Папки-передвижки

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» (4 фото)

Тищенко Наталья
Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

города Сим, Ашинского района,Челябинской области

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»

Конспект по ранней профориентации в старшей группе

«Экскурсия в парикмахерскую»

Фото «Экскурсия в парикмахерскую»

Выполнила: Тищенко Наталья Анатолиевна

2023 г.

Темочки:

Конспект по ранней профориентации в старшей группе

«Экскурсия в парикмахерскую»

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе - фото

Тема: «Экскурсия в парикмахерскую»

Цель: ознакомить с профессией парикмахера; познакомить с содержанием труда парикмахера.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о профессии парикмахер

- ознакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т. д.)

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, наблюдательность внимание, память, любознательность.

- развивать интерес к труду парикмахера, орудиям их труда, спецодежде.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых

Объект экскурсии : здание парикмахерской

Вид экскурсии :

По содержанию: многоплановая

По функциональности: основная

По форме и характеру проведения: прогулочная

По месту проведения: городская

Предварительная работа:

-осуществить договорённость с парикмахером о проведении экскурсии;

- объяснить воспитанникам, что на экскурсии надо быть дисциплинированными и внимательными, напомнить правила культурного и безопасного поведения на улице и на объекте экскурсии;

- провести с детьми беседу «Правила поведения в общественном месте».

Ход экскурсии.

1. Вводная беседа.

Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера;

Воспитатель:

- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? ( Ответы детей: на работу).

Воспитатель: А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

Воспитатель:-Молодцы! Как вы много назвали профессий.

- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель: А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию?

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии : Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос.

- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Чтение стихотворения: (ЗУРЬЯНКА)

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше, чем была».

Физминутка :

«Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой–встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч».

А сейчас мы с вами отправимся в гости в настоящую парикмахерскую.

2. Основная часть

Экскурсия по парикмахерской :

Дети рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет

укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты.

Беседуют с парикмахером.

Дети, кто это? (парикмахер)

А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы.

делает волосы кудрявыми)

Посмотрите, как стрижет, получается ровно, какая красивая получилась

стрижка.

Дети, а чем стрижет парикмахер? (ножницами)

А потом, что он делает? (сушит и расчесывает)

Дети, а чем сушит парикмахер волосы? (феном)

А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась.

Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы.

А вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным

средством, волосы так и будут кудрявыми.

А это что за инструмент? (электрическая машинка для стрижки волос и

бритья мужчин)

Что еще необходимо, что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски,

лаки, зеркало, журналы с модными прическами)

Дети, а как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему?

А если бы не было парикмахеров, что было бы?

Во 2-ю половину дня играем в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида города Сим Ашинского района Челябинской области
Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Опыт работы по ранней профориентации военной направленностиОпыт работы по ранней профориентации военной направленности Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 07:41
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»» (включая файлы) размещена пользователем Тищенко Наталья (УИ 2458690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД