Ирина Кононова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подводный мир»
Конспект занятия по продуктивной деятельности рисованию.
Тема: «Подводный мир».
Цель: Формирование умения рисовать подводный мир.
Задачи:
Обучающие: формировать умение тонировать бумагу; передавать в рисунке образ рыбы.
Развивающие: закреплять представление детей о цвете; развивать интерес детей к изобразительной деятельности; воображение и эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные: способствовать формированию эмоционально-эстетических чувств у детей, аккуратности в работе, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Оборудование и материалы: Видео презентация «Подводный мир», маски на каждого ребёнка, картинки с изображением морских рыб, листы бумаги размера А4 на каждого ребенка, краски, кисточки двух размеров: широкая для тонирования бумаги, узкая для рисования морских обитателей : рыб, водорослей., салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и зарядиться хорошим настроением.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда
Поздоровайтесь друзья!
(Здравствуйте)
-Сегодня у нас необычный гость, это Мишка. Когда он спал в своей берлоге, ему приснился сон. Удивительное место, где кругом вода, и там плавают удивительные существа без ног, с маленькими крылышками и хвостиками. Там растут удивительные растения разных цветов. Что это приснилось Мишке, как вы думаете? (Подводный мир)
Мишке очень хочется побывать в этом замечательном месте. Давайте покажем Мишке его. Куда нам нужно отправиться? (На море).
Тогда присаживайтесь скорей на стульчики, отправляемся на море.
Раз-два-три,
Стульчик волшебный скорее лети.
Показ презентации «Подводный мир»
Слайд 1
Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Мишка говорит, что то здесь не видно удивительного мира? (Нужно опуститься на дно морское)
- Что нам для этого надо?
Слайд 2
- Чтобы хорошо видеть под водой нам нужны маски для подводного плавания. Одеваем маски и начинаем погружение.
Слайд 3 Подводный мир удивительный и многообразный.
Слайд 4 Коралловые рифы.
Слайд 5 Заросли водорослей.
Слайд 6,7,8,9 Интересные морские жители, неожиданные подводные встречи.
- Ну что выходим из воды, снимаем маски. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Раз-два-три,
Стульчик волшебный скорее лети.
Ребята, Мишки так понравился подводный мир, что он захотел нарисовать его и повешать на своею кроваткой.
Но что то наш Мишка загрустил. Может поиграем с ним, развеселим его.
Подвижная игра : «Рыбки»
- Мишка всё равно грустный. Что случилось? Он сказал мне по секрету, что не умеет рисовать. Как же нам помочь Мишке. (Научим Мишку рисовать)
Ребята, что нам нужно для рисования? (Карандаши, краски….)
Каким цветом краски? (Разноцветные)
Ребята, Мишка, а вы знаете, что цвета бывают холодные и тёплые?
Показ презентации «Путешествие в страну красок»
Слайд 1 Перед вами два домика: из льда и из дерева. Скажите, если бы вы оказались в этих домиках, в каком было бы холодно, а в каком теплее? (В домике из льда- холодно, в деревянном- тепло).
Слайд 2 Цвета напоминающие лёд и снег- это холодные цвета, а огонь- это тёплые цвета.
Интерактивная игра: «Теплое, холодное». (При клике мышки на неправильный цвет, он исчезает).
2. Основная часть.
Ну а теперь приступим к рисованию, садитесь за столы. Чем мы сегодня будем рисовать? Обратите внимание, у вас по две кисточки: широкая и узкая. Широкой мы будем рисовать воду и песчаное дно, а узкой: рыбок и растения.
Показ алгоритма работы.
- Сначала мы нарисуем море. Какой цвет нам понадобится для этого? (Синий).
- Синий это холодный или тёплый цвет? (Холодный)
Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги. Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги. Краску наносим линиями от одного конца бумаги к другому. Лист закрашиваем полностью, не оставляя белых мест. Когда бумага полностью закрашена, можно приступить к рисованию обитателей «моря» рыб, водорослей.
Детям предлагается заселить свой кусочек «моря» по желанию, при этом уточняя, какими цветами они будут пользоваться.
Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи.
3 Заключительная часть.
Мишка благодарит вас за удивительное путешествие и за то, что научили его рисовать подводный мир. Ему пора возвращаться в лес.
Давайте объединим наши рисунки. Что у нас получилось? (Подводный мир)
Рефлексия.