Наталья Прокопьева
Занятие «Спасение Жени» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
2. Внедрение технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательный процесс, направленный на математическое развитие воспитанников.
Задачи:
1. Развитие логического мышления, творческого воображения.
2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, разгадывать ребус, работать со знаками - символами.
3. Активно включаться в коллективную игру, помогать товарищам в случае необходимости.
Тип занятия: Закрепляющее
Вид: Игра
Публикация «Занятие „Спасение Жени“ по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Пространственно – временное: Группа, 1 половина дня
Количество детей: Подгруппа из 8 человек
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Разгадывание ребусов.
Игры с блоками Дьенеша, квадратом Воскобовича (двухцветный).
Оборудование: Ребус, блоки Дьенеша, схемы со знаками – символами, игровизоры на каждого ребенка, квадраты Воскобовича на каждого ребенка, фломастеры.
Ход
- Ребята, я сегодня письмо получила, но я не знаю от кого это оно. Хотите узнать
от кого это письмо?
(Открываю конверт, а оттуда падает картинка.)
- Ой, что-то у меня упало, что же это такое? Вы понимаете, что тут написано?
- Нет.
- Как вы думаете, что же нам надо делать? Как прочитать?
(Ребус. По первым буквам нужно отгадать слово. Зашифровонное слово- Женя)
- Женя.
-Ребята, как вы думаете кто такая Женя?
Ответы детей.
- Из какой она сказки?
- Из сказки «Цветик-семицветик»
О чем эта сказка?
(Дети с воспитателем вспоминают краткое содержание сказки).
- Помните ли вы какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток?
Ответы детей.
- Верно, а теперь почитаем письмо.
(Показываю графический рисунок грустной девочки)
- Посмотрите, ребята, как вы думаете, что же случилось с Женей?
- Какое у нее лицо?
- Грустное.
(Читаю письмо Жени).
«Ребята, помогите, мне, пожалуйста. Когда я оторвала лепесток, чтобы очутиться на Северном полюсе, цветик – семецветик унес ветер. И теперь я одна на северном полюсе, мне холодно и страшно. И я не знаю, как мне вернуться домой»
Ребята, поможем?
- Да.
- Ребята, спасти Женю нам поможет наш цветик - семицветик. Но сначала мы с вами вспомним волшебные слова из сказки.
«Лети, лети, лепесток, через запад и восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели».
(Волшебный цветок появляется на доске. Рядом лежат пронумерованные конверты с заданиями.)
- Ребята, посмотрите, на что похож по цвету цветик-семицветик?
- На радугу.
Какой у радуги первый цвет по счету?
- Красный.
- Последний.
- Фиолетовый.
- Подойди … оторви первый лепесток. Ребенок подходит, отрывает лепесток.
- Ребята, какой по счету лепесток мы оторвали?
- Первый.
- Что будем делать дальше?
Ответы детей
- Правильно, нам надо искать конверт с заданием №1.
Дети ищут, находят и дают воспитателю. Затем повторяют волшебные слова: «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №1»
Задание №1
Задачки на смекалку
• Сколько хвостов у трех котов?
• У папы - индюка и мамы – индюшки пять индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?
• Лена собрала в парке 6 осенних листочков, Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы?
• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
• На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
• Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
• Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Молодцы ребята, справились с этим заданием. Что будем делать дальше?
- Оторвем второй лепесток. (Дети подходят, отрывают и отдают воспитателю). Ребята, лепесток по счету какой?
- Второй.
- Значит нам надо искать конверт с цифрой 2
- Дети ищут, находят и отдают воспитателю. Какое же задание нам приготовил цветик - семицветик?
Скажем волшебные слова. Дети говорят: «Лети, лети лепесток…. Вели, чтобы мы справились с заданием №2».
Задание №2
- Ребята цветик - семицветик приготовил для нас сложное задание и думает, что мы с ним не справимся.
Игра «Выкладываем дорожки
Использовать схемы к игре «Праздник в стране Блоков» к дидактическому материалу «Блоки Дьенеша для старших (5-8лет)»
- Молодцы, справились с заданием №2. Что будем делать дальше?
- Оторвем третий лепесток.
Ребенок подходит к волшебному цветку, отрывает третий лепесток.
Ребята находят конверт с заданием №3. Произносят волшебные слова.
Задание №3
- Ребята, а следующее задание такое. Надо отгадать, кого встретила Женя на Северном полюсе.
Графический диктант «Медведь» с использованием игровизора
-Молодцы ребята, справились с заданием №3. Женя на Северном полюсе встретила белого медведя. Что будем делать дальше?
-Оторвем четвертый лепесток.
Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает четвертый лепесток. Ребята находят конверт с заданием №4. Произносят волшебные слова.
Задание №4.
Ребята, посмотрите, что тут написано? (дети читают).
- Минутка для отдыха.
Физкультминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
- Ну, отдохнули ребята? Теперь который по счету лепесток нам надо оторвать?
- Нам надо оторвать пятый лепесток.
(Дети подходят к волшебному цветку, отрывают пятый лепесток, находят конверт с заданием №5, произносят волшебные слова).
Читаю задание №5.
- Ребята, в этом задание необходимо найти любимые Женины конфеты. А помогут нам в этом схемы со знаками символами.
Игра «Найди конфету» (блоки Дьенеша)
Использовать схемы к игре «Поиск затонувшего клада» к дидактическому материалу «Блоки Дьенеша для старших (5-8лет)»
-Молодцы ребята, справились с этим заданием. Что нам надо делать дальше?
-Нам надо оторвать шестой лепесток.
(Дети подходят к волшебному цветку, отрывают шестой лепесток, находят конверт с заданием №6. Произносят волшебные слова).
Задание №6.
- Ребята, а 6 задание такое, нам надо построить самолет, чтобы Женя смогла вернуться домой. А поможет нам с вами волшебный квадрат. Садитесь за столы и мы сейчас вместе сложим самолет.
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
- Ребята, посмотрите, какой лепесток остался?
- Последний.
А какое у нас последнее желание, все задания мы с вами выполнили.
- Спасти Женю.
Сейчас мы оторвем лепесток и загадаем наше желание.
(Дети подходят к лепестку, отрывают и загадывают последнее желание.
Показываю лепесток с обратной стороны - графический рисунок улыбающихся девочки и мальчика).
- Ребята, посмотрите, мы помогли Жене?
- Да.
- Откуда вы узнали?
- У нее веселое лицо и она с мальчиком Витей.
- Вы ребята довольны тем, что спасли Женю и помогли ей вернуться с северного полюса?
- Да.
- Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила цветка?
Ответы детей.
- Да ребята, вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца.
- Ребята, я хочу узнать, какое задание вам показалось самым трудным, или вам было легко справляться со всеми заданиями.