МААМ-картинки

Конспект занятия по РР в старшей группе для детей с ЗПР. Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»

Дарья Пономарева
Конспект занятия по РР в старшей группе для детей с ЗПР. Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме :

Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»

Подготовила: учитель-дефектолог Пономарева Д. Д.

Продолжительность: 25 минут

Публикация «Конспект занятия по РР в старшей группе для детей с ЗПР, Заучивание стихотворения Ф, И, Тютчева „Зима недаром злится“» размещена в разделах

Цель: формировать интерес и потребность к заучиванию художественных произведений

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе;

- Учить самостоятельно называть характерные признаки зимы и весны;

- Продолжать знакомить детей со стихотворением Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»;

- Продолжать учить понимать содержание стихотворений, обращать внимание на изобразительно-выразительные средства;

- Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самостоятельность, навыки самоконтроля за речью, умение слушать и слышать друг друга;

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Продолжать воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать и образный язык стихотворений;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать все виды памяти, зрительное и слуховое внимание и восприятие, развивать образное мышление, умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать общую моторику.

Оборудование: волшебная коробка, разрезная картинка на тему «Весна», схемы для заучивания стихотворения, портрет Ф. И. Тютчева, мяч, доска, мольберт, наборное полотно, картинки для игры «4-лишний».

Ход занятия

Организационный момент

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Скажем … (Здравствуйте)

Учитель-дефектолог приглашает детей встать в круг и взяться за руки:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Основная часть

На столе лежит «Волшебная коробка» с запиской.

- Дети, посмотрите, что же это за «Волшебная коробочка»? А на ней записка. Давайте узнаем, что же в ней написано? (Да, давайте)

- Итак, в записке сказано, что «Волшебную коробку» можно открыть только после того, как выполним одно задание. Готовы? (Да. Готовы)

Д/ игра: «Собери картинку»

Детям предлагается сложить разрезную картинку по теме «Весна».

- Дети, какое время года изображено на картинке? (Время года весна)

- А как вы догадались, что это весна? (Ярко светит солнышко, тает снег, тает лед, появляются проталинки)

- Какие еще весенние признаки вы знаете? (Прилетают птицы, появляются подснежники и тд.)

Молодцы! Справились с заданием. Ну, а теперь можно открыть коробку.

Продолжение знакомства с Ф. И. Тютчевым

Учитель-дефектолог достает из коробки письмо.

- Посмотрите-ка, это письмо от самого Ф. И. Тютчева. Давайте вспомним, кто же это такой и как он выглядит. Может быть, в нашей игровой комнате есть подсказка, кто же это? (Вот там, на книжной полке стоит его портрет)

Учитель-дефектолог указывает детям на портрет Ф. И. Тютчева на книжной полке.

- Дети, а почему же его портрет стоит на книжной полке? (Потому что Федор Иванович русский поэт, писатель. Он написал много стихотворений)

- Конечно, вы правы. Федор Иванович известный русский поэт и писатель. Он писал много интересных произведений. Давайте узнаем, что же он написал в своем письме? (Да, давайте узнаем)

- В своем письме Федор Иванович пишет, что прислал нам в «Волшебной коробке» разные задания, которые мы должны выполнить.

Беседа «Времена года»

- В своем письме он так же просит вспомнить одно из его стихотворений. Но сначала я хочу узнать: наблюдали ли вы когда-нибудь, как наступает весна? (Да)

- Сразу ли зимняя погода с ее морозами, метелями сменяется теплой, солнечной весенней погодой? (Нет)

- А как же это происходит? (Меняется погода)

- Все верно. Погода становится непостоянной: ясную и теплую погоду сменяет холодная, даже морозная. Иногда в один день можно наблюдать и признаки весны, и признаки зимы.

- Какие признаки весны можно наблюдать в это время? (Тает снег, становится теплее, солнышко пригревает, прилетают птицы и тд.)

- А какие признаки зимы можно увидеть? (Выпадает снег, погода становится морозно)

- Вы знаете, что в природе часто бывает так: перед приходом тепла вдруг заметут метели, забушует вьюга? Ф. И. Тютчев наблюдал за тем, как зима долгое время «не сдается», и за тем, как весна сменяет зиму. Такую борьбу зимы с весной изобрази поэт в своем стихотворении, которое называется «Зима недаром злится …». Послушаем? (Да, послушаем)

Чтение стихотворения

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит …

- Понравилось ли вам стихотворение? (Да, понравилось)

- О чем это стихотворение? (Идет борьба, спор между зимой и весной)

- Дети, будем продолжать учить это стихотворение? (Да, будем)

Физкультминутка

- Давайте пройдем на ковер.

