же прислал нам письмо? (кот)

- Здесь еще изображен домик. Как вы считаете, почему? (это кот Матроскин из Простоквашино).

- Правильно ребята.

Слайд 2 (изображена деревня Простоквашино)

- Деревня Простоквашино находится очень далеко.

На чем можно добраться до ее? (На велосипеде, на машине, на самолете, на автобусе, на поезде, на лыжах).

А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за домики подряд на колесах стоят?

Подбежал к ним сам собой cамовар с трубой.

Ухватил, покатил и след его простыл.

(паровоз)

Вы правильно угадали загадку.

Слайд 3 (паровоз из геометрических фигур)

Теперь давайте рассмотрим наш паровоз.

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит паровоз? (паровоз состоит из квадратов, треугольников, кругов и прямоугольников)

- Сосчитайте сколько треугольников в паровозе и поднимите нужную карточку. (2)

Сосчитайте сколько кругов в паровозе и поднимите нужную карточку. (10)

Сосчитайте сколько квадратов в паровозе и поднимите нужную карточку. (1)

Сосчитайте сколько прямоугольников в паровозе и поднимите нужную карточку. (9)

Молодцы, ребята! А сейчас пришло время отправиться в путь.

Вставайте за мной, я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Физ. минутка (музыкальная)

«Чух – чух, чух-чух паравозик»

Вот мы и прибыли в «Простоквашино»

Слайд 4. (схема дома и ели из кубиков Никитина)

- А вот и дом, в котором живут кот Матроскин и пес Шарик, а рядом с домом растет высокая ель.

С помощью кубиков выложите такой же дом и ель как изображены на слайде.

(включить фоном музыку)

У всех ли получились такие дома и ели как на слайде? (да)

Давайте проверим друг друга.

- Ребята, кто знает, кто еще жил в Простоквашино? (папа, мама, дядя Фёдор, почтальон Печкин, пёс Шарик, говорящий Галчонок, заяц, коровка, телёнок Гаврюша)

- Что больше всего любил делать пес Шарик? (ходить на фотоохоту)

- Вспомните, кого же, Шарик догонял в лесу, чтобы сфотографировать? (зайца)

-Предлагаю помочь Шарику сфотографировать его, и при помощи игры «Танграм», выложим полученную фотографию - изображение зайчика.

Слайд 5 (изображение зайца)

У всех получилась фотография? (Да)

- На выходные в Простоквашино приедет дядя Федор, а кот Матроскин и пес Шарик никак не запомнят последовательность дней недели. Научим их? (Да). Сначала расскажем стихотворение.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется. (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

"День второй в неделе. (вторник!"

Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он. (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется. (пятница).

День шестой - конц работы,

Как зовется он. (суббота).

А седьмой день - всем веселье,

Как зовется - (воскресенье).

Слайд 6 (изображение Шарика и Матроскина)

- А теперь закрепим дни недели вместе с Шариком и Матроскиным.

Вставайте все в круг, я буду вам кидать мяч и называть цифру дня недели, а вы должны мне ответить какой день спрятался за этой цифрой. ( Например: первый- понедельник, второй- вторник и т. д.)

(Проводится малоподвижная Игра с мячом «Живая неделя»)

- Молодцы, ребята, теперь Шарик и Матроскин не забудут последовательность дней недели, и будут знать в какой день приедет к ним Дядя Федор.

Слайд 7 (изображение Гаврюши)

Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но, посмотрите, он такой грустный, потому что он слишком далеко ушел от дома и заблудился. Я предлагаю вам помочь Гаврюше вернуться домой к маме. У вас на столах лежат схемы - пути по которому можно найти маму Гаврюши чтобы они снова смогли встретиться. Ваша задача – подробно объяснить Гаврюше, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.

Готовы? (Да)

Гаврюше нужно пройти прямо до пенька, теперь повернуть направо и дойти до трех елочек, затем спуститься вниз и идти прямо к домику где его ждет мама.

Слайд 8 (картинка с изображением коровы и теленка)

Ребята, посмотрите, а вот и мама корова!

- Наше путешествие подошло к концу. Можно возвращаться в детский сад.

Слайд 9 (молодцы)

Повторение физкультминутки

(Чух –чух паровозик)

- Вот мы и в детском саду.

- Где мы сегодня с вами побывали? (в деревне Простоквашино)

- Что нового вы узнали?

- Что было самое трудное для вас?

- Что было лёгкое?

- Что вам больше всего понравилось?

Сегодня мне хочется отметить Ксюшу и Лизу, за активную работу на занятии.

А для остальных ребят за их старания я приготовила мультфильм Трое из Простоквашино, новая серия, но ее мы с вами посмотрим вечером, а сейчас нам пора на прогулку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД