МААМ-картинки

Конспект занятия по пространственные ориентировки «Осень» для старших дошкольников

Алена Галева
Конспект занятия по пространственные ориентировки «Осень» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пространственные ориентировки.

«Осень» (старший дошкольный возраст).

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Упражнять в словесном обозначении направления движения и расположении предметов в микропространстве (слева направо, сверху вниз и т. п.) (Д/упр. : «Расположи грибы правильно по моему указанию», Д. /упр. : «Поможем девочке найти дорогу из леса домой»).

Темочки:

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе (

Коррекционно-развивающие: Развивать способность зрительно узнавать изменения пространственного положения в группе предметов (Д/упр. : «Расположи грибы правильно по моему указанию», Д/упр. : «Что изменилось?», Д/упр. : «Отгадай, найди и опиши местоположение», Д/упр. : «Куда придёт ёжик?»)

Развивать зрительное внимание, быстроту мышления (Д/упр. : «Расположи грибы правильно по моему указанию»)

Материалы и оборудование:

демонстрационный:

набор изображений грибов; образец для проверки задания;

раздаточный:

индивидуальные фланелеграфы; изображения грибов для фланелеграфа; бумажные корзинки-конверты; простые и цветные карандаши; карточка с заданием ««Куда придёт ёжик?»; карточка с заданием «Поможем девочке выйти из леса» ; раздаточные цветные фоны; наборы грибов по размеру в коробочках

Ход занятия:

Ребята, для того, чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вы должны собрать те разрезные картинки, которые у вас на столах. Теперь вы догадались, что говорить будем о грибах.

1. Д/упр. : «Отгадай, найди и опиши местоположение» А теперь выполним такое задание: вы должны отгадать о каком грибе загадка, найти его на доске и сказать его местоположение (картинки с изображением грибов расположены на доске в столбиках и рядах)

Загадки:

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок. (Масленок)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

2. Д/упр. : «Что изменилось?» Играем в игру на внимание. Посмотрите внимательно на доску. Теперь закройте глаза и откройте их по моей команде. Скажите, что изменилось – какие грибы оказались не на своём месте?

3. Д. /упр. : «Поможем девочке найти дорогу из леса домой». Ну и следующее наше сложное задание помочь девочке добраться до дома. На карточке есть схема по которой вы сможете нарисовать дорогу для девочки. На схеме точкой обозначено начало пути. Я буду диктовать направление куда нужно двигаться, а вы будьте внимательны и правильно считайте клетки.

4. Гимнастика для глаз.

Посмотри-ка вокруг: сколько опят! Движения глазами влево-вправо по кругу.

Шляпки грибов, как монетки горят, Дети смотрят вдаль.

От шляпок рябит в глазах у ребят. Часто поморгать глазками.

5. Д/упр. : «На лесной полянке» Ребята, теперь мы будем собирать грибы. У вас на фланелеграфах, как на полянке, находится много грибов, но собрать их вы можете, лишь назвав правильное местоположение. Называете, где находится какой гриб, и складываете к себе в корзинку.

6. Д/упр. : «Расположи грибы правильно по моему указанию» Нужно, находящиеся в коробочках у вас на столах грибы разного размера разложить на цветных фонах по размеру от маленького до большого расположив их слева направо. А теперь выполняйте правильно: самый большой гриб расположите в правом верхнем углу, гриб который поменьше в левом верхнем углу, который ещё меньше, расположите на середине нижней стороны вашего листа, самый маленький гриб в центре (середине) листа. А теперь проверьте правильность выполнения по образцу на доске.

7. Д/упр. : «Куда придёт ёжик?» Конечно, люди любят собирать грибы и готовят из них разные блюда, но и в лесу есть те, кто не откажется съесть грибочек. У вас на карточках, которые я сейчас раздала, нарисован такой любитель грибов. Давайте узнаем, куда же он придёт? Для этого, глядя на схему, вы должны нарисовать его путь по клеточкам. На схеме начало пути обозначено точкой. Приступайте.

8. Итог. Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли и были ли трудные задания?

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Фотоотчет осенней прогулки старших дошкольников «Мы осень любим»Фотоотчет осенней прогулки старших дошкольников «Мы осень любим» Осень подарила детям счастье – листопад! Именно в любви Осени признались Мария с Дианой, выложив сердечко из листьев на дорожке нашего.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольников Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень» Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень* Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пространственные ориентировки «Осень» для старших дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пространственные ориентировки «Осень» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева (УИ 2646618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД