гульназ минниханова
Конспект занятия по психологии тему: «Поможем Мише добраться до Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Мише добраться до Маши
МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия по психологии
тему : «Поможем Мише добраться до Маши»
Провела:
Воспитатель Минниханова Г. И
МБДОУ детский сад №1 «Солнышко»
с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ
с. Верхние Киги
2013г.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по психологии тему: „Поможем Мише добраться до Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
Закреплять названия цветов;
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Развивать физические навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать окружающим;
Воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»;
Учить детей различать грустное и веселое настроение; Играть в игры собери предметы по отдельности;
Разучивание пальчиковой игры «Фонарик».
Игры на речевое дыхание.
Оборудование:
Две корзины, шишки, грибочки, разноцветные доски, гостиницы от Миши и Маши.
Персонажи: Ведущий – воспитатель, Миша – физрук, Маша – девочка из подготовительной группы.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
(мишка рычит за дверью)
- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью?
- Как вы думаете кто там? (мишка).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю.
(Заходит мишка).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
Мишка: Здравствуйте дети.
- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
- Ребята, пока Мишка к нам шел устал, ему стало жарко.
Мишка: Ой ребята мне очень жарко.
- Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «уф-уф-уф»).
Мишка садится на стул и грустит
- Ребята, посмотрите а Мишка то у нас без настроения, какой он? (грустный)
- Покажите как грустит Мишка. (дети показывают мимикой)
- А вы не знаете почему он такой грустный? (незнаем).
- А давайте ребята спросим у мишки почему он грустит?
- Мишка скажи пожалуйста, а почему ты такой грустный?
Миша: Когда я собирал шишки и грибы, корзину потерял. Хотел вернуться обратно смотрю мост сломанный и теперь обратно не могу возвратиться. А там меня ждет моя подруга – Маша. Вот почему я грустный.
- Не расстраивайся Миша мы с ребятами тебе поможем, добраться до Маши.
- Правда ребята? (правда)
- Тогда отправляемся в лес.
- В лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают!
По дороге находим корзины разбросанными шишками и грибами.
- Ой, ребята какой непорядок. Что тут лежит? (шишки и грибы).
- Наверное это Мишка твои.
Мишка: Да мои.
- Ребята давайте поможем Мишке положить шишки и грибы по корзинам.
Игра разложи шишки грибы по корзинам
- Ребята надо разложить шишки в одну корзину, а грибы в другую. (дети играют)
- Молодцы! Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка с Мишкой
А теперь все дети встали
Руки медленно подняли,
Пальцы сжали, потом разжали,
Руки вниз и так стоим.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
- А вот и речка, а мостик сломанный. Давайте построим мостик для Мишки.
- Ребята посмотрите, а дощечки у нас разноцветные.
- Скажите пожалуйста какими цветами покрашены дощечки? (красный, синий, желтый, зеленый) Молодцы!
- Посмотрите как я строю, беру дощечку и кладу между досками. А теперь вы, по одному. (показ воспитателя постройки мостика, дети строят мостик)
(фонограмма песни из мультфильма маша и медведь)
- Вот и получился мостик!
Миша: Ребята идемте за мной, только аккуратно по мостику идите, не упадите.
Медведь и дети проходит через мостик. Обнимает Машеньку. Радуется.
Миша: О- о- о Машенька. Я так рад.
Миша и Маша с детьми взявшись за руки кружатся.
Фонограмма песни дружба из мультфильма маша и медведь.
- Ребята посмотрите у Миши настроение какое? (радостное)
- Покажите как он радуется. (дети показывают мимикой).
Мишка. Спасибо вам ребятки что помогли построить мостик. Вот вам гостиницы от нас с Машей. (Миша дает корзину воспитателю).
- И вам спасибо за гостиницы. Ребята давайте все вместе скажем спасибо и досвидания.
- Ребята нам пора в детский сад.
- Взялись за руки и пошли обратно по мостику, аккуратно, не толкаемся.
- Вот мы и пришли в детский сад.
Итог:
Ребята кому мы сегодня помогли? (Мишке)
Мишка когда к нам пришел настроение какое было? (грустное)
А когда мы помогли ему каким он стал? (радостным).
- Спасибо вам! На этом наше занятие закончено. Гостям скажем и пойдемте в группу.