Алёна Соколова
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
по ранней профориентации
для детей старшего дошкольного возраста
Важная и нужная профессия – врач
Соколова Алена Владимировна
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Воронеж 2024 год
Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста „Важная и нужная профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
- Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;
- Формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
- Активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Методы:
Практические: Разгадывание загадок, посещение кабинета врача, игра "Для чего они нужны?", дидактическая игра "Что нужно для работы врача и медсестры", игра "Полезно - вредно". Экскурсия в медицинский класс школы.
Наглядные: Рассматривание письма и чтение текста письма, просмотр презентации "Профессия - врач".
Словесные: Вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений.
Материалы: Видео-презентация, письмо, халат, набор детский "медицинские инструменты" (шприц, градусник, фонендоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата, мяч, музыкальные инструменты).
Форма работы: Групповая.
Возраст детей : Старшая группа (5-6 лет).
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему "Профессии"; чтение литературных произведений о профессии врача : "Девочка, которая плохо кушала" С. Михалкова, "Очки", "Мы с Тамарой" А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского "Айболит", П. Образцова "Лечу куклу", А. Кардашовой "Наш доктор", Э. Успенской "Играли в больницу", Ю. Синицина "Человек заболел".
Вводная часть.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какое-то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать, для кого оно? Кому оно адресовано?
Дети: Да!
Воспитатель (читает) : Кому: п. Вейделевка, Белгородская обл. детский сад «Непоседа», подготовительная группа.
Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: "Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч".
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:
"Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?"
Воспитатель: Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Тимофей: Я думаю, что это больница.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ "больница"?
Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вел себя Незнайка?
Тимофей: Я думаю, что Незнайка вел себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель: Почему ты так считаешь?
Тимофей: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своем инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.
"Я лечу, болезни глаз, Пропишу очки для вас"
Настя: Я думаю, что это окулист.
Воспитатель: Молодец, Настя, отгадала быстро загадку и ответила полностью. Слушайте внимательно следующую загадку.
"Чиню, латаю зубы, Я нужен для беззубых. "
Саша: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель: Молодец, Саша. А вот и следующая загадка.
"Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь —
Это просто…"
Алиса: Это детский врач.
Воспитатель: Ты права - это детский врач. А как по-другому можно назвать детского врача?
Алина: Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А еще в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист. Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
Предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию по медицинским профессиям.
Игра «Для чего они нужны?» Расскажите для чего они нужны :
- шприц? (делают уколы)
- бинт? (перевязывают)
- фонендоскоп (прослушивают биение сердца и легкие)
-ватой? (смазывают царапины)
-шпатель (смотрят горло)
- градусник (измеряют температуру)
Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку.
Врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы можно вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 03.
А сейчас мы немного отдохнём и пройдёмся по детскому саду, мы пойдём с вами в кабинет медсестры.
Экскурсия в медицинский кабинет
Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?
Дети: Медсестра Елена Сергеевна.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в её медицинский кабинет.
— Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Елена Сергеевна. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами.
Медсестра:
Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.
Медсестра: руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки — беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Ну а сейчас, ребята, я покажу медицинские инструменты, расскажу, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Лева, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)
Медсестра также закрепляет знания детей о том, для чего и как используют шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вату.
Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную беседу и возвращаются в группу.
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы с вами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).
Экскурсию в медицинский класс Вейделевкой средней школы.
Ребята, сегодня мы совершим экскурсию в медицинский класс Вейделевкой средней школы. В ходе экскурсии познакомимся с таким разным миром медицинских профессий. Обучающиеся медицинского класса расскажут детям о том, какие медицинский профессии бывают, чем они отличаются друг от друга. Увидит, как оборудованы медицинские кабинеты, для чего они предназначены.
Перед экскурсией хочу вас предупредить, что находясь в медицинских кабинетах, вы должны соблюдать тишину, так же, как в любой больнице.
Заглянем и в кабинет медсестры и в нашем детском саду. Она следит за здоровьем детей, проводит осмотры, оказывает помощь тем детям, кому это срочно необходимо.
В кабинете есть все необходимое для оценки физического развития детей - ростомер, весы, динамометр. В кабинете есть специальное оборудование для обработки (стерилизации) инструментов.
Воспитатель: Добрый врач и медсестра,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
В белой шапочке, в халате
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни ветер,
И готов он всем помочь,
Взрослым или детям.
Медсестра помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.
Воспитатель: А не в этом ли кабинете делали прививку мальчику из знаменитого стихотворения Сергея Михалкова «Прививка».
- На прививку! Третий класс!
- Вы слыхали? Это нас---
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи - и пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
- На прививку! Третий класс!
- Вы слыхали? Это нас.
Почему я встал у стенки?
У меня…дрожат коленки…
Воспитатель: Я думаю, что воспитанники нашего детского сада не боятся ни прививок, ни уколов.
Воспитатель: Чтобы детям не болеть,
И расти здоровыми
Нужно взрослых слушаться
Это знаем точно мы
Заключительная часть.
Рефлексия
-Ребята, что вам понравилось?
- Что узнали нового?
- Что ещё хотели узнать?