Надежда Лазарчик
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей представления о тканях, их разнообразии, качестве и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи через игры – эксперименты.
Активизировать словарь (цветная, однотонная, гладкая, шероховатая).
Развивать наблюдательность, интерес, логическое мышление, память.
Воспитывать партнерские отношения.
Оборудование: Две куклы (в зимней одежде и летней одежде, коллекция тканей, одежда из бумаги, два таза с водой, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в средней группе „Свойства ткани“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, воспитатель предлагает рассмотреть одежду двух кукол, выяснить, чем они отличаются. Дети, рассматривая и обследуя одежду кукол, делают выводы, что одежда разная, сшита из разных тканей. Воспитатель поясняет детям, что у каждой ткани есть свое название : фланель, ситец, сатин, шелк, искусственный мех. При сравнении воспитатель показывает детям, что одна ткань толстая, другая тонкая, одна разноцветная, другая однотонная. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть шкатулку с лоскутками ткани, раздает детям по два, так чтобы один был разноцветный, а другой – однотонный. После рассмотрения воспитатель предлагает поднять однотонный лоскутик, спрашивает 2-3 детей, добиваясь, чтобы они назвали цвет ткани, при этом употребили новое слово – однотонный. Затем воспитатель предлагает рассмотреть другой лоскутик, на котором есть рисунок, подводит детей к пониманию, что на ткани есть рисунок и её можно описать: полосатая, в цветочек, в горошек, разноцветная и т. д. После этого дети обследуют разные виды ткани, выясняя у кого ткань толстая, а у кого тонкая ; гладкая – шероховатая.
Динамическая пауза:
Маша вышла на прогулку, (шагают на месте)
Посмотрите, малыши,
Башмачки у нашей Маши
Очень, очень хороши! (наклоны вперед)
Есть у нашей Маши шапка,
Кофта, шарфик и пальто. (наклоны вправо и влево)
Аккуратней нашей Маши
Не оденется никто. (прыжки на двух ногах)
Воспитатель предлагает детям пройти к столу и взять бумажные полоски бумаги и потянуть за концы. Что произошло с ними? Они порвались. Почему? Тоже самое дети проделывают с лоскутками ткани; ни тонкая, ни толстая ткань не порвались, потому что ткань прочная. Затем дети погружают в воду бумажное платье и платье из ткани. Дети наблюдают и обсуждают (бумага расползлась, а ткань намокла). Она высохнет и станет такой же, как была, а бумага нет. Детям предлагается помять ткань, разрезать ножницами.
Далее воспитатель вместе с детьми делают выводы :
- ткань может быть разного цвета, в полоску, в горошек, в цветочек, однотонная;
- ткань может быть толстой и тонкой;
- ткань может быть гладкой и шероховатой;
- ткань – прочный материал;
- что можно делать с тканью – резать, мять, шить, гладить, стирать
- из ткани можно шить зимнюю и летнюю одежду, детскую, мужскую, женскую; постельное бельё, шторы, полотенца и т. д. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою одежду, рассказать о ткани, из которой она сшита. Поясняет детям, что над шитьё м одежды трудятся много людей : на фабрике ткач или ткачиха ткут ткань, закройщик раскраивает, швея шьёт, продавец продает. Ну, а вы, дети, что должны делать, чтобы одежда оставалась красивой (быть опрятными, стараться её не пачкать, стирать, аккуратно складывать). Сегодня, ребят вы много узнали о ткани и мы с вами можем поиграть в новую игру, которая называется «Ателье».