Любовь Гусева
Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Цель: Развить логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить определять направления движения, используя знаки – указатели направления движения.
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Закреплять умение детей составлять узор по образцу.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Развивающие :
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
- Продолжать формировать умение по памяти выкладывать дом, ель.
Воспитательные:
- Побуждать детей к самостоятельной активной мыслительной деятельности.
- Создать доброжелательную атмосферу в группе.
- Продолжать формировать умение работать в подгруппах; доводить начатое до конца и радоваться совместному успеху.
Предварительная работа:
игра «Сложи узор»,
дидактические игры: «Живая неделя», «Отгадай загадку», «Танграм»,
просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Материалы:
демонстрационный: интерактивная доска, конверт с посланием, презентация, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: простой карандаш, игра «Танграм» на каждого участника в конверте, образцы к игре «Танграм», кубики Никитина «Сложи узор.
Ход:
Слайд 1. Название ОД.
Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, подарите свое хорошее настроение своему соседу, назвав его имя ласково. Я начну, а вы продолжите! Пусть хорошее настроение помогает нам во всех делах.
- Сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано. Есть только карточки с цифрами и точками. Чтобы понять от кого это письмо нужно соединить цифры по порядку. Попробуем? (Да)
(В результате самостоятельной работы дети получают рисунки кошачьей мордочки и домика).
Что получилось? (Домик и кот)
В каких мультфильмах мы можем встретить этого героя? (Том и Джерри, Кот в сапогах, три кота, Простоквашино).
- Как вы думаете, кто же прислал нам письмо? (кот)
- Здесь еще изображен домик. Как вы считаете, почему? (это кот Матроскин из Простоквашино).
- Правильно ребята.
Слайд 2 (изображена деревня Простоквашино)
- Деревня Простоквашино находится очень далеко.
На чем можно добраться до ее? (На велосипеде, на машине, на самолете, на автобусе, на поезде, на лыжах).
А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за домики подряд на колесах стоят?
Подбежал к ним сам собой cамовар с трубой.
Ухватил, покатил и след его простыл.
(паровоз)
Вы правильно угадали загадку.
Слайд 3 (паровоз из геометрических фигур)
Теперь давайте рассмотрим наш паровоз.
- Скажите, из каких геометрических фигур состоит паровоз? (паровоз состоит из квадратов, треугольников, кругов и прямоугольников)
- Сосчитайте сколько треугольников в паровозе и поднимите нужную карточку. (2)
Сосчитайте сколько кругов в паровозе и поднимите нужную карточку. (10)
Сосчитайте сколько квадратов в паровозе и поднимите нужную карточку. (1)
Сосчитайте сколько прямоугольников в паровозе и поднимите нужную карточку. (9)
Молодцы, ребята! А сейчас пришло время отправиться в путь.
Вставайте за мной, я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Физ. минутка (музыкальная)
«Чух – чух, чух-чух паравозик»
Вот мы и прибыли в «Простоквашино»
Слайд 4. (схема дома и ели из кубиков Никитина)
- А вот и дом, в котором живут кот Матроскин и пес Шарик, а рядом с домом растет высокая ель.
С помощью кубиков выложите такой же дом и ель как изображены на слайде.
(включить фоном музыку)
У всех ли получились такие дома и ели как на слайде? (да)
Давайте проверим друг друга.
- Ребята, кто знает, кто еще жил в Простоквашино? (папа, мама, дядя Фёдор, почтальон Печкин, пёс Шарик, говорящий Галчонок, заяц, коровка, телёнок Гаврюша)
- Что больше всего любил делать пес Шарик? (ходить на фотоохоту)
- Вспомните, кого же, Шарик догонял в лесу, чтобы сфотографировать? (зайца)
-Предлагаю помочь Шарику сфотографировать его, и при помощи игры «Танграм», выложим полученную фотографию - изображение зайчика.
Слайд 5 (изображение зайца)
У всех получилась фотография? (Да)
- На выходные в Простоквашино приедет дядя Федор, а кот Матроскин и пес Шарик никак не запомнят последовательность дней недели. Научим их? (Да). Сначала расскажем стихотворение.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется. (понедельник)
Прокричал усатый дворник:
"День второй в неделе. (вторник!"
Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он. (четверг).
Пятый день - опрятница,
Как зовется. (пятница).
День шестой - конц работы,
Как зовется он. (суббота).
А седьмой день - всем веселье,
Как зовется - (воскресенье).
Слайд 6 (изображение Шарика и Матроскина)
- А теперь закрепим дни недели вместе с Шариком и Матроскиным.
Вставайте все в круг, я буду вам кидать мяч и называть цифру дня недели, а вы должны мне ответить какой день спрятался за этой цифрой. ( Например: первый- понедельник, второй- вторник и т. д.)
(Проводится малоподвижная Игра с мячом «Живая неделя»)
- Молодцы, ребята, теперь Шарик и Матроскин не забудут последовательность дней недели, и будут знать в какой день приедет к ним Дядя Федор.
Слайд 7 (изображение Гаврюши)
Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но, посмотрите, он такой грустный, потому что он слишком далеко ушел от дома и заблудился. Я предлагаю вам помочь Гаврюше вернуться домой к маме. У вас на столах лежат схемы - пути по которому можно найти маму Гаврюши чтобы они снова смогли встретиться. Ваша задача – подробно объяснить Гаврюше, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.
Готовы? (Да)
Гаврюше нужно пройти прямо до пенька, теперь повернуть направо и дойти до трех елочек, затем спуститься вниз и идти прямо к домику где его ждет мама.
Слайд 8 (картинка с изображением коровы и теленка)
Ребята, посмотрите, а вот и мама корова!
- Наше путешествие подошло к концу. Можно возвращаться в детский сад.
Слайд 9 (молодцы)
Повторение физкультминутки
(Чух –чух паровозик)
- Вот мы и в детском саду.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в деревне Простоквашино)
- Что нового вы узнали?
- Что было самое трудное для вас?
- Что было лёгкое?
- Что вам больше всего понравилось?
Сегодня мне хочется отметить Ксюшу и Лизу, за активную работу на занятии.
А для остальных ребят за их старания я приготовила мультфильм Трое из Простоквашино, новая серия, но ее мы с вами посмотрим вечером, а сейчас нам пора на прогулку.