Седова Оксана Геннадьевна
Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во 2 младшей группе.
Цель: Учить разыгрывать сказку «Теремок».
Публикация «Конспект занятия „Теремок“ по театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия:
Психогимнастика:
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
- Ребята! Посмотрите, у нас в группе стоит какая то красивая коробочка! Вы ее раньше видели? И я не видела!
- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте покажем сказку «Теремок»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)
-Ещё в нашей сказке будет сказочный теремок, в котором живут говорящие звери.
(Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок», становятся в круг, держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
-Молодцы, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки.
Ребята, а посмотрите, наша коробочка еще не пустая! В ней еще, что-то лежит.
Посмотрите, что это?
Правильно! Это смайлики с настроением!
А какое настроение здесь изображено?
Давайте мы каждый возьмем себе смайлик с тем настроением, которое у нас сейчас.
Опросить каждого ребенка, почему у него такое настроение.
Ребята, давайте мы скажем нашей волшебной коробочке спасибо, за то, что она появилась у нас в группе и принесла нам таких замечательных сказочных героев.
Я думаю, что теперь, коробочка будет часто появляться у нас в группе и приносить нам много волшебного и интересного!