Алена Галева
Конспект занятия по пространственные ориентировки «Осень» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пространственные ориентировки.
«Осень» (старший дошкольный возраст).
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Упражнять в словесном обозначении направления движения и расположении предметов в микропространстве (слева направо, сверху вниз и т. п.) (Д/упр. : «Расположи грибы правильно по моему указанию», Д. /упр. : «Поможем девочке найти дорогу из леса домой»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе (
Коррекционно-развивающие: Развивать способность зрительно узнавать изменения пространственного положения в группе предметов (Д/упр. : «Расположи грибы правильно по моему указанию», Д/упр. : «Что изменилось?», Д/упр. : «Отгадай, найди и опиши местоположение», Д/упр. : «Куда придёт ёжик?»)
Развивать зрительное внимание, быстроту мышления (Д/упр. : «Расположи грибы правильно по моему указанию»)
Материалы и оборудование:
демонстрационный:
набор изображений грибов; образец для проверки задания;
раздаточный:
индивидуальные фланелеграфы; изображения грибов для фланелеграфа; бумажные корзинки-конверты; простые и цветные карандаши; карточка с заданием ««Куда придёт ёжик?»; карточка с заданием «Поможем девочке выйти из леса» ; раздаточные цветные фоны; наборы грибов по размеру в коробочках
Ход занятия:
Ребята, для того, чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вы должны собрать те разрезные картинки, которые у вас на столах. Теперь вы догадались, что говорить будем о грибах.
1. Д/упр. : «Отгадай, найди и опиши местоположение» А теперь выполним такое задание: вы должны отгадать о каком грибе загадка, найти его на доске и сказать его местоположение (картинки с изображением грибов расположены на доске в столбиках и рядах)
Загадки:
Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
Крепкий маленький грибок,
Маслянистый, как блинок. (Масленок)
Очень бледная на вид,
Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
2. Д/упр. : «Что изменилось?» Играем в игру на внимание. Посмотрите внимательно на доску. Теперь закройте глаза и откройте их по моей команде. Скажите, что изменилось – какие грибы оказались не на своём месте?
3. Д. /упр. : «Поможем девочке найти дорогу из леса домой». Ну и следующее наше сложное задание помочь девочке добраться до дома. На карточке есть схема по которой вы сможете нарисовать дорогу для девочки. На схеме точкой обозначено начало пути. Я буду диктовать направление куда нужно двигаться, а вы будьте внимательны и правильно считайте клетки.
4. Гимнастика для глаз.
Посмотри-ка вокруг: сколько опят! Движения глазами влево-вправо по кругу.
Шляпки грибов, как монетки горят, Дети смотрят вдаль.
От шляпок рябит в глазах у ребят. Часто поморгать глазками.
5. Д/упр. : «На лесной полянке» Ребята, теперь мы будем собирать грибы. У вас на фланелеграфах, как на полянке, находится много грибов, но собрать их вы можете, лишь назвав правильное местоположение. Называете, где находится какой гриб, и складываете к себе в корзинку.
6. Д/упр. : «Расположи грибы правильно по моему указанию» Нужно, находящиеся в коробочках у вас на столах грибы разного размера разложить на цветных фонах по размеру от маленького до большого расположив их слева направо. А теперь выполняйте правильно: самый большой гриб расположите в правом верхнем углу, гриб который поменьше в левом верхнем углу, который ещё меньше, расположите на середине нижней стороны вашего листа, самый маленький гриб в центре (середине) листа. А теперь проверьте правильность выполнения по образцу на доске.
7. Д/упр. : «Куда придёт ёжик?» Конечно, люди любят собирать грибы и готовят из них разные блюда, но и в лесу есть те, кто не откажется съесть грибочек. У вас на карточках, которые я сейчас раздала, нарисован такой любитель грибов. Давайте узнаем, куда же он придёт? Для этого, глядя на схему, вы должны нарисовать его путь по клеточкам. На схеме начало пути обозначено точкой. Приступайте.
8. Итог. Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли и были ли трудные задания?