Солнце засветило, (Очертить круг двумя руками)

Сугробы растопило. (Присесть на корточки)

Теплую погоду принесла весна. (Встать)

Грачи к нам прилетают (Взмахи руками имитируя взмахи крыльев птиц)

И еж с медведем знают, (Медвежья ходьба)

Пора им просыпаться, весною любоваться. (Потянуться)

- Молодцы!

- Мы совсем забыли про нашу «Волшебную коробочку». Давайте заглянем в нее? (Да, давайте)

Повторное чтение стихотворения с опорой на схему.

- Дети, посмотрите. Что же это такое? (Это какие-то картинки)

- Дети, а что это за картинки? Что на них нарисовано? (Картинки про зиму и весну)

- Да, ребята, верно, здесь и снежинки, и весенняя капель, и яркое солнышко, и зимние вьюги, и следы на снегу, и ручей шумит … Они вам ничего не напоминают? (Аа, это картинки к стихотворению)

- Все верно.

Учитель-дефектолог раскладывает на столе схемы стихотворения.

- Я буду рассказывать вам стихотворение по строчке, а вы будете по очереди искать ту картинку, которая подойдет к этой строчке. Если кому-то будет сложно или кто-то не сможет отыскать подходящую картинку, то мы ему поможем, правда? (Да, мы поможем) Ну что, готовы? (Да, готовы)

Учитель-дефектолог рассказывает стихотворение, а дети расставляют последовательно схемы.

- Мы справились еще с одним заданием, а теперь можно немного поиграть. Хотите поиграть? (Хотим)

Д/игра с мячом «Доскажи словечко»

- В нашей «Волшебной коробочке» лежит мячик, вот с ним мы сейчас и поиграем. Игра называется «Доскажи словечко». Я говорю вам первое слово из строчки стихотворения, а вы должны эту строчку продолжить. Вам поможет схема стихотворения, которую мы составили. Запомните правило, кому я кину мячик, тот и отвечает. Всё поняли? Какое правило есть в нашей игре? (Да, поняли. У кого в руках мячик, тот и отвечает)

Д/игра «4-Лишний»

- Дети, а давайте заглянем в «Волшебную коробку» еще раз. Может быть, там есть для нас что-то интересное? (Да, там еще что-то лежит. Это конвертик)

- Точно, это еще одно задание от Ф. И. Тютчева. Он просит нас найти лишние картинки и объяснить, почему они лишние. Давайте посмотрим? (Да, давайте посмотрим)

Учитель-дефектолог выставляет первую серию картинок: снег, елочная игрушка, санки, капель.

- Давайте скажем, что нарисовано на каждой картинке. (Снег, елочная игрушка, санки, капель) Как ты думаешь, какая картинка лишняя? (Капель)

- А почему же она лишняя? (Капель бывает весной, а всё остальное зимой) Молодец, правильно!

- А теперь, ребята, давайте про каждую картинку скажем красиво, полным предложением, когда это бывает. Например, на картинке нарисован снег. Мы скажем красиво: снег идет зимой. А теперь скажем так же про остальные картинки.

- Елочная игрушка. (Елочные игрушки вешают на новогоднюю елку, а Новый Год бывает только зимой)

- Санки. (На санках мы катаемся с горки зимой)

- Капель. (Капель бывает весной) Вот почему картинка с изображением капели лишняя!

- Но это еще не все картинки.

Учитель-дефектолог выставляет вторую серию картинок: проталинки, грач, лыжи, подснежники,

- Давайте скажем, что нарисовано на каждой картинке. (Проталинки, грач, лыжи, подснежники) Как ты думаешь, какая картинка лишняя? (Лыжи)

- А почему же картинка с изображением лыж лишняя? (На лыжах мы катаемся только зимой, а все остальное относится к весне) Молодец, правильно!

- А теперь, ребята, давайте про каждую картинку скажем красиво, полным предложением.

- Проталинки. (Проталинки появляются весной)

- Грач. (Грач – это перелетная птица. Он возвращается к нам весной)

- Подснежники. (Подснежники – это первые весенние цветы)

- Лыжи. (На лыжах мы катаемся только зимой) Вот почему картинка с изображением лыж лишняя!

Подведение итогов

- Мы сегодня хорошо поиграли и позанимались. Скажите, понравилось ли вам наше занятие? (Да, очень понравилось)

- С каким стихотворением мы сегодня продолжали знакомиться? (Со стихотворением о зиме и весне) Кто запомнил, как оно называется? (Зима недаром злится)

- Все верно. А кто же написал это замечательное стихотворение? (Ф. И. Тютчев) Молодцы!

Рефлексия

- А напоследок предлагаю вам выбрать смайлик в зависимости от вашего настроения.

- Почему ты выбрал веселый смайлик? (Потому что у меня хорошее настроение)

- Почему ты выбрал грустный смайлик? (Потому что мне грустно)

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РР в старшей группе для детей с ЗПР. Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РР в старшей группе для детей с ЗПР. Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД