Ирина Стенникова
Конспект занятия по развитию навыков восприятия «На вкус и цвет товарища нет» (1 группа детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: На вкус и цвет товарища нет
Цель. Формирование навыков восприятия особых свойств предметов (вкус, запах).
Задачи. Обучать различению предметов по вкусовым качествам и запаху.
Коррекция и развитие восприятия через игру «Запомни и определи». Воспитание интереса к занятию, создание условий комфортности.
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков восприятия „На вкус и цвет товарища нет“ (1 группа детей с ОВЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование (по количеству ребят в группе) : 6 тарелочек, 6 ложечек, 6 чашек, баночка земляничного варенья, апельсиновый (натуральный) сок, овощи, фрукты, конфеты, соль, перец, хлеб, колбаса, рыба.
Ход занятия.
Воспитатель выступает в роли Карлсона.
Воспитатель. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете как меня зовут?
Дети. Да. Карлсон.
Воспитатель. Правильно, Карлсон и пришёл с вами поиграть. Но сначала давайте познакомимся. Подбегайте ко мне по очереди и называя своё имя говорите что-нибудь о себе, прямо как я: «Я Карлсон, я самый добрый парень на свете»
Дети подбегая к Карлсону называют своё имя и говорят про себя, если ребёнок затрудняется, Карлсон задаёт ему вопрос.
Воспитатель. Вот и познакомились. А что вы, ребята, ещё обо мне знаете, кроме того, что я добрый?
Дети говорят, что Карлсон очень весёлый, живёт на крыше, дружит с детьми и т. п.
Воспитатель. А что я люблю больше всего на свете?
Дети. Варенье.
Воспитатель. А ну-ка скажите мне, чья мама варила нынче варенье.
Дети рассказывают какое варенье варила мама и из чего.
Воспитатель. Ой какие ваши мамы замечательные, столько разного варенья приготовили. А вы любите варенье, почему?
Дети. Любим, оно сладкое.
Воспитатель. Ну не только сладкое, а ещё и полезное, если варенье приготовлено правильно, оно содержит много витаминов, которые нужны нашему организму. Как вы думаете, какое варенье мне помогает от простуды?
Дети. Малиновое.
Воспитатель. А можно, ли не пробуя определить какое варенье в баночке?
Дети. Да (По картинке, по надписи, по цвету, по запаху)
Воспитатель. Верно, я вам сегодня принёс баночку варенья, а на нём нет ни картинки, ни надписи. Что же делать?
Дети. Предлагают свои варианты.
Воспитатель. Хорошо. А давайте сделаем так, сначала помоем руки.
Дети моют руки, проговаривая стихи: Мыло душистое, Солнце лучистое, Мою чисто- чисто- чисто, Не хочу быть трубочистом.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас подойдите к столовому столику, садитесь. Что находится перед вами?
Дети проговаривают.
Воспитатель. Хорошо, а теперь каждому из вас я положу немножечко варенья. А вы его рассмотрите на цвет, понюхайте, попробуйте и постарайтесь определить из чего оно?
Дети определяют по вкусу и запаху, а кто и по ягодкам, название варенья.
Воспитатель. Молодцы! Земляничное варенье, ребята, считается не только самым вкусным, но и очень полезным для нашего организма. Лесная земляничка собрала в себе огромное количество витаминов. И часть их при варке варенья всё-таки распадается, но основное количество сохраняется, и польза варенья в виде этих витаминов большая. Из земляники варят не только варенье и компоты, но и джемы, сиропы и даже косметические маски.
Воспитатель. Та как же мы определили, что у нас было за варенье?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! А посмотрите, что я вам ещё принёс. Что ты видишь, Маша, на тарелке?
Дети. Я вижу хлеб, колбасу, рыбу.
Воспитатель. Аня, назови ты, что находится в вазе?
Дети. Апельсин, груша, яблоко, банан.
Воспитатель. Женя, назови предметы, которые ты видишь.
Дети. Это соль, перец, чеснок, лук.
Воспитатель. А вот это что у меня за ягодка в корзинке?
Дети. Клюква.
Воспитатель. А кто знает, как отличить клюкву от других ягодок?
Дети рассказывают.
Воспитатель даёт всем попробовать клюкву и рассказывает о пользе этой ягоды.
Воспитатель. Ещё раз посмотрите на мой стол и скажите, можно ли все эти предметы употреблять в пищу.
Дети. Все эти предметы можно употреблять в пищу.
Воспитатель. Как ещё можно назвать все эти предметы?
Дети. Продукты.
Воспитатель. А отличаются ли продукты по вкусу и запаху?
Дети. Да.
Воспитатель. Какими продукты бывают на вкус?
Дети. Сладкими, горькими, кислыми.
Воспитатель. Какие ещё отличия их вы можете назвать?
Дети. Они могут отличаться по запаху, цвету, форме.
Воспитатель. А ещё можно различать предметы по сроку хранения: свежий или испорченный продукт. Если продукт плохо пахнет, то его ни в коем случае не нужно кушать, потому, что он испорчен. А лучше всего перед тем, как что-то употреблять в пищу посоветоваться со взрослым.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть.
Дидактические игры:
-Игра «Разложи по местам» / 1вариант: Дети классифицируют продукты по вкусу и заполняют таблицу. 2 вариант: горький – встают, солёный – хлопают, сладкий – топают, кислый – качают головой. Игра развивает внимание, логическое мышление. /
- Игра «Сладкий ряд». /Дети по цепочке называют продукты, которые имеют сладкий вкус. Игра служит обогащению словаря/.
- Игра «Найди лишнее».
/Дети из ряда слов исключают лишнее, сравнивая предметы по вкусу. Игра развивает логическое мышление/.
- Игра «Определи по сроку хранения и запаху».
/Детям предлагают различные продукты по запаху и сроку хранения. Ответы детей : свежий – несвежий, резкий, тухлый, мягкий и т. п. /.
- Игра «Угадай меня» /1. Дети с завязанными глазами угадывают на вкус соль, перец, сахар, чеснок, лук, апельсин и т. д. 2. Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает восприятие вкуса, запаха, логическое мышление/.
Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети подробно рассказывают, чем занимались на занятии, делятся впечатлениями, говорят о том, что расскажут родителям о занятии.
Воспитатель. Спасибо вам, ребятки, за интересную встречу! Я очень доволен вами. Теперь вы знаете как отличить один продукт питания от другого и всегда будете слушать советы старших, чтобы не навредить своему здоровью. До свидания!