Папки-передвижки

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»

Алёна Соколова
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ранней профориентации

для детей старшего дошкольного возраста

Важная и нужная профессия – врач

Соколова Алена Владимировна

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Воронеж 2024 год

Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

- Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;

- Формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

- Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Методы:

Практические: Разгадывание загадок, посещение кабинета врача, игра "Для чего они нужны?", дидактическая игра "Что нужно для работы врача и медсестры", игра "Полезно - вредно". Экскурсия в медицинский класс школы.

Наглядные: Рассматривание письма и чтение текста письма, просмотр презентации "Профессия - врач".

Словесные: Вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений.

Материалы: Видео-презентация, письмо, халат, набор детский "медицинские инструменты" (шприц, градусник, фонендоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата, мяч, музыкальные инструменты).

Форма работы: Групповая.

Возраст детей : Старшая группа (5-6 лет).

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему "Профессии"; чтение литературных произведений о профессии врача : "Девочка, которая плохо кушала" С. Михалкова, "Очки", "Мы с Тамарой" А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского "Айболит", П. Образцова "Лечу куклу", А. Кардашовой "Наш доктор", Э. Успенской "Играли в больницу", Ю. Синицина "Человек заболел".

Вводная часть.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какое-то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать, для кого оно? Кому оно адресовано?

Дети: Да!

Воспитатель (читает) : Кому: п. Вейделевка, Белгородская обл. детский сад «Непоседа», подготовительная группа.

Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: "Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч".

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:

"Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?"

Воспитатель: Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Тимофей: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ "больница"?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вел себя Незнайка?

Тимофей: Я думаю, что Незнайка вел себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Тимофей: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своем инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.

"Я лечу, болезни глаз, Пропишу очки для вас"

Настя: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, Настя, отгадала быстро загадку и ответила полностью. Слушайте внимательно следующую загадку.

"Чиню, латаю зубы, Я нужен для беззубых. "

Саша: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Молодец, Саша. А вот и следующая загадка.

"Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…"

Алиса: Это детский врач.

Воспитатель: Ты права - это детский врач. А как по-другому можно назвать детского врача?

Алина: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А еще в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист. Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

Предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию по медицинским профессиям.

Игра «Для чего они нужны Расскажите для чего они нужны :

- шприц? (делают уколы)

- бинт? (перевязывают)

- фонендоскоп (прослушивают биение сердца и легкие)

-ватой? (смазывают царапины)

-шпатель (смотрят горло)

- градусник (измеряют температуру)

Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку.

Врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы можно вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 03.

А сейчас мы немного отдохнём и пройдёмся по детскому саду, мы пойдём с вами в кабинет медсестры.

Экскурсия в медицинский кабинет

Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?

Дети:  Медсестра Елена Сергеевна.  

Воспитатель: Сейчас мы  пойдем на экскурсию в её медицинский  кабинет.

  —  Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Елена Сергеевна. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас  с медицинскими инструментами.

Медсестра:

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.

Медсестра: руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки — беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Ну а сейчас, ребята, я покажу медицинские инструменты, расскажу, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Лева, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост.  (Измеряет рост одного, двух детей)

     Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Медсестра также закрепляет знания детей о том, для чего и как используют шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вату.

Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную беседу и возвращаются в группу.  

   Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей  и медицинской сестры.  Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему.   Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать  предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.   

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы  с вами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему  (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).

Экскурсию в медицинский класс Вейделевкой средней школы.

Ребята, сегодня мы совершим экскурсию в медицинский класс Вейделевкой средней школы. В ходе экскурсии познакомимся с таким разным миром медицинских профессий. Обучающиеся медицинского класса расскажут детям о том, какие медицинский профессии бывают, чем они отличаются друг от друга. Увидит, как оборудованы медицинские кабинеты, для чего они предназначены.

Перед экскурсией хочу вас предупредить, что находясь в медицинских кабинетах, вы должны соблюдать тишину, так же, как в любой больнице.

Заглянем и в кабинет медсестры и в нашем детском саду. Она следит за здоровьем детей, проводит осмотры, оказывает помощь тем детям, кому это срочно необходимо.

В кабинете есть все необходимое для оценки физического развития детей - ростомер, весы, динамометр. В кабинете есть специальное оборудование для обработки (стерилизации) инструментов.

Воспитатель: Добрый врач и медсестра,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер,

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

Медсестра помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.

Воспитатель: А не в этом ли кабинете делали прививку мальчику из знаменитого стихотворения Сергея Михалкова «Прививка».

- На прививку! Третий класс!

- Вы слыхали? Это нас---

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи - и пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

- На прививку! Третий класс!

- Вы слыхали? Это нас.

Почему я встал у стенки?

У меня…дрожат коленки…

Воспитатель: Я думаю, что воспитанники нашего детского сада не боятся ни прививок, ни уколов.

Воспитатель: Чтобы детям не болеть,

И расти здоровыми

Нужно взрослых слушаться

Это знаем точно мы

Заключительная часть.

Рефлексия

-Ребята, что вам понравилось?

- Что узнали нового?

- Что ещё хотели узнать?

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим, Ашинского района,Челябинской.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 20:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Важная и нужная профессия — врач»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Соколова (УИ 3354436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД