Марина Виноградова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления»
▼ Скачать
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Желание Золотой рыбки, Пространственные представления“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Тема: «Желание Золотой рыбки»
Тип занятия: тренировочное
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через совместную игровую, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать умение применять в своей деятельности ранее приобретённые умения, знания, навыки.
Задачи: уточнять пространственные представления (справа, слева, тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7;
актуализировать умение выделять и называть свойства предметов, пользоваться символами для обозначения свойств предметов;
формировать опыт работы в команде, выполнение действий с комментированием.
Развивать речь, мышление, внимание детей.
Воспитывать желание помогать сказочному персонажу; воспитывать в детях
уверенность в себе, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: лист к заданию «Прочитай по первым буквам», лист с надписью «Касса», письмо с заданием, лист с изображением избы и старика.
Раздаточный материал: карточки с примерами и числовыми отрезками, разрезные картинки к заданию «Собери разрезные картинки», билеты к заданию «Поезд»
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» использование логических игр, решение примеров, индивидуальная работа.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята любите ли вы сказки? А много их знаете?
Ну тогда попробуйте догадаться о какой сказке я вам сейчас загадаю загадку.
Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
Отгадали, как называется эта сказка? Правильно «Сказка о рыбаке и рыбке». А кто знает сколько желаний исполнила рыбка? А сколько желаний старик просил исполнить? Молоды, ребята правильно всё отвечаете, скажите, а как по-вашему закончилась сказка хорошо или не очень. Рыбка была справедлива?
Безусловно рыбка была справедлива и наказала за жадность старуху, но это она так сделала потому что рассердилась сильно, потом, когда немного успокоилась, жалко ей старика стало, ведь он трудился всю жизнь и её в синее море отпустил, да и не свои желания он просил исполнять, а старухины. Тяжело старику жить в землянке и решила она подарить старику крепкую, тёплую, уютную избушку. Но не так всё просто, это рыбкино волшебство исполниться тогда, когда какой-то смельчак пройдёт все рибкины задания-испытания.
Актуализация знаний
1. Игра «Прочитай по первым буквам»
Ребята хотите помочь старику? А сможете? Ну тогда начинаем. Вот и первое задание-загадка. Необходимо прочитать по первым буквам. Какое слово получилось?
Правильно поезд. Это ребята подсказка, как вы думаете, что она может значить? Правильно, дальше поедем на поезде. Для начала вам нужно купить билеты, где продаться билеты? Правильно в кассе, а кто продаёт билеты? Правильно кассир. Посмотрите внимательно вокруг, где-то должна быть надпись большими буквами КАССА, кто уже умеет читать, найдите пожалуйста такую надпись. Нашли, что нужно сделать чтобы быстро купить билеты? Стать в очередь, вы умеете? Ну тогда становитесь. (дети стают в очередь за билетами).
2. Игра «Поезд»
А вот и второе задание. Билеты у вас необычные, а математические. Давайте вместе вспомним символы и что они обозначают. Дети объясняют символы (большой, маленький, небольшой, не маленький, не красный и т. д.)
Кассир объясняет, что на билете значками-символами написано в какой вагон садиться. Вагоны – стулья, стоящие друг за другом. На каждой паре стульев лежит геометрическая фигура, соответствующая записи символами на двух билетах.
Воспитатель назначает помощников контролёров, и они вместе со старшим контролёром идут проверять билеты и правильность посадки в вагонах. Ну что же поехали. Дети изображают стук колёс поезда.
3. Игра «Найди конверт»
Ребята, пока мы едем нужно найти ещё одну подсказку, она находиться в третьем вагоне, под левым сидением. Давайте мы свами подумаем кто сидит в 3-ем вагоне, поднимите руки. А кто на левом сидении? Ищите под сидением конверт. Нашли?
Вот он ещё один конверт-подсказка. Давайте-ка посмотрим, что в нём. Там письмо, в нём что-то написано, кто прочитает? «Сначала соберите картинки, потом узнаете, что делать»
4. Игра «Собери разрезные картинки»
Дети собирают подгруппами 3 картинки: Незнайка, примеры, знак вопроса. Как вы думаете ребята, что эти подсказки могут обозначать? Предположения детей. Правильно, это значит, что Незнайка не может решить примеры. Вот и третье задание. Ребята, а вы умеете решать примеры? А как вы думаете, что лучше решить примеры за Незнайку или научить его это делать? Правильно, нужно его научить, чтобы он дальше смог их решать самостоятельно. А с помощью чего вы умеете решать примеры. Правильно с помощью числового отрезка. Давайте все вместе научим Незнайку как это делать. Отправляемся в школу «Цветочного города».
Динамическая пауза
Сначала идём по кривой тропинке, друг за другом, справа и слева от тропинки болото. Закончилась тропинка, дальше будем пробираться по болотным кочкам, смотрите не промахнитесь, а то затянет в болотную трясину (дети прыгают друг за другом). Перед нами лесное озеро, придётся плыть, все умеете плавать? Тогда вперёд (дети изображают пловцов). Ну вот и приплыли, ложитесь на берег обсохните немного и отдохните. Где вы сейчас находитесь? (на берегу озера, на пляже.)
Как называется пляж, на котором только песок? (дети могут сказать песочный) Песочным можно назвать торт, печенье, часы, а пляж называется песчаным. Ну что отдохнули? Высохли? Тогда отправляемся в школу
5. Работа с карточками-примерами
Дети садятся за парты, на которых карточки с примерами и числовыми отрезками. Воспитатель на доске выполняет вместе с детьми примеры. Дети комментируют каждый пример.
3+4=
7-5=
2+4=
6-5=
Молодцы ребята, теперь Незнайка научился самостоятельно решать примеры, мы свами сделали сразу два дела: 1-ое выполнили задание Золотой Рыбки; 2-ое научили Незнайку решать примеры.
Ребята, мы смогли выполнили все задания Золотой рыбки, и она выполнила своё обещание, посмотрите какой она дом подарила старику. Теперь он будет жить в тёплом, крепком доме.
С миром сказочным волшебным
Нам пора прощаться, и со сказки
в детский сад снова возвращаться.
Только хлопну я в ладошки
Громко все 4 раза
В детский садик непременно
Дети все вернуться сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре!
6. Осмысление (итог)
- Кому мы сегодня помогли?
- Какие знания вам дали эту возможность помочь?
-Что на занятии вам больше всего понравилось?
- Что было наиболее трудно?
-Что было наиболее интересно?
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, теперь можно и отдохнуть.