Получи документы

Занятие «Спасение Жени» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Наталья Прокопьева
Занятие «Спасение Жени» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

2. Внедрение технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательный процесс, направленный на математическое развитие воспитанников.

Задачи:

1. Развитие логического мышления, творческого воображения.

2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, разгадывать ребус, работать со знаками - символами.

3. Активно включаться в коллективную игру, помогать товарищам в случае необходимости.

Тип занятия: Закрепляющее

Вид: Игра

Публикация «Занятие „Спасение Жени“ по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Пространственно – временное: Группа, 1 половина дня

Количество детей: Подгруппа из 8 человек

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Разгадывание ребусов.

Игры с блоками Дьенеша, квадратом Воскобовича (двухцветный).

Оборудование: Ребус, блоки Дьенеша, схемы со знаками – символами, игровизоры на каждого ребенка, квадраты Воскобовича на каждого ребенка, фломастеры.

Ход

- Ребята, я сегодня письмо получила, но я не знаю от кого это оно. Хотите узнать

от кого это письмо?

(Открываю конверт, а оттуда падает картинка.)

- Ой, что-то у меня упало, что же это такое? Вы понимаете, что тут написано?

- Нет.

- Как вы думаете, что же нам надо делать? Как прочитать?

(Ребус. По первым буквам нужно отгадать слово. Зашифровонное слово- Женя)

- Женя.

-Ребята, как вы думаете кто такая Женя?

Ответы детей.

- Из какой она сказки?

- Из сказки «Цветик-семицветик»

О чем эта сказка?

(Дети с воспитателем вспоминают краткое содержание сказки).

- Помните ли вы какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток?

Ответы детей.

- Верно, а теперь почитаем письмо.

(Показываю графический рисунок грустной девочки)

- Посмотрите, ребята, как вы думаете, что же случилось с Женей?

- Какое у нее лицо?

- Грустное.

(Читаю письмо Жени).

«Ребята, помогите, мне, пожалуйста. Когда я оторвала лепесток, чтобы очутиться на Северном полюсе, цветик – семецветик унес ветер. И теперь я одна на северном полюсе, мне холодно и страшно. И я не знаю, как мне вернуться домой»

Ребята, поможем?

- Да.

- Ребята, спасти Женю нам поможет наш цветик - семицветик. Но сначала мы с вами вспомним волшебные слова из сказки.

«Лети, лети, лепесток, через запад и восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели».

(Волшебный цветок появляется на доске. Рядом лежат пронумерованные конверты с заданиями.)

- Ребята, посмотрите, на что похож по цвету цветик-семицветик?

- На радугу.

Какой у радуги первый цвет по счету?

- Красный.

- Последний.

- Фиолетовый.

- Подойди … оторви первый лепесток. Ребенок подходит, отрывает лепесток.

- Ребята, какой по счету лепесток мы оторвали?

- Первый.

- Что будем делать дальше?

Ответы детей

- Правильно, нам надо искать конверт с заданием №1.

Дети ищут, находят и дают воспитателю. Затем повторяют волшебные слова: «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №1»

Задание №1

Задачки на смекалку

• Сколько хвостов у трех котов?

• У папы - индюка и мамы – индюшки пять индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?

• Лена собрала в парке 6 осенних листочков, Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы?

• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

• На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

• Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

• Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

- Молодцы ребята, справились с этим заданием. Что будем делать дальше?

- Оторвем второй лепесток. (Дети подходят, отрывают и отдают воспитателю). Ребята, лепесток по счету какой?

- Второй.

- Значит нам надо искать конверт с цифрой 2

- Дети ищут, находят и отдают воспитателю. Какое же задание нам приготовил цветик - семицветик?

Скажем волшебные слова. Дети говорят: «Лети, лети лепесток…. Вели, чтобы мы справились с заданием №2».

Задание №2

- Ребята цветик - семицветик приготовил для нас сложное задание и думает, что мы с ним не справимся.

