МААМ-картинки

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»

Алёна Соколова
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»

Конспект занятия

по ранней профориентации

для детей старшего дошкольного возраста

Важная и нужная профессия – врач

Соколова Алена Владимировна

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Воронеж 2024 год

Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

- Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;

- Формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста „Важная и нужная профессия — врач“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

- Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Методы:

Практические: Разгадывание загадок, посещение кабинета врача, игра "Для чего они нужны?", дидактическая игра "Что нужно для работы врача и медсестры", игра "Полезно - вредно". Экскурсия в медицинский класс школы.

Наглядные: Рассматривание письма и чтение текста письма, просмотр презентации "Профессия - врач".

Словесные: Вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений.

Материалы: Видео-презентация, письмо, халат, набор детский "медицинские инструменты" (шприц, градусник, фонендоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата, мяч, музыкальные инструменты).

Форма работы: Групповая.

Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет).

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему "Профессии"; чтение литературных произведений о профессии врача: "Девочка, которая плохо кушала" С. Михалкова, "Очки", "Мы с Тамарой" А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского "Айболит", П. Образцова "Лечу куклу", А. Кардашовой "Наш доктор", Э. Успенской "Играли в больницу", Ю. Синицина "Человек заболел".

Вводная часть.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какое-то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать, для кого оно? Кому оно адресовано?

Дети: Да!

Воспитатель (читает): Кому: п. Вейделевка, Белгородская обл. детский сад «Непоседа», подготовительная группа.

Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: "Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч".

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:

"Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?"

Воспитатель: Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Тимофей: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ "больница"?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вел себя Незнайка?

Тимофей: Я думаю, что Незнайка вел себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Тимофей: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своем инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.

"Я лечу, болезни глаз, Пропишу очки для вас"

Настя: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, Настя, отгадала быстро загадку и ответила полностью. Слушайте внимательно следующую загадку.

"Чиню, латаю зубы, Я нужен для беззубых. "

Саша: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Молодец, Саша. А вот и следующая загадка.

"Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…"

Алиса: Это детский врач.

Воспитатель: Ты права - это детский врач. А как по-другому можно назвать детского врача?

Алина: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А еще в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист. Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

Предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию по медицинским профессиям.

Игра «Для чего они нужны?» Расскажите для чего они нужны:

- шприц? (делают уколы)

- бинт? (перевязывают)

- фонендоскоп (прослушивают биение сердца и легкие)

-ватой? (смазывают царапины)

-шпатель (смотрят горло)

- градусник (измеряют температуру)

Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку.

Врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы можно вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 03.

А сейчас мы немного отдохнём и пройдёмся по детскому саду, мы пойдём с вами в кабинет медсестры.

Экскурсия в медицинский кабинет

Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?

Дети:  Медсестра Елена Сергеевна.  

Воспитатель: Сейчас мы  пойдем на экскурсию в её медицинский  кабинет.

  —  Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Елена Сергеевна. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас  с медицинскими инструментами.

Медсестра:

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.

Медсестра: руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки — беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Ну а сейчас, ребята, я покажу медицинские инструменты, расскажу, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Лева, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост.  (Измеряет рост одного, двух детей)

     Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Медсестра также закрепляет знания детей о том, для чего и как используют шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вату.

Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную беседу и возвращаются в группу.  

   Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей  и медицинской сестры.  Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему.   Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать  предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.   

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы  с вами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему  (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).

Экскурсию в медицинский класс Вейделевкой средней школы.

Ребята, сегодня мы совершим экскурсию в медицинский класс Вейделевкой средней школы. В ходе экскурсии познакомимся с таким разным миром медицинских профессий. Обучающиеся медицинского класса расскажут детям о том, какие медицинский профессии бывают, чем они отличаются друг от друга. Увидит, как оборудованы медицинские кабинеты, для чего они предназначены.

Перед экскурсией хочу вас предупредить, что находясь в медицинских кабинетах, вы должны соблюдать тишину, так же, как в любой больнице.

Заглянем и в кабинет медсестры и в нашем детском саду. Она следит за здоровьем детей, проводит осмотры, оказывает помощь тем детям, кому это срочно необходимо.

В кабинете есть все необходимое для оценки физического развития детей - ростомер, весы, динамометр. В кабинете есть специальное оборудование для обработки (стерилизации) инструментов.

Воспитатель: Добрый врач и медсестра,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер,

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

Медсестра помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.

Воспитатель: А не в этом ли кабинете делали прививку мальчику из знаменитого стихотворения Сергея Михалкова «Прививка».

- На прививку! Третий класс!

- Вы слыхали? Это нас---

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи - и пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

- На прививку! Третий класс!

- Вы слыхали? Это нас.

Почему я встал у стенки?

У меня…дрожат коленки…

Воспитатель: Я думаю, что воспитанники нашего детского сада не боятся ни прививок, ни уколов.

Воспитатель: Чтобы детям не болеть,

И расти здоровыми

Нужно взрослых слушаться

Это знаем точно мы

Заключительная часть.

Рефлексия

-Ребята, что вам понравилось?

- Что узнали нового?

- Что ещё хотели узнать?

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 20:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД