Фирсова Юлия
Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе «Будем стройные, красивые»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Казенное Учреждение Социального обслуживания Краснодарского Края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»
Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе
«Будем стройные, красивые»
Воспитатель:
Фирсова Ю. В.
2020
Цель:
Публикация «Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе „Будем стройные, красивые“» размещена в разделах
Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Задачи:
Дать представление детям, какое значение имеет формирование
правильной осанки для здоровья;
Приучать детей следить за своей осанкой, при ходьбе, за столом и во
время всех видах деятельности.
Развивать интерес к выполнению упражнений на сохранение
правильной осанки.
Обучить приемам и упражнениям по формированию правильной
осанки;
Методические приемы : работа с наглядным материалом, вопросы к
детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ
воспитателя.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого
человека, мешочки с песком на каждого человека,презентация.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка,
позвоночник, сгорбленная спина.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо
держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой,
рассматривание иллюстраций, посещение занятий физкультурой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы
детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на
занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное.
Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". (Дети
сидят на коврике в свободной форме)
Жил старый, старый : мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал, ворчал, ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и
о ком? (высказывание детей)
Правильно, о мальчике и его дедушке. Какую характеристику мы
можем дать мальчику. (высказывание детей)
- Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка
наоборот.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию
(показывает сутулого человека)
Слайд№1
Что вы об этом думаете?
(высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы
думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка.
(высказывание детей)
- Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые
необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты
тела. Не делал зарядку, сидел не правильно за столом.
- А, что нужно делать, чтобы не быть сутулым. (высказывание детей). - Я
вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись,
ходили красиво, спина должна быть прямой. Как старик их стихотворения.
Слайд№2
Физминутка «Осанка»
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги,
Коль идем мы по дороге.
Дождик, дождик, кап - кап - кап -
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
У нас есть сапожки.
(Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, змейкой, высоко поднимая
ноги)
- А сейчас скажите, на этой картине кто изображен? Правильно
верблюд. Посмотрите. Какая спина у верблюда? Ведь у него спина тоже
горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей).
Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине (у него
такое строение) - походный запас питания, он в пустыне может
несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у
человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите
быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную
осанку?
Слайд№3
-Тогда давайте учиться держать осанку. (Предложить детям встать в
полукруг.) Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не
выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна
быть осанка.
Практическое упражнение.
- Встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите,
сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.
-Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также
способствует выработке правильной осанки.
Игра «Пройди с мешочком на голове»
Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары
листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда
сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку
подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот
почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено
специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему
росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас
приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с
вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом
занятии, будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Слайд№4
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.
Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под
столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли правильно выполнили первое
правило (проверить и исправить ошибки).
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку
локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев
коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На каком
расстоянии, должна находится голова от стола, когда вы смотрите,
читаете книгу или рисуете?
Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок.
Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не
нарушать больше их. Для того, чтобы быть стройным и красивым, с
красивой осанкой.