Аноним
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Звук «Ж»
Цели:
Учить детей понятию «слово».
Знакомить со способом интонационного выделения звука «Ж» в словах. Ввести термин «Звук».
Учить детей подбирать и называть слова со звуком «Ж».
Оборудование:
Игрушки: мишка, жук, слоник, Буратино.
Чудесный мешочек с 5-6 предметами, в названии которых есть звук «Ж».
Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия „Звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Ход занятия
Логопед ставит на столе игрушки :мишку, жука, слоника, Буратино. Предлагает детям назвать игрушки, при этом каждый раз обращает внимание на то, что они назвали игрушки словом.
Логопед разучивает с детьми стихотворение И. С. Маршака «Жук».
Жук упал и встать не может,
Ждет он кто ему поможет.
Логопед читает стих и долго тянет звук «Ж» в каждом слове, где он встречается.
Прочитав стихотворение таким образом два раза, логопед спрашивает, в каких словах дети услышали жужжание жука. (ответы детей).
Далее логопед говорит, что не во всех словах звучит звук «Ж». Для этого произносит каждое слово стиха отдельно и спрашивает, есть ли звук «Ж» в данном слове. Если звук есть, то двое-трое детей повторяют слово с выделением звука «Ж». (На этом этапе необходима постоянная помощь логопеда)
После каждого произнесенного ребенком слова, логопед дает речевой образец правильно интонированного звука «Ж». После каждого слова в предложении логопед перечисляет все слова, в которых есть звук «Ж».
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Жук». Дети вытягивают левую руку ладошкой вверх – это листочки, куда прилетят жуки из леса, а правая рука – жук. Потянуть правую руку в сторону (движение руки будет имитировать полет жука). Лес далеко, жуки полетели из леса, жужжат сначала тихо, потом все сильнее и сильнее. Устали жуки, сели на листочки, отдохнули и полетели дальше. Сначала жужжат громко, а потом все тише и тише и совсем улетели. Игра проводится два раза.
Логопед говорит, что жуки улетели, но оставили свои песенки в словах-названиях тех предметов, которые лежат в Чудесном мешочке. Для этой игры подбираются 5-6 предметов, в названиях которых есть звук «Ж» (в начале или в середине слова). Ребенок достает предметы называет его с интонационным выделением звука «Ж», а 3-4 ребенка повторяют слово так же.
Логопед подводит итог занятия.