Тищенко Наталья
Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
города Сим, Ашинского района,Челябинской области
Конспект по ранней профориентации в старшей группе
«Экскурсия в парикмахерскую»
Выполнила: Тищенко Наталья Анатолиевна
2023 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Конспект по ранней профориентации в старшей группе
«Экскурсия в парикмахерскую»
Тема: «Экскурсия в парикмахерскую»
Цель: ознакомить с профессией парикмахера; познакомить с содержанием труда парикмахера.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о профессии парикмахер
- ознакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т. д.)
Развивающие:
-развивать зрительное восприятие, наблюдательность внимание, память, любознательность.
- развивать интерес к труду парикмахера, орудиям их труда, спецодежде.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых
Объект экскурсии : здание парикмахерской
Вид экскурсии :
По содержанию: многоплановая
По функциональности: основная
По форме и характеру проведения: прогулочная
По месту проведения: городская
Предварительная работа:
-осуществить договорённость с парикмахером о проведении экскурсии;
- объяснить воспитанникам, что на экскурсии надо быть дисциплинированными и внимательными, напомнить правила культурного и безопасного поведения на улице и на объекте экскурсии;
- провести с детьми беседу «Правила поведения в общественном месте».
Ход экскурсии.
1. Вводная беседа.
Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера;
Воспитатель:
- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? ( Ответы детей: на работу).
Воспитатель: А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
Воспитатель:-Молодцы! Как вы много назвали профессий.
- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию?
«Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.
- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Рассказ о профессии : Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос.
- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).
Чтение стихотворения: (ЗУРЬЯНКА)
«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,
И, конечно первым делом аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,
Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком,
или гелем для волос,
Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,
Ведь теперь моя подружка, стала лучше, чем была».
Физминутка :
«Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой–встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч».
А сейчас мы с вами отправимся в гости в настоящую парикмахерскую.
2. Основная часть
Экскурсия по парикмахерской :
Дети рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет
укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты.
Беседуют с парикмахером.
Дети, кто это? (парикмахер)
А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы.
делает волосы кудрявыми)
Посмотрите, как стрижет, получается ровно, какая красивая получилась
стрижка.
Дети, а чем стрижет парикмахер? (ножницами)
А потом, что он делает? (сушит и расчесывает)
Дети, а чем сушит парикмахер волосы? (феном)
А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась.
Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы.
А вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным
средством, волосы так и будут кудрявыми.
А это что за инструмент? (электрическая машинка для стрижки волос и
бритья мужчин)
Что еще необходимо, что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски,
лаки, зеркало, журналы с модными прическами)
Дети, а как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему?
А если бы не было парикмахеров, что было бы?
Во 2-ю половину дня играем в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (с профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).