Анастасия Уйманова
Конспект занятия по ПДД с родителями и воспитанниками первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей и родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить детей практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях.
Задачи:
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
- расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.
- закрепить на практике правила пользования пешеходным переходом.
Публикация «Конспект занятия по ПДД с родителями и воспитанниками первой младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности;
- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в волшебную страну правил дорожного движения. Но попасть туда не так просто, для этого нам нужно отгадать загадку и позвать того, кто нам поможет:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети отвечают хором: Светофор!
Воспитатель: Дети, а какие у светофора есть огонечки?
Дети отвечают хором: Красный, желтый, зеленый!
Воспитатель: А в каком порядке они стоят? Давайте мы с вами соберем светофорчик!
Дидактическая игра «Светофор».
Детям раздаются разрезные картинки светофоров из 4 частей. Нужно правильно собрать картинку. При необходимости, детям помогают родители.
Воспитатель: Как здорово у всех получилось! Давайте теперь мы с вами соберем большой светофорчик!
Дидактическая игра «Собери светофор».
Перед детьми основа для светофора и три обруча: красный, желтый, зеленый. Нужно правильно расставить обручи и собрать шарики красного, желтого и зеленого цветов из корзинки в соответствующие обручи.
Воспитатель: Какой замечательный светофор у Вас получился! Теперь волшебство точно сработает! Давайте все вместе позовем светофорчик!
Воспитатель заносит основу со светофором за ширму и говорит волшебные слова.
Из-за ширмы появляется светофорчик.
Светофорчик:
Он глядит на нас в упор,
Страж порядка – светофор.
Службу он несет исправно,
На дороге самый главный!
Если красный свет горит:
«Стой! Ни с места! Путь закрыт!»
Желтый засветился глаз:
«Приготовиться! Сейчас
Я мигну зеленым глазом
И замрут машины разом!
Смело можете идти!
Нет препятствий на пути!
И помните, мои друзья,
Одним ходить – никак нельзя!
Пусть за руку переведет
Вас взрослый через переход».
Воспитатель: Светофорчик, помоги нам попасть в волшебную страну правил дорожного движения. Мы очень хотим научиться правильно переходить дорогу.
Светофорчик: Конечно! Сейчас я поймаю волшебный ветерок, хватайтесь за него правой ручкой и мы мигом долетим!
Светофорчик берет канат и змейкой подводит детей и родителей к имитации пешеходного перехода.
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Светофорчик: давайте поиграем в игру «красный и зеленый»?
Подвижная игра «Красный и зеленый».
Цель: знакомить детей с назначением красного и зеленого цветов светофора; закрепить знания детей, что на красный свет надо стоять, а на зеленый можно идти.
- Сейчас Светофорчик будет показывать красный или зеленый цвет, а вы будете на красный свет стоять, а на зеленый топать ножками. (Игра проигрывается 2-3 раза.)
Светофорчик предлагает родителям тоже поиграть. Несколько раз родителям показывают зеленый и красный кружки, а затем показывают желтый. Родители должны стоять, так же как и на красный свет. (В зависимости от реакции воспитатель может похвалить родителей или напомнить, что желтый свет ещё не означает движения.)
Воспитатель: Молодцы и это задание оказалось для вас несложным.
Дети, теперь давайте с вами вспомним, как нужно правильно переходить дорогу. (Дети отвечают). Может быть, родители вспомнят ещё немного полезных правил? (Родители дополняют ответы детей). Итак, хорошо. Теперь мы вспомнили все правила? Кто может показать нам как правильно перейти дорогу вместе с ребенком? (Родители и дети показывают). Отлично! Вы все так много знаете, но для полной безопасности при переходе дороги ребенка нужно держать по-другому (за запястье). Как Вы думаете, каких ситуаций это поможет избежать? Кто теперь готов показать, как перейти дорогу? (Родители показывают). Какие молодцы! Всех кто правильно перейдет дорогу волшебный ветерок унесет обратно в детский сад! Только не забудьте попрощаться со светофорчиком и сказать ему спасибо!
Теперь детки могут взять машинки и покатать по перекрестку, а с Вами, родители, хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка.
Краткая консультация с раздачей буклетов для родителей о светоотражателях.