Игра «Выкладываем дорожки

Использовать схемы к игре «Праздник в стране Блоков» к дидактическому материалу «Блоки Дьенеша для старших (5-8лет)»

- Молодцы, справились с заданием №2. Что будем делать дальше?

- Оторвем третий лепесток.

Ребенок подходит к волшебному цветку, отрывает третий лепесток.

Ребята находят конверт с заданием №3. Произносят волшебные слова.

Задание №3

- Ребята, а следующее задание такое. Надо отгадать, кого встретила Женя на Северном полюсе.

Графический диктант «Медведь» с использованием игровизора

-Молодцы ребята, справились с заданием №3. Женя на Северном полюсе встретила белого медведя. Что будем делать дальше?

-Оторвем четвертый лепесток.

Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает четвертый лепесток. Ребята находят конверт с заданием №4. Произносят волшебные слова.

Задание №4.

Ребята, посмотрите, что тут написано? (дети читают).

- Минутка для отдыха.

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

- Ну, отдохнули ребята? Теперь который по счету лепесток нам надо оторвать?

- Нам надо оторвать пятый лепесток.

(Дети подходят к волшебному цветку, отрывают пятый лепесток, находят конверт с заданием №5, произносят волшебные слова).

Читаю задание №5.

- Ребята, в этом задание необходимо найти любимые Женины конфеты. А помогут нам в этом схемы со знаками символами.

Игра «Найди конфету» (блоки Дьенеша)

Использовать схемы к игре «Поиск затонувшего клада» к дидактическому материалу «Блоки Дьенеша для старших (5-8лет)»

-Молодцы ребята, справились с этим заданием. Что нам надо делать дальше?

-Нам надо оторвать шестой лепесток.

(Дети подходят к волшебному цветку, отрывают шестой лепесток, находят конверт с заданием №6. Произносят волшебные слова).

Задание №6.

- Ребята, а 6 задание такое, нам надо построить самолет, чтобы Женя смогла вернуться домой. А поможет нам с вами волшебный квадрат. Садитесь за столы и мы сейчас вместе сложим самолет.

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

- Ребята, посмотрите, какой лепесток остался?

- Последний.

А какое у нас последнее желание, все задания мы с вами выполнили.

- Спасти Женю.

Сейчас мы оторвем лепесток и загадаем наше желание.

(Дети подходят к лепестку, отрывают и загадывают последнее желание.

Показываю лепесток с обратной стороны - графический рисунок улыбающихся девочки и мальчика).

- Ребята, посмотрите, мы помогли Жене?

- Да.

- Откуда вы узнали?

- У нее веселое лицо и она с мальчиком Витей.

- Вы ребята довольны тем, что спасли Женю и помогли ей вернуться с северного полюса?

- Да.

- Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила цветка?

Ответы детей.

- Да ребята, вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца.

- Ребята, я хочу узнать, какое задание вам показалось самым трудным, или вам было легко справляться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Цветик-семицветик» В. П. Катаева .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» .

Открытое занятие по сказке «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: Воспитывать познавательный.

Сценарий 8 марта «Цветик-семицветик» (старшая группа) Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий спектакля «Всё что я хочу» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Пьеса "Всё, что я хочу"Инсценировка по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».[/h4] Действующие лица: Девочка Женя Мама Жени Мальчик Витя.

Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ по литературной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» «Волшебный Цветок»..

Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ по литературной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Сценарий с элементами ЗОЖ по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» «Волшебный Цветок». Составитель: Воспитатель.

Театрализованная деятельность по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»Театрализованная деятельность по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик» Тема: Инсценировка сказки В. Катаева «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (старшая группа №6 Дубова К. Г.) Образовательная область: театрализованная деятельность.

Презентация «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик». Возрастная категория 6–7 лет (подготовительная к школе группа) Презентация непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Спасение Жени» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 июля 2018 в 21:36
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Спасение Жени» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД