Евангелина Кононыхина
Конспект занятия по работе с детскими страхами
▼ Скачать + Заказать документы
2. Конспект
Цель: способствовать преодолению страха врачей.
Материалы к занятию: пальчиковые куклы (мышка, ёжик, доктор, листы бумаги А4, цветные карандаши.
I. Вводная часть
Педагог разыгрывает сценку (пальчиковый театр).
Педагог: Ребята, знакомьтесь, это мышка Соня, а это ёжик Рома.
Соня: Ой-ой-ой! Я лапку поранила. Бежала по полянке, за камешек зацепилась. Что теперь мне, бедной, делать?
Ромка: Это не беда. Если что-нибудь болит, нужно обязательно пойти к доктору. И он тебе поможет.
Публикация «Конспект занятия по работе с детскими страхами» размещена в разделах
Соня: Нет! Я докторов боюсь. Они в белых халатах и уколы делают. Это очень больно.
Ромка: а когда лапка болит, разве не больно?
Соня: Больно. А всё равно к доктору не пойду.
Ромка: Тогда я пойду. И доктора сюда приведу. Я знаю такого доброго и хорошего доктора. Он совсем не страшный, и дети его не боятся.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут Юрий Васильевич. Я лечу детей.
Ромка: Юрий Васильевич! А Соня вас боится.
Доктор: Я же не страшный. Зачем меня боятся? Я марки коллекционирую и стихи сочиняю. Хотите, почитаю?
Ромка и Соня: Хотим, хотим.
Педагог: Ребята, и вы послушайте стихотворение доброго доктора.
II. Основная часть
Чтение стихотворения «История про Никиту, ангину, врача и малину» из Азбуки храбрости Натальи Чуб
Случилась эта история зимой.
Жил-был мальчик Никита.
Он был такой озорной!
Катался на санках
И на коньках.
Звала его мама домой, а он не хотел никак!
А на улице стоял
Трескучий мороз!
У Никиты сначала слегка замерз нос.
Стал кашлять Никита
И громко чихать.
И мама сказала:
- Немедля в кровать!
Мы доктора вызовем,
Пусть тебя вылечит.
- Боюсь я врачей! –
Никита кричит.
Экспрессивный этюд. Педагог просит детей показать, как испугался Никита.
Доктор приходит
Нестрашный совсем.
- Тебя, - говорит, -
Я, Никита, не съем!
Люблю я котлеты,
Борщи и омлеты!
А мальчиков я
Не ем на обед!
Мой белый халат
Совсем не опасный!
Зато он микробов
Пугает прекрасно!
Тебя мы полечим
Мёдом пчелиным,
И чаю горячего
Выпьешь с малиной!
Экспрессивный этюд. Педагог просит детей показать, какое лицо было у доброго доктора.
Никита сказал:
- Не боюсь докторов!
Горчичник поставлю
И буду здоров!
Я смелый и сильный!
Чего мне бояться?
Я понял, что нужно
Всегда закаляться.
Доктор: Ну, Соня, что с твоей лапкой? Давай посмотрим. Ничего страшного. Сейчас приложим холодный компресс. Ну как?
Соня: Ой. Хорошо! Уже совсем не болит. Спасибо, доктор!
Обсуждение в кругу
Педагог: Ребята, вам понравился доктор Юрий Васильевич? (Да) Это добрый и совсем не страшный доктор? (Да) Конечно! Доктор – это тот, кто может вылечить вас, если вы заболели. Доктора помогают детишкам, и их не нужно бояться.
Рисование
Педагог: Дети, предлагаю вам нарисовать доктора. Но чтобы никого из ребят такой доктор не пугал, давайте нарисуем ему что-нибудь такое, что вызывает улыбку и радость у других, например, цветок или воздушный шарик. А может это будет красочная шляпа, которая напомнит весёлого клоуна. Нарисуйте своему доктору добрую улыбку. (Дети рисуют, затем рассматривают работы друг друга)
III. Заключительная часть
Ритуал прощания
Педагог, используя пальчиковые куклы, обращается к детям.
Соня: Ребята, желаем вам никогда не болеть.
Ромка: А мы с вами прощаемся «Пока-пока»