Войтович Оксана Михайловна
Конспект занятия по развития зрительного восприятия «В олимпийской деревне»
2. Занятие по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе «В олимпийской деревне»
Программные задачи:
1. Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением зимних видов спорта.
2. Учить понимать заслонённость одного объекта другим в изображениях.
3. Развивать познавательные интересы при рассматривании, анализе воспринимаемых объектов.
Публикация «Конспект занятия по развития зрительного восприятия „В олимпийской деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
4. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Словарная работа:
Предметы: время года, спорт, санки, лыжи, коньки, боб.
Признаки: зимний, спортивный, скользкий, весёлый.
Действия: скользят, съезжают.
Пространственные предлоги и наречия: в, на, перед, за, слева, справа, около, между, рядом.
Материал к занятию :
Зашумлённые рисунки с изображением спортивного инвентаря (коньки, лыжи, санки, по числу детей.
Картинки с изображением зимних видов спорта, развлечений зимой по числу детей с картинками-фрагментами к ним.
Демонстрационная картинка «Человечки в движении».
Прозрачные картинки: на одних картинках дети в различных позах без спортивного инвентаря, на других спортивный инвентарь.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
2. Дидактическое упражнение «Найди отличие в картинках».
4. Отгадывание загадок о предметах спортивного инвентаря.
Ход занятия
Организационный момент. Педагог читает стихотворение
Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.
Вот шайба, санки, клюшка, шлем-
Что для чего здесь- ясно всем.
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!» -
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима
Вдруг встала на коньки сама!
О каком времени года говорится в стихотворении. Какие виды зимнего спорта знакомые вам перечислены в нем. Знаете ли вы что такое бобслей и шорт-трек. А хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в олимпийскую деревню.
Основная часть.
Зимних видов спорта много, давайте рассмотрим эту картинку и назовем что нарисовано на ней.
Дидактическая игра «Перечисли, что спряталось на рисунке»
- Внимательно рассмотрите запутанный рисунок, узнайте, какие предметы нужны зимой для занятий спортом. Называйте их друг за другом по одному, не повторяясь. Уточните, для какого вида спорта они нужны.
Если ребёнок отвечает правильно то ему выдается картинка с изображением данного зимнего вида спорта. (Лыжники на лыжне, конькобежцы на дорожке, бобслеисты на трассе)
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть свои картинки и ответить на вопросы по их содержанию.
Дидактическое упражнение «Что на рисунке ближе, дальше?».
- Рассмотрите внимательно и назовите кто, что расположено ближе к вам на картинке?
- Что, кто нарисован на картинке дальше?
- Как вы видите их изображение на картинке?
- Что, кто нарисован вдали?
- Найдите на своих картинках приметы зимы. (выслушивает ответы всех детей по порядку).
Педагог предлагает детям обвести взором всю картинку, запомнить, что на ней изображено и перевернуть картинку изображением вниз. Раздают сюжетные фрагменты к картинкам детей.
Дидактическое упражнение «Выложи на фланелеграфе изображение картинки».
Задание: Рассмотрите отдельные картинки.
Вспомните, как они были расположены на вашей перевёрнутой картинке. Правильно расставьте на своём фланелеграфе изображения и детали.
Физкультурная минутка.
«Снежки»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
"Нарисуйте” круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте. «Раз, два, три, четыре, пять!
Мы картинки оживляем.
Покажи, а мы узнаем!
Ребёнок изображает позы детей, как на картинке. А остальные дети узнают и называют, что делает «замершая фигура» и кто этот спортсмен. (Лыжник, конькобежец и др.)
Предлагает детям вернуться за столы и раздаёт им по три карточки
«Прозрачные картинки», одна из которых лишняя.
-А эти спортсмены уже готовы к тренировке, выдайте им спортивное снаряжение.
Дидактическое упражнение «Совмести изображение».
Подбор к изображению спортсмена такого предмета, чтобы стало понятно, чем он занимается. Выслушиваются ответы детей.
- Пора возвращаться в детский сад.
Пальчиковая гимнастика
Если я иду на лыжах (Сжимание и разжимание пальцев)
Детский сад гораздо ближе (Соединить кончики пальцев пружинистым движением)
По утрам ведет меня (Поочередное касание кончиками пальцев)
В детский сад моя лыжня.
- Давайте нарисуем, во что вы любите играть, чем заниматься зимой. Изобразить разные позы человека в движении вам помогут схематичные человечки.
Педагог помогает детям прорисовать изображение человека в контуре и дает задание раскрасить картинку «Моё весёлое зимнее развлечение».
В конце занятия подводится итог.
-Чем мы сегодня занимались, что больше всего понравилось? В чем испытывали трудности?
Педагог отмечает работу всех детей.