Кривощекова Арина
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Лепка из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Хлебобулочные изделия.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников навыков лепки из соленного теста.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять навыки детей раскатывать колбаску и шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями для изображения предметов круглой формы.
2. Развивающая:
• Развивать воображение и творческую активность.
3. Воспитательная:
• Воспитывать уважение к труду старшим.
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности „Лепка из соленого теста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы: фартуки, доски (коврики для лепки, поднос, клеенка прозрачная на стол, солёное тесто, влажные салфетки, проигрыватель.
Предварительная работа: Чтение- белорусская народная сказка «Легкий хлеб», чтение стихотворений, Д. Кугультинов «Кусок хлеба». Рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (с родителями) Просмотр мультфильмов «Берегите хлеб». «Три котёнка».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспиатель:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Основная часть:
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Воспитатель: обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель предлагает детям, сделать бубликов из соленного теста.
Нужно раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы).
Заключительная часть:
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.