Елена Скокова
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Красивые вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить владеть нетрадиционной методикой, упражнять детей младшей группы в рисовании-печатании губкой, картофелем; соблюдать гигиенические навыки; развивать внимание, мышление, пополнять активный словарь; побуждать детей к двигательной активности.
Демонстрационный материал: игрушка паровозик, краски, кисти, губка, перчатки (сделанные из картофеля). Аудиозапись песни «Паровоз букашка», «Едет, едет паровоз» Слова С. Эрнесакса. Русский текст В. Татаринова. Музыка Г. Эрнесакса., «Поезд» муз. Н. Метловой, слова И. Плакиды, аудиозапись с подборкой детских песен, цветы искусственные (материал - картон).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе „Красивые вагончики“» размещена в разделах
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений и песен о паровозике, о поезде, рассказы детей об оставшихся впечатлениях, о поездках на поезде.
Ход НОД.
Воспитатель - Воспитатель входит с детьми в группу. Она украшена, кустами, деревьями, солнышко. Сегодня мы с вами, дети, отправимся в путешествие — а на чём можно путешествовать? (Дети: машине, самолёте, поезде и т. д.)
Звучит гудок.
Воспитатель - Дети посмотрите это же паровозик из Ромашкова. Здравствуй Паровозик, как ты здесь оказался?
Паровозик - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, я как всегда ехал на вокзал забирать своих пассажиров, и тут, представьте себе, увидел солнечный рассвет и остановился, немного полюбовался этой красотой и рассвет сделал мне подарок и подарил мне красную краску. Только зачем она мне не понимаю. И я поехал дальше. Потом, я увидел цветочную поляну, там столько было чудесных цветов, а хотите помочь мне и собрать такие же цветы как были на этой поляне на память.
Игра «Красивые цветы»
(Дети собирают три цветка по цвету: Белый – ромашка. Синий - василёк. Жёлтый - одуванчик)
Паровозик - Ой, спасибо вам за такие красивые цветы. А цветочная поляна тоже мне сделала подарок и подарила белую, синею и жёлтую краску. Ой, а где же мои цветные вагончики, на чём я повезу своих пассажиров.
Воспитатель - Не переживай паровозик мы с детьми поможем тебе и нарисуем новые и красивые вагончики для твоих пассажиров. Только мы сначала тебя подбодрим и немножко с тобой поиграем.
Игра - «Едет, едет паровоз»
Паровозик - Спасибо вы подняли мне настроение. А вы знаете, как выглядят вагончики. Я вам сейчас подскажу. У меня есть волшебный мешочек. Посмотрите, здесь есть геометрические фигуры, давайте попробуем и сложим вагончик из них.
Дидактическая игра «Собери вагончик» (прямоугольник, квадрат, круг)
Паровозик - Да правильно такие были у меня паровозики, а я подарю вам краски чтобы мои вагончики разноцветные и красивые.
Воспитатель – Спасибо тебе паровозик за краски. Давайте дети займём места и нарисуем наши разноцветные вагончики для паровозика.
Дети подходят к столам, на которых лежат листы, губки, печатки, сделанные из картофеля, гуашь, кисти, тряпочки, подставки для кисточек. Воспитатель показывает технику выполнения: рисуют цветной прямоугольник, губкой рисует окошки, печатками из картофеля рисует колёса вагонов. Дети приступают к работе под звучание тихой музыки. Воспитатель напоминает, что губку и печатку надо хорошо прижимать к бумаге, чтобы окошки и колёса получились яркие.
Паровозик - Ой спасибо вам за такие красивые вагончики. А как же мне вас отблагодарить. Я знаю. Я вас покатаю. Ребята становятся паровозиком и едут под музыку песни «Мы едем, едем, едем…»: А нам с вагончиками уже пора нас заждались наши пассажиры. Звучит гудок. Паровозик уезжает.
После окончания работы воспитатель демонстрирует рисунки детей. Создаёт композицию поезда.