Ирина Маслова
Конспект занятия по природному миру «Маленькие помощники человека» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, червяках, пчелах – месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе и их пользе. Активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Игровые действия, рассматривание, вопросы, художественное слово, беседа.
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Маленькие помощники человека“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за червяками на клумбе, разучивание игры «Медведь и пчелы», инсценирование стихотворения «Пчела».
МАТЕРИАЛ: Полянка (цветы, трава, улей, холмик-домик червяка. Шапочки пчел, маска медведя, картинки насекомых, бумажные цветы.
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Дети, посмотрите как красиво вокруг. Где мы? Перед нами необычная, красивая поляна, скажите мне, что растет на поляне? Ответы детей. В. А как думаете, здесь кто-нибудь живет? Д. Жучки, бабочки. В. Правильно. А кому нужны цветы? Д. Пчелкам, бабочкам. В. Верно, а вот и нашу полянку прилетела красивая бабочка. На какой она цветок села? Д. Одуванчик. В. Опустилась бабочка на одуванчик и замерла, точно заснула на пушистой, желтой подушечке. Весной, как только пригревает солнышко – бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. Посмотрите дети, что это у бабочки?
Ответы детей. В. Молодцы, дети, бабочки украшают наши парки, луга, леса. Они очень красивые и поэтому бабочек нельзя ловить, убивать. В. Посмотрите, дети, Здесь под елкой большой город, где каждый занят своей работой.
На поляне возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
В. Кто здесь трудится? Д. Муравьи. В. Правильно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой домик. Как его называют? Д. Муравейник. В. В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравь куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки – ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые насекомые. Ой, ребята посмотрите, птица прилетела и на муравейник села. Почему? Ответы детей. В. Правильно. Посмотрите, кто-то ползет навстречу муравью? Д. Червяк. В. Скажите, где живут червяки? Д. В земле. В. Смотрите, бугорок из земли. Это червяк насыпал, когда вылез наверх чтобы подышать. Червяки делают очень длинные ходы под землей. Как вы думаете,для чего они это делают?
Ответы детей.
В.. Ребята, кто-то ползет навстречу муравью.
Д. Червяк.
В. Скажите, где живут червяк?
Д. В земле.
В. Верно! Видите, бугорок из земли. Это червяки насыпали, когда вылезли наверх, чтобы подышать. А какие длинные ходы под землей они сделали. Как вы думаете, для чего они это делают?
Ответы детей.
В. Правильно! Для цветов и травы нужна мягкая земля, чтобы лучше цвели и росли. Всем растениям нужна работа червяков и если бы цветы умели говорить, то онги бы сказали червячкам – спасибо! Вот поэтому червяков нельзя топтать, давить.
В. Посмотрите ребята
Пролетает над полянкой,
Похлопочет над цветком.
Он поделится медком?
Кто это, дети прилет на полянку.
Д. Пчела.
В. А где живет пчела и как называется ее домик?
В. Видите ребята, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что делает?
Ответы детей.
В. Пчела собирает нектар с этих цветов. Нектар – это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчелы делают мед. Сладкий, вкусный, он очень полезный детям и взрослым при простуде. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Медведь и пчелы».
В Ушел медведь к себе в лес, Прилетели пчелы к маме. Только одна пчела осталась на лужайке. Инсценировка сценки «Пчелка».
В. Ребята посмотрите, на нашу полянку, куда это все насекомые делись?
Д. Улетели, спрятались.
В. Кого они испугались?
Ответы детей.
В. Давайте поможем насекомым найти свои домики. Игра «Найди свой домик». Дети выполняют задание.
В Спасибо вам ребята, насекомые нашли свое место, где они живут.
Бабочки, жучки, пчелы, муравьи, червяки – все они наши маленькие помощники. Их нужно беречь, т. к. они приносят в природе пользу. Итог занятия.
Литература:
1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».
2. Журнал «Дошкольное воспитание». 1987 №1
3. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко «Экологические проекты в детском саду», Волгоград Издательство «Учитель» 2012
4. Т. А. Шарыгина «Познавательные сказки». Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014