МААМ-картинки

Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе «Будем стройные, красивые»

Фирсова Юлия
Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе «Будем стройные, красивые»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Казенное Учреждение Социального обслуживания Краснодарского Края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»

Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе

«Будем стройные, красивые»

Воспитатель:

Фирсова Ю. В.

2020

Цель:

Публикация «Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе „Будем стройные, красивые“» размещена в разделах

Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Задачи:

Дать представление детям, какое значение имеет формирование

правильной осанки для здоровья;

Приучать детей следить за своей осанкой, при ходьбе, за столом и во

время всех видах деятельности.

Развивать интерес к выполнению упражнений на сохранение

правильной осанки.

Обучить приемам и упражнениям по формированию правильной

осанки;

Методические приемы : работа с наглядным материалом, вопросы к

детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ

воспитателя.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого

человека, мешочки с песком на каждого человека,презентация.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка,

позвоночник, сгорбленная спина.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо

держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой,

рассматривание иллюстраций, посещение занятий физкультурой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы

детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на

занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное.

Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". (Дети

сидят на коврике в свободной форме)

Жил старый, старый : мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал, ворчал, ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и

о ком? (высказывание детей)

Правильно, о мальчике и его дедушке. Какую характеристику мы

можем дать мальчику. (высказывание детей)

- Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка

наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию

(показывает сутулого человека)

Слайд№1

Что вы об этом думаете?

(высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы

думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка.

(высказывание детей)

- Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые

необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты

тела. Не делал зарядку, сидел не правильно за столом.

- А, что нужно делать, чтобы не быть сутулым. (высказывание детей). - Я

вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись,

ходили красиво, спина должна быть прямой. Как старик их стихотворения.

Слайд№2

Физминутка «Осанка»

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

(Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, змейкой, высоко поднимая

ноги)

- А сейчас скажите, на этой картине кто изображен? Правильно

верблюд. Посмотрите. Какая спина у верблюда? Ведь у него спина тоже

горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей).

Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине (у него

такое строение) - походный запас питания, он в пустыне может

несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у

человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите

быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную

осанку?

Слайд№3

-Тогда давайте учиться держать осанку. (Предложить детям встать в

полукруг.) Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не

выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна

быть осанка.

Практическое упражнение.

- Встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите,

сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

-Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также

способствует выработке правильной осанки.

Игра «Пройди с мешочком на голове»

Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары

листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.

За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда

сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку

подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот

почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено

специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему

росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас

приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с

вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом

занятии, будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Слайд№4

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.

Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под

столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли правильно выполнили первое

правило (проверить и исправить ошибки).

Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку

локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев

коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На каком

расстоянии, должна находится голова от стола, когда вы смотрите,

читаете книгу или рисуете?

Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок.

Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не

нарушать больше их. Для того, чтобы быть стройным и красивым, с

красивой осанкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!» Конспект занятия в средней группе«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!» Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы.

Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группе Тема: "Красивые птички". Старшая группа "Б" (4-5 лет) МБДОУ "Жемчужинка" 4 Цель: научит лепить из пластилина птичку. Задачи: ОЗ: научить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки» Тема: «Красивые рыбки» в старшей группе. Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе «Будем стройные, красивые»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 01:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разделу ЗОЖ в старшей группе «Будем стройные, красивые»» (включая файлы) размещена пользователем Фирсова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД