МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подводный мир»

Ирина Кононова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по продуктивной деятельности рисованию.

Тема: «Подводный мир».

Цель: Формирование умения рисовать подводный мир.

Задачи:

Обучающие: формировать умение тонировать бумагу; передавать в рисунке образ рыбы.

Развивающие: закреплять представление детей о цвете; развивать интерес детей к изобразительной деятельности; воображение и эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать формированию эмоционально-эстетических чувств у детей, аккуратности в работе, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование и материалы: Видео презентация «Подводный мир», маски на каждого ребёнка, картинки с изображением морских рыб, листы бумаги размера А4 на каждого ребенка, краски, кисточки двух размеров: широкая для тонирования бумаги, узкая для рисования морских обитателей : рыб, водорослей., салфетки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и зарядиться хорошим настроением.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь друзья!

(Здравствуйте)

-Сегодня у нас необычный гость, это Мишка. Когда он спал в своей берлоге, ему приснился сон. Удивительное место, где кругом вода, и там плавают удивительные существа без ног, с маленькими крылышками и хвостиками. Там растут удивительные растения разных цветов. Что это приснилось Мишке, как вы думаете? (Подводный мир)

Мишке очень хочется побывать в этом замечательном месте. Давайте покажем Мишке его. Куда нам нужно отправиться? (На море).

Тогда присаживайтесь скорей на стульчики, отправляемся на море.

Раз-два-три,

Стульчик волшебный скорее лети.

Показ презентации «Подводный мир»

Слайд 1

Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Мишка говорит, что то здесь не видно удивительного мира? (Нужно опуститься на дно морское)

- Что нам для этого надо?

Слайд 2

- Чтобы хорошо видеть под водой нам нужны маски для подводного плавания. Одеваем маски и начинаем погружение.

Слайд 3 Подводный мир удивительный и многообразный.

Слайд 4 Коралловые рифы.

Слайд 5 Заросли водорослей.

Слайд 6,7,8,9 Интересные морские жители, неожиданные подводные встречи.

- Ну что выходим из воды, снимаем маски. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Раз-два-три,

Стульчик волшебный скорее лети.

Ребята, Мишки так понравился подводный мир, что он захотел нарисовать его и повешать на своею кроваткой.

Но что то наш Мишка загрустил. Может поиграем с ним, развеселим его.

Подвижная игра : «Рыбки»

- Мишка всё равно грустный. Что случилось? Он сказал мне по секрету, что не умеет рисовать. Как же нам помочь Мишке. (Научим Мишку рисовать)

Ребята, что нам нужно для рисования? (Карандаши, краски….)

Каким цветом краски? (Разноцветные)

Ребята, Мишка, а вы знаете, что цвета бывают холодные и тёплые?

Показ презентации «Путешествие в страну красок»

Слайд 1 Перед вами два домика: из льда и из дерева. Скажите, если бы вы оказались в этих домиках, в каком было бы холодно, а в каком теплее? (В домике из льда- холодно, в деревянном- тепло).

Слайд 2 Цвета напоминающие лёд и снег- это холодные цвета, а огонь- это тёплые цвета.

Интерактивная игра: «Теплое, холодное». (При клике мышки на неправильный цвет, он исчезает).

2. Основная часть.

Ну а теперь приступим к рисованию, садитесь за столы. Чем мы сегодня будем рисовать? Обратите внимание, у вас по две кисточки: широкая и узкая. Широкой мы будем рисовать воду и песчаное дно, а узкой: рыбок и растения.

Показ алгоритма работы.

- Сначала мы нарисуем море. Какой цвет нам понадобится для этого? (Синий).

- Синий это холодный или тёплый цвет? (Холодный)

Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги. Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги. Краску наносим линиями от одного конца бумаги к другому. Лист закрашиваем полностью, не оставляя белых мест. Когда бумага полностью закрашена, можно приступить к рисованию обитателей «моря» рыб, водорослей.

Детям предлагается заселить свой кусочек «моря» по желанию, при этом уточняя, какими цветами они будут пользоваться.

Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи.

3 Заключительная часть.

Мишка благодарит вас за удивительное путешествие и за то, что научили его рисовать подводный мир. Ему пора возвращаться в лес.

Давайте объединим наши рисунки. Что у нас получилось? (Подводный мир)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группе Цели: Продолжать учить рисовать предметы из круглых и овальных форм, закрашивать их аккуратно, не выходя за пределы контура. Задачи: - Учить.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подводный мир»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 15:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кононова (УИ 297599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД