Альбина Шакирова
Конспект отчетного занятия по кружковой работе «Развивай-ка»
▼ Скачать
Цель: развивать фонетические и лексико-грамматические стороны речи.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять грамматический строй речи и умение согласовывать числительные с существительными, умение подбирать глаголы к имени существительному во множественном числе.
Развивающие :
Развивать фонематическое восприятие: выделение заданного слова из ряда слов, схожих по звучанию; выделение первого гласного звука в словах.
Публикация «Конспект отчетного занятия по кружковой работе „Развивай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитательные:
Воспитывать навыков общения и сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.
Интеграция образовательных областей: познавательное.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Средства реализации: интерактивная доска; слайд презентация «Солнышко», ноутбук, аудиозапись загадки.
Словарная работа : бедовая.
Ход занятия
Организационная часть.
Дети встают полукругом.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел очень теплый гость. А кто это – вы мне скажите сами. Послушайте загадку: (аудиозапись)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное… (солнце)
Дети. Солнце.
Воспитатель. Да, ребята, к нам в гости заглянуло солнышко. (Приглашает детей к инерактивной доске, на которой появляется изображение солнышко без лучей).
Воспитатель. Только что-то с ним не так. Солнышко, какое?
Дети. Грустное.
Воспитатель. Что с ним случилось, как вы думаете?
Дети. У него нет лучиков.
«Солнце» (аудиозвук) «Здравствуйте дети. Как же мне не грустить. Подул сильный ветер, и лучики мои разлетелись. Без лучиков мне очень плохо. Как же мне быть? Помогите найти мои лучики. Без лучиков я не смогу улыбаться и греть своим теплом. А чтоб собрать мои лучики, нужно выполнить задания, которые я отправил вам по почте».
Основная часть. (Дети садятся за рабочие столы).
Воспитатель. Дети на самом деле вчера мне пришло письмо в конвертах и они подписаны 2 старшей группе. Я их принесла, чтоб с вами почитать. На обложках приклеены цифры от одного до восьми. Откроем?
Дети. Да!
Воспитатель. Начнем с цифры 1.
1 задание. Дидактическая игра «Хлопки». Хлопать только тогда, когда услышите слово ВАГОН. Если я буду называть похожие слова, то хлопать не надо, а если вы услышали слово вагон, то хлопаете. (Загон, фагон, вагон, батон, вагор, багор, магон, вагон, выгон, фагот, жагон, вагон, разгон, вагон.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти первый лучик.
2 задание. Дидактическая игра «Один много» Дети считают предметы, которые прикрепляет воспитатель на доску: одна собачка, две собачки, три собачки, четыре собачки, пять собачек (матрешка, мухомор, утка).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти второй лучик.
3 задание. Дидактическая игра «Собери цветок». Дети делятся на три команды. На круглых столах лежат лепесточки с картинами. По середине стола кружочки с цифрами 1, 2 и 3. Нужно собрать лепесточки с изображениями предметов, которые делятся на 1 слог, на 2 слога и на 3 слога. (Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Вот спасибо, молодцы справились с заданием и нашли 3 лучик.
Физкультминутка
Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) (после физминутки дети садятся за столы)
4 задание. Дидактическая игра «Найди лишнюю» Работа с заданием за столом.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти четвертый лучик.
5 задание. Дидактическая игра «Измени слово»
Ход игры:
Нужно изменить слова, так, чтобы в них появился звук [ж] :
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
Воспитатель. Молодцы, дети, вы все правильно выполнили задание и помогли найти пятый лучик.
6 задание. Дидактическая игра «Какой звук чаще звучит?»
Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.
Ход игры:
Ведущий даё т детям задание: «Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и определите, какой звук чаще всего звучит».
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Сидела сорока на старой сосне,
Смеялась сорока прекрасной весне,
Всем весело стало в просторном лесу,
А солнце сияло, сияло вовсю.
Из окошка видит Вова:
Подошла к пруду корова.
И нахмурил брови Вова,
Глаз не сводит он с пруда:
Выпьет воду всю корова-
Где купаться мне тогда?
Зазудел комарик тонко:
З-з-з — поёт он звонко-звонко,
Повторяет много раз
Резвым мошкам свой рассказ.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти шестой лучик.
7 задание. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Посмотрите в воду сами-
С очень длинными усами
Проплывает под водой
Серый, скользкий, длинный ДОМ (сом)
Много снега во дворе –
Едут ТАНКИ по горе (Санки)
Не случайно у сестрички
С ФАНТИКАМИ две косички (бантиками)
Хулиганам не до шутки,
Если Рекс в собачьей ДУДКЕ (будке)
Отругала мама зайку –
Не надел под свитер ГАЙКУ (майку)
Пес Барбос совсем не глуп
Он не хочет рыбный ДУБ (суп)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти седьмой лучик.
8. Задание Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!»
Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов, упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель - в центре. У воспитателя на руках игрушка собака.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Собака.
Воспитатель. Какая собака?
В результате дети подбирают много разных слов про собаку и кошку: Если кто-то долго не может сказать слово, воспитатель говорит: «Стоп! Палочка, остановись!» Воспитатель меняет задание, теперь будем называть глаголы: «Что собака делает?» - лакает, рычит, лает, сидит, ловит, играет, спит… И так же с игрушкой кошкой.
Воспитатель. Дети, молодцы нашли последний лучик. Все задания вы выполнили, помогли солнышке собрать лучики.
Воспитатель. Дети, посмотрите, солнышко опять улыбается. А какое солнышко?
Дети. Ласковое, теплое, лучистое, сияющее, яркое, доброе, жаркое и т. д.
Воспитатель. Молодцы, дети.
Заключительная часть.
Дети становятся в круг. Воспитатель. Что мы с вами делали на занятии? Дети. Отгадывали загадки, находили лишнюю картину, играли в игру «Один и много».
Воспитатель. Кому мы с вами помогли? Дети. Солнышке. Собрали лучики. Воспитатель. Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями.