Маргарита Филина
Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по внедрению программы «Мозаика»
и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК»
БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида» города Омска за 2017-2018 учебный год
1. Общие сведения Регион: (республика, область) : г. Омск ул. Лермонтова 136а
Полное название дошкольной образовательной организации (ДОО) Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №219 общеразвивающего вида»
Контактные данные (
Тел: 8(3812)53-54-70
Публикация «Отчет по внедрению программы „Мозаика“ и программно-методического комплекса „Мозаичный парк“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ФИО руководителя БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида» Цимбер Юлия Геннадьевна.
Количество возрастных групп в ДОО: 11 возрастных групп
Отметьте свой вариант ответа (ответов) знаком «+».
2. На какой ступени инновационной работы Вы находитесь?
Работаем первый год: ___
Работаем второй год __+___
3. Укажите, сколько групп, и какие работают по программе «Мозаика» :
Одна группа среднего возраста
4. Укажите, какие специалисты реализуют ПМК «Мозаичный ПАРК», программу «Мозаика» (образование, педагогический стаж) :
Воспитатель: высшей категории Филина Маргарита Владимировна, 18 лет педагогического стажа.
5. С какими сложностями Вы столкнулись при работе по ПМК «Мозаичный ПАРК», программе «Мозаика» : отсутствие дополнительной литературы по образовательным областям для группы раннего возраста.
6. Какой раздел программы «Мозаика», по Вашему мнению, наиболее разработан: Познавательное развитие.
7. Какой раздел программы «Мозаика», по Вашему мнению, вызывает трудности: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
8. Ваши предложения по расширению программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» (книги, пособия, игрушки и др.) : разработать комплекс занятий по образовательной области «речевое развитие», разработать комплекс занятий и оборудования для изо-деятельности ( например: деревянные фигурки с видами росписей, посуда, мозаика с видами росписей)
9. Представляли ли Вы свой опыт по внедрению программы «Мозаика» и ПМК «Мозаичный ПАРК» на каких-либо мероприятиях:
• выступление на педсовете по теме «Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК» - современный инструментарий в системе дошкольного образования» (о ходе апробации ПМК «Мозаичный парк», октябрь, 2017 г.); • практико-ориентированный семинар для педагогов БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида» по теме: «Использование книг-пазлов ПМК «Мозаичный ПАРК» в разных видах детской деятельности;
• презентация «Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста на основе ПМК «Мозаичный ПАРК»;
• выступления на родительских собраниях (сентябрь, май месяцы);
10. Ваши пожелания издательству «Русское слово» : Разрабатывать конспекты занятий по образовательным областям.
Режим дня в экспериментальной средней группе:
План мероприятий по взаимодействию с родителями средней группы на 2017–2018 учебный год
Сентябрь
1. Совместная подготовка к учебному году.
2. Привлечение родителей к оформлению информационного уголка в приемной.
3. Фоторепортаж «Воспоминания о лете».
4. Беседа: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
5. Родительское собрание.
6. Оформление ширмы «Нарушение осанки у детей»
7. Оформление папки «Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста»
8. Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей среднего возраста»
9. Выставка поделок из природного материала «дары осени»
Октябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2. Консультация для родителей: «Как развить память ребенка».
3. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
4. «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» - консультация для родителей.
5. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста – рекомендации для родителей.
6. Круглый стол «Воспитание добротой»
7. Групповое родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»
8. Выставка рисунков «Золотая Осень»
Ноябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе». 2. Интервью о себе дают наши родные мамочки.
3. Оформление фотовыставки «Наши любимые мамочки»
4. Памятка для родителей «Искусство наказывать и поощрять»
8. Индивидуальные беседы: «Упрямство и как с ним бороться»;
«Агрессивность ребенка»
Декабрь
1. Снежные постройки (помощь родителей в их строительстве)
2. Подготовка к Новогоднему утреннику «Зимняя сказка».
3. Рекомендации «Что подарить детям на праздник?»
4. Совместное украшение приемной и групповой комнаты к празднику.
5. Конкурс поделок «игрушка для елки»
6. Выставка рисунков «Волшебница Зима!»
7. Консультации «Зимние игры на прогулке с детьми»
8. Праздник «Новогодняя елка»
Январь
1. Снежные постройки (помощь родителей в их строительстве)
2. Фото - выставка «Нам праздник чудесный зима принесла»
3. Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
4. День открытых дверей. Семинар-практикум в виде
игрового занятия для родителей с детьми «Играем вместе» (или «Математика»)
Февраль
1. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главными в воспитании ребенка?»
2. Выставка детских рисунков «Мой папа самый сильный»
3. Оформление стенда ко дню защитника отечества.
4. Фото-коллаж «Мой папа - солдат»
5. Консультация для родителей «Наши привычки – привычки наших детей»
Март
1. Оформление фото - выставки «Самые обаятельные и привлекательные»
2. Праздник «Для милых мам и бабушек»
3. Выставка маминых работ «Сделали сами своими руками»
4. Консультация для родителей «Золотые правила воспитания»
5. Оформление стенда «Весна»
Апрель
1. День смеха «Смешная газета от детей!»
2. Оформление папки-передвижки ко дню космонавтики
4. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка»
5. Рекомендации родителям «Как предупредить весенний авитаминоз»
Май
1. Родительское собрание «Наши достижения за год»
2. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь выпускник средней группы»
3. Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями.
4. Дискуссия на тему: «Нужны ли наказания?»
5. Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от несчастья»
6. Оформление стенда для родителей «Здравствуй лето!»
7. Мастер – класс «браслет - памятка» (совместно родители и дети) т: «Правила поведения если потерялся»
Планирование организованной образовательной деятельности
.средняя труппа
День недели НОД Используемая литература
Сентябрь 3-4 неделя «Осень» Цель: Расширять представления детей об осени. Расширять знания об овощах и фруктах. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: выставка поделок из природного материала «дары осени»
Понедельник Познание. Окружающий мир. «В лес за грибами и ягодами»
Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; Познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить их с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического воспитания окружающего мира. А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» с. 210 №9
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. Карточка № 1
Вторник коммуникация. развитие речи ЗКР:звуки с, сь
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука - с -, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи) В. В. Гербова №2 с. 27 «Развитие речи в детском саду»,
Двигательная деятельность. ФИЗО Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. № 3с22 Л. И. Пензулаева «Фuзкультурные занятuя в детском саду». Средняя группа. Конспекты занятий
Среда Двигательная деятельность. ФИЗО (на улице) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. № 3с22 Л. И. Пензулаева «Фuзкультурные занятuя в детском саду». Средняя группа. Конспекты занятий
Художественное творчество Аппликация. «В лес за грибами и ягодами»
Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному, решению, образному видению результатов работы, к их оценке. № Т. С. Комарова «ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Четверг Познани. ФЭМП
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. ФЭМП з№2 с. 13 И. А. Помараева
Музыкальная деятельность.
По плану музыкального руководителя. Карточка № 1.
Пятница Творческая деятельность. Рисование «посмотрим в окошко» сюжетное по замыслу
Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. И. А. Лыкова№1 с. 18 «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Планирование конспекты
Двигательная деятельность. ФИЗО Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. № 3с22 Л. И. Пензулаева «Фuзкультурные занятuя в детском саду». Средняя группа. Конспекты занятий
средняя группа День Победы. 9 мая, детям о войне
9 мая ребята детских садов отмечают важный праздник – «День Победы»! Подготовка к этому мероприятию - достаточно сложная задача. Воспитатели и педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат.
Под песню «День победы» (музыка Д. Тухманова) дети заходят в зал.
Воспитатель: каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник — День Победы, который принес нам мир и счастье. Реб. Читает стихотворение «День победы» Тамара Маршалова Праздник Победы — это праздник весны, День пораженья жестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра. Воспоминаний о тех, кто себе Целью поставил, чтоб впредь этот день Символом стал всех стараний людей - В мире и счастье растить малышей.
Воспитатель: 73 года назад отгремели последние залпы самой долгой и кровопролитной войны. Это грустный и веселый праздник. Грустный потому что в этой войне погибло более 20млн. советских людей. А веселый, потому что мы победили. Воспитатель: Война! Какое страшное, ёмкое слово. Как много в нём крови и боли! Страдания, отчаяния и слёз. 22 июня 1941 года без предупреждения на нашу Родину напали фашисты. Посмотрите, как это было: видео "Начало войны"
ребенок читает стихотворение «была война» Татьяна Шапиро. Была война. И гибли люди. И шёл за Родину солдат. Он воевал. И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошёл он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о бабушкином папе. Всем в День Победы. Рассказал.
Воспитатель: Наша многонациональная страна – тогда ещё СССР ценой многих жизней, одержала победу в этой кровопролитной войне. На защиту Родины встали все: мужчины и женщины, старики и дети: видео: "Призыв на защиту Родины"
Ребё нок: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой. Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса. Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: Между боями солдаты писали письма домой, называли их фронтовым треугольником.
реб: читает стихотворение «фронтовой треугольник» Евгения Трутнева (под сопровождение музыки) Дорогие, мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах. Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сестры родные, Завтра снова я в бой иду. За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу. Стану недругов наших громить. Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: Нет призвания выше и добрее, чем спасать жизни людей. Огромным героизмом и самообладанием отличались врачи и медсёстры на линии фронта. Немало жизней они спасли, вынося бойцов с поля боя, из-под обстрела.
Инсценировка Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка» Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Все позабыла, опасность и страх, Вынесла с боя она на руках. Сколько в ней было любви и тепла. Многих сестричка от смерти спасла!
Игра «Медсестра» Вызываются четыре ребенка, двое из них играют роль медсестры, другие раненые. Медсестра должна перевязать раненного бойца.
Воспитатель: Во время Великой Отечественной Войны наш город и его жители помогали фронту. Женщины, старики, дети работали на заводах и днем и ночью.
Воспитатель: Право на мирную жизнь, чистое небо отстояли ваши прадедушки. Не всем удалось вернуться с этой кровопролитной войны. Почтим их память минутой молчания! Видео: "Минута молчания"
реб: читает стихотворение «навек запомни!» Михаил Исаковский (под сопровождение музыки) Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись! Могиле этой дорогой. Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, - Навек запомни: здесь лежит. Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня Он сделал всё, что мог. Себя в бою не пожалел. И Родину сберег.
Воспитатель: В день завершения Великой Отечественной Войны сердца всех людей наполнились ликованием, посмотрите, как встречали они своих героев! Видео: "Победа"
Воспитатель: В день победы люди в знак уважения и памяти о погибших несут цветы к вечному огню.
Реб: читает стихотворение «мир детям» В маленькой ручке цветы у мальчишки. Он этот букетик на мрамор положит. Не может войну помнить этот малышка, Однако забыть её тоже не может. Как позабыть, если мир подарили. Те, для кого он принёс свой букет. Цветы возложил мальчик к братской могиле Людям, планету спасшим от бед. За то, чтоб резвились, за то, чтоб играли, Спокойные сны, чтобы видеть могли. За то, чтобы дети войны не видали, Бороться обязаны люди земли.
Воспитатель: 9 мая люди прикалывают на грудь рядом с сердцем георгиевскую ленточку, но для чего давайте послушаем,
Сегодня каждому из вас мы раздадим георгиевскую ленточку. Теперь каждый из вас тоже знает, как досталась советскому народу победа, помнит об этом и гордится подвигом людей пожертвовавших свои жизни ради мира на земле! (воспитатель прикалывает каждому ребенку георгиевскую ленточку на грудь)