Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитие речи.
Тема:«Золотая осень!».
В подготовительной группе.
Цели:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать глагольный словарь по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
Оборудование: листочки из бумаги, ваза, мяч, иллюстрации на тему осень, карточки со стихами, репродукция картины.
Словарная работа: Моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром, листья пожелтели, прощание с летом.
Ход занятия:
Добрый день ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об осени, но осень бывает разною.
- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.).
Игра: «Подбери действие».
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
За осенью идёт… (Зима).
А после зимы. (Весна).
После весны идёт. (Лето).
А за летом наступает (Осень).
Потом всё повторяется в природе.
-Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь).
-Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь).
-Назовите первый осенний месяц (Сентябрь).
Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Ребята вы большие молодцы!
Физминутка: «Осенние листочки»
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение:
(Чтение стихотворения А. Толстого).
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Воспитатель: Какие строчки из стихотворения особенно понравились вам?
Почему именно эти строчки?
-Поэты и писатели словом передают красоту осени. Вы услышали сейчас стихотворение об осени и ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне красками. (рассматривание картины)
- Как можно назвать картину, на которой изображена природа?
-Полюбуйтесь этой картиной? Как бы вы её назвали?
- Перед вами картина И. С. Остроухова «Золотая осень».
Вопросы по содержанию картины:
-Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Какое время года изображено на картине? Что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?
(Листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья усыпали всю землю).
-Среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья. Какие они? (Вверху зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых).
-Художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов.
-Как вы думаете, что художник хотел этим показать?
(Осень — золотая пора).
-Какими красками воспользовался художник, рисуя землю?
-А почему тёмные?
(Прошёл дождь, земля сырая, земля вся в тени).
-А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю?
(Листья. Они лежат разноцветным ковром).
-Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На тёмном фоне земли они видны Чётко и естественно. А что вы видите дальше, в глубине картины?
(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, сороки на тропинке, кусты).
-А почему сороки опустились вниз на тропинку?
(Кругом тихо, птицы никого не боятся).
-Какое настроение передает художник?
Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья?
(Природа прощается с летом).
-Молодцы ребята! Вы прекрасно описали картину,ответили на все мои вопросы.
Итог занятия (рефлексия) :
-Что бы вы еще хотели узнать об осени?
-Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?
Занятие окончено.