Лучший педагог года

Конспект занятия по развития зрительного восприятия «В олимпийской деревне»

Войтович Оксана Михайловна
Конспект занятия по развития зрительного восприятия «В олимпийской деревне»

2. Занятие по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе «В олимпийской деревне»

Программные задачи:

1. Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением зимних видов спорта.

2. Учить понимать заслонённость одного объекта другим в изображениях.

3. Развивать познавательные интересы при рассматривании, анализе воспринимаемых объектов.

Публикация «Конспект занятия по развития зрительного восприятия „В олимпийской деревне“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Словарная работа:

Предметы: время года, спорт, санки, лыжи, коньки, боб.

Признаки: зимний, спортивный, скользкий, весёлый.

Действия: скользят, съезжают.

Пространственные предлоги и наречия: в, на, перед, за, слева, справа, около, между, рядом.

Материал к занятию :

Зашумлённые рисунки с изображением спортивного инвентаря (коньки, лыжи, санки, по числу детей.

Картинки с изображением зимних видов спорта, развлечений зимой по числу детей с картинками-фрагментами к ним.

Демонстрационная картинка «Человечки в движении».

Прозрачные картинки: на одних картинках дети в различных позах без спортивного инвентаря, на других спортивный инвентарь.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

2. Дидактическое упражнение «Найди отличие в картинках».

4. Отгадывание загадок о предметах спортивного инвентаря.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог читает стихотворение

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованьям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем-

Что для чего здесь- ясно всем.

Ведь знает про бобслей, шорт-трек

Сегодня каждый человек.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

Они с невиданным азартом

Поддержат каждого на старте.

«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!» -

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима

Вдруг встала на коньки сама!

О каком времени года говорится в стихотворении. Какие виды зимнего спорта знакомые вам перечислены в нем. Знаете ли вы что такое бобслей и шорт-трек. А хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в олимпийскую деревню.

Основная часть.

Зимних видов спорта много, давайте рассмотрим эту картинку и назовем что нарисовано на ней.

Дидактическая игра «Перечисли, что спряталось на рисунке»

- Внимательно рассмотрите запутанный рисунок, узнайте, какие предметы нужны зимой для занятий спортом. Называйте их друг за другом по одному, не повторяясь. Уточните, для какого вида спорта они нужны.

Если ребёнок отвечает правильно то ему выдается картинка с изображением данного зимнего вида спорта. (Лыжники на лыжне, конькобежцы на дорожке, бобслеисты на трассе)

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть свои картинки и ответить на вопросы по их содержанию.

Дидактическое упражнение «Что на рисунке ближе, дальше?».

- Рассмотрите внимательно и назовите кто, что расположено ближе к вам на картинке?

- Что, кто нарисован на картинке дальше?

- Как вы видите их изображение на картинке?

- Что, кто нарисован вдали?

- Найдите на своих картинках приметы зимы. (выслушивает ответы всех детей по порядку).

Педагог предлагает детям обвести взором всю картинку, запомнить, что на ней изображено и перевернуть картинку изображением вниз. Раздают сюжетные фрагменты к картинкам детей.

Дидактическое упражнение «Выложи на фланелеграфе изображение картинки».

Задание: Рассмотрите отдельные картинки.

Вспомните, как они были расположены на вашей перевёрнутой картинке. Правильно расставьте на своём фланелеграфе изображения и детали.

Физкультурная минутка.

«Снежки»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

"Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте. «Раз, два, три, четыре, пять!

Мы картинки оживляем.

Покажи, а мы узнаем!

Ребёнок изображает позы детей, как на картинке. А остальные дети узнают и называют, что делает «замершая фигура» и кто этот спортсмен. (Лыжник, конькобежец и др.)

Предлагает детям вернуться за столы и раздаёт им по три карточки

«Прозрачные картинки», одна из которых лишняя.

-А эти спортсмены уже готовы к тренировке, выдайте им спортивное снаряжение.

Дидактическое упражнение «Совмести изображение».

Подбор к изображению спортсмена такого предмета, чтобы стало понятно, чем он занимается. Выслушиваются ответы детей.

- Пора возвращаться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика

Если я иду на лыжах (Сжимание и разжимание пальцев)

Детский сад гораздо ближе (Соединить кончики пальцев пружинистым движением)

По утрам ведет меня (Поочередное касание кончиками пальцев)

В детский сад моя лыжня.

- Давайте нарисуем, во что вы любите играть, чем заниматься зимой. Изобразить разные позы человека в движении вам помогут схематичные человечки.

Педагог помогает детям прорисовать изображение человека в контуре и дает задание раскрасить картинку «Моё весёлое зимнее развлечение».

В конце занятия подводится итог.

-Чем мы сегодня занимались, что больше всего понравилось? В чем испытывали трудности?

Педагог отмечает работу всех детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри». Цели: 1. Развитие обоняния. 2. Развитие умения распознавать признак запаха. 3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху..

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развития зрительного восприятия «В олимпийской деревне»
Опубликовано: 19 января 2020 в 23:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развития зрительного восприятия «В олимпийской деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Войтович Оксана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД