Юлия Купавых
Аппликация из карандашной стружки «Ёжик» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из карандашной стружки «Ёжик» во второй младшей группе.
Цель: создание картины из бросового материала
Задачи:
- привлекать ребят к работе с бросовым материалом
- развивать мелкую моторику, усидчивость
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при изготолениии поделки
Публикация «Аппликация из карандашной стружки „Ёжик“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Карандашная стружка. Поделки из стружки цветных карандашей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход НОД:
В. -Ребята, мы с вами все уже знаем, что наступила осень. А как мы это заметили? Что произошло с природой, что изменилось на улице? (Ответы детей)
В. -А еще я вам скажу, что в лесу звери начали готовиться к зиме, делать запасы.
Они и нас решили порадовать и прислали нам посылку! Интересно что там (сосновые шишки)
В. -Что можно с ними делать? С ними можно поиграть вот так: покатать по руке, по животику, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят, чтобы вы были здоровыми и весёлыми.
Поиграли? А теперь внимательно посмотрите и скажите
На кого похожи шишки (на ёжиков (У кого на спинке же иголочки-колючки)
А покажите мне ёжика пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
В. - Ребята, мы так весело играли, что не заметили следы на полу. Как вы думаете, чьи это следы, кто к нам пожаловал? Давайте пойдём по следам и посмотрим, кто же это.
(Находят игрушку-бибабо ёжик)
В и дети. -Здравствуй, ёжик!
Ё.-Здравствуйте, дети!
В. -Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ё.-Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи!
В. -Ребята, а для чего нужны ёжику иголки(- защищаются от врагов)
В. -Ёжик, а ребята знают игру про то, как ты защищаешься от врагов. Давайте покажем ёжику эту игру.
Физкультминутка "Ежик".
"По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках добрый ежик".
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены к низу. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки).
"Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка, и для дочки".
("Собирают ягодки" - кончики пальцев делают мелкие частые движения, "срывают ягоды")
"Вдруг подкрался серый волк
Превратился еж в клубок".
(Дети сворачиваются в "Клубочек", выгибают спину).
"Ощетинет еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его".
В. -Ёжик посмотри, какие у нас ребята весёлые дружные!
А у тебя есть друзья?
Ё.-Есть, конечно, но я всю зиму спал, а сейчас, весной, я проснулся, а друзей ёжиков нигде нет. А мне так хочется с ними поиграть!
Я даже фотографии друзей принёс (Дети рассматривают фотографии с изображением ёжиков)
В:-Ребята, а как же мы ежику поможем, где взять друзей для ежика? (ответы, предложения детей) Действительно, мы много умеем делать своими руками! Давайте нарисуем друзей-ежиков для нашего гостя.
Дети проходят за столы Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки,
Вот они, вот они, вот они иголки!
Ежик, ежик колкий спрячь свои иголки!
Ап!
В Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. (выполняют задание под музыку). Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик» :
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте)
Вот мы с вами отдохнули и теперь можем продолжать. Возьмите кисточки, окуните их в клей и намажьте шубку ёжика. Теперь возьмите стружку от карандашей и сделайте иголки на шубке ёжика. Проклеим нос из пластилина, раскрасим глаза. А теперь, слепим из пластилина яблочко и наденем на иголки нашему ёжику, чтобы он мог отнести запасы к себе в норку. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! Подарим их Ёжику.
Ё.-Спасибо вам, ребята за вашу внимательность и старание. Примите от меня в благодарность лесные дары (печенья-грибочки).