Галина юн
Конспект занятия «Увлекательное путешествие Маши и её друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний детей о родном крае, прошедшей олимпиаде.
Задачи:
1. Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей олимпиаде, о достопримечательностях города Сочи, о животном и растительном мире Краснодарского края («Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»).
2. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, координацию движений, внимание, наблюдательность. («Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Социализация»).
Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие Маши и её друзей“» размещена в разделах
3. Воспитывать чувство гордости за Россию и Краснодарский край, ответственности за родную природу («Социализация», «Коммуникация»).
Демонстрационный материал: презентация «Олимпийские игры в Сочи», карта Краснодарского края, картина с изображением леса с карманами для рисунков.
Оборудование: ноутбук, диск с презентацией, записью звуков природы, дуги изображающие пещеры, дорожки изображающие реку, модули, скамейки изображающие бревно, костюм зайца с шапочкой олимпийского Зайки, народный костюм для Маши, эмблемы олимпиады, трафареты, карандаши, бумага, наборы игрушек фрукты, овощи, ягоды.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о Краснодарском крае;
- рассматривание картин животного и растительного мира Краснодарского края;
- знакомство с картой Краснодарского края;
- дидактические и словесные игры;
-подготовка героев Маши и Зайки;
- малые олимпийские игры;
- беседы об олимпиаде.
Ход образовательной деятельности:
В группу входит грустная девочка.
Воспитатель:
- Здравствуй Машенька! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?
Маша:
- Здравствуйте Галина Александровна, здравствуйте ребята. Вы наверно знаете, что совсем недавно у нас в Краснодарском крае прошла олимпиада. Там было очень много гостей из разных стран, а мне так и не удалось побывать на соревнованиях.
Воспитатель:
- Машенька не расстраивайся. Ребята давайте вместе поможем Маше. Как называется город, в котором прошли олимпийские игры? (ответы детей)
Воспитатель:
- Наш Краснодарский край красивый и очень большой, поэтому добраться до города Сочи очень нелегко. Но у нас в группе есть волшебная карта, которая поможет нам показать Маше олимпийский город. Давайте собираться в дорогу. Как вы думаете, что нам понадобиться в пути? (ответы детей)
Дидактическая игра «Собери фрукты и ягоды»
Цель игры: найти фрукты и ягоды, которые растут в Краснодарском крае.
Воспитатель предлагает детям и Маше среди предложенных наборов игрушек найти и собрать в рюкзак только необходимые фрукты и ягоды.
Воспитатель:
- Молодцы быстро справились с заданием, а теперь все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три карта нас перемести!» (кружатся)
(слышны звуки природы, пение птиц, журчание ручья.)
Маша:
- Галина Александровна, где мы?
Воспитатель:
- Мы оказались с вами в горах. Как называются наши горы? (ответы детей) Чтобы их преодолеть необходимо, перебраться через реку по камням, проползти по бревну, побывать в пещере. Вы готовы к трудностям? (да)
Эстафета «Полоса препятствий»
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. Прохождение под дугу.
3. Перешагивание через модули.
4. Прыжки через препятствия.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы ловкие, прошли все препятствия. А теперь можно сделать привал. Маша (показывает на картину, на которой изображён лес) :
- Посмотрите мы к лесу вышли, почему не слышно птиц и зверей?
Воспитатель:
- Ребята помогите, пожалуйста, оживить картину. Нужно нарисовать животных живущих в Краснодарском крае и поселить их в лесу (дети рисуют животных, птиц с помощью трафаретов по контуру, воспитатель напоминает о технике безопасности, дети вставляют рисунки в карманы на картине). Смотри, Маша, какая красочная и живая картина получилась. Это ребята постарались.
Маша:
- Очень красиво! Пойдёмте дальше (В дали слышны звуки моря, прибоя и чаек).
Релаксация. Воспитатель просит детей лечь на ковер, закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда хорошо и безопасно себя чувствуют. Продолжительность упражнения 1 – 2 мин. В конце упражнения просит детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.
Воспитатель:
- Что это шумит? (ответы детей) Как называется наше море? (ответы детей)
Маша:
- Ура мы добрались до олимпийского города Сочи! (Маша подводит детей к монитору, на котором изображён город Сочи)
В группу входит ребёнок в костюме олимпийского Зайки.
Зайка:
Я олимпийский Зайка белый,
Я ловкий сильный и умелый,
Смотрю, узнали вы меня
Скажите кто мои друзья? (дети называют символы олимпиады)
Зайка:
К нам так долго добирались,
Вы устали так старались
Присядьте здесь и отдохните
На город Сочи посмотрите!
Воспитатель с Зайкой (показывают презентацию, описывая каждый слайд).
1 слайд воспитатель:
- Олимпийские игры - это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных стран.
Проводить Олимпийские игры – это очень древняя традиция, но Зимние олимпийские игры появились в XX веке, впервые они состоялись в 1924 году.
2 слайд воспитатель:
- Настоящий праздник для участников и зрителей – это церемония открытия.
3 слайд Зайка:
- Символ дружбы и честной спортивной игры - олимпийский огонь.
- Ребята, какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)
4 слайд воспитатель:
- Один из самых красивых видов спорта - фигурное катание. В программу зимних олимпийских игр входит одиночное и парное катание.
5 слайд Зайка:
Проводится много гонок между мужчин и женщин.
6 слайд воспитатель:
- Большой интерес вызывают соревнования «стреляющих лыжников» - биатлон.
Заика:
- Ребята давайте, как настоящие спортсмены сделаем разминку.
Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать, и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища влево - вправо).
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели на ковёр,
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку (сгибаем ноги в колене,
Раз, два, три.
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали (встали).
7 слайд воспитатель:
- Некоторые виды спорта – только для очень смелых людей (прыжки с трамплина, гигантский слалом, скоростной спуск).
8 слайд Зайка:
- Чтобы играть в хоккей нужно много и упорно тренироваться с детства.
9 слайд воспитатель:
- При спуске на санях или в бобслее спортсмены испытывают большую нагрузку.
10 слайд воспитатель:
- Гордость нашей страны - российские спортсмены. Мы очень радовались, когда они выигрывали. На олимпиаде в Сочи они заработали самое большое количество медалей.
11слайд Зайка:
- Мы гордимся тем, что Олимпийские игры прошли в нашей стране в Сочи.
12 слайд воспитатель:
- мы вместе с символами Зимней Олимпиады Зайкой, Белым Мишкой и Леопардом болели за российских спортсменов и наша команда победила! Мы лучшие!
Маша:
- Спасибо большое Зайка нам очень понравилось у тебя в гостях!
Воспитатель:
- Мы долго и интересно путешествовали, пришла пора возвращаться домой. Ребята расскажите Зайке, из какого мы города? (ответы)
Зайка прощается с детьми, дарит сувениры на память уходит.
Воспитатель (разворачивает волшебную карту, ребята находят на ней город Краснодар)
- Давайте вместе скажем волшебные слова.
«Раз, два, три карта нас перемести!» (кружатся, произносят вместе слова, возвращаются домой)
Воспитатель: (расспрашивает ребят) Что вам больше всего понравилось в путешествии? (Маша весело со всеми прощается, благодарит за помощь и уходит, дети обмениваются впечатлениями).