Получи документы

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши»

Вахьянова Татьяна Валерьевна
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши»
▼ Скачать +Заказ

Тема: "Дружбой дорожи, забывать ее не спеши ".

Группа: старшая.

Цель: понимание идейно- тематического содержания рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в ходе беседы и дидактической игры на ИКТ- оборудовании.

Задачи:

• уметь отвечать полными предложениями, давая характеристику персонажам;

Публикация «Конспект занятия по приобщению к художественной литературе „Дружбой дорожи, забывать ее не спеши“» размещена в разделах

• запоминать героев произведения и объяснять, как они связаны друг с другом; рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

• выражать сочувствие героям произведения, отзывчивость к событиям, описанным в сюжете, демонстрировать дружеские взаимоотношения по отношению друг к другу.

Дидактическая задача: определять героя произведения по характерным признакам.

Игровая задача: выбрать правильную игрушку, для героя произведения «Друг детства» в соответствии с его описанием в тексте.

Оборудование: ИКТ презентация, хрестоматия.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Предварительная работа: беседы про дружбу, дидактические игры.

Словарная работа: утиль.

Ход занятия:

Воспитатель организует мотивацию на основе активизации ранее полученных знаний и познавательного интереса детей:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы поговорим о наших друзьях.

- Скажите, есть ли у вас друзья? Кого вы считаете другом?

Дети внимательно слушают, выполняют действия по заданию воспитателя

- Здравствуйте.

Дети участвуют в диалоге с воспитателем и другими детьми

- Да, у меня мама друг. У меня бабушка лучший друг.

Воспитатель:

- К нам пришел один мальчик. Его зовут Дениска. Такой интересный мальчик. Он очень любит мечтать и представлять, кем он станет, когда вырастет: астрономом, капитаном дальнего плаванья, художником. И наконец он решил, что будет боксером. Но потом, буквально в один мигу у него пропало это желание. Потому что он нашел своего друга. А что же это за друг?

- Давайте скорее отгадаем загадку, и узнаем кто может быть его другом.

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверюшки

Называются …

Дети отгадывают загадку

- Игрушки!

- Верно, ребята, это игрушки. Давайте посмотрим на доску и назовем эти игрушки.

Перечисляют все игрушки

Воспитатель формулирует проблемный вопрос, создаёт установку на чтение

-Ребята, а как вы думаете, могут ли быть игрушки нашими друзьями?

Дети настраиваются на восприятие текста произведения

- Не знаем. Может быть.

Воспитатель организует словарную работу, восприятие текста произведения:

- Сегодня мы познакомимся с рассказом, который написал Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства». Он писал для детей очень много интересных произведений, в которых говорится о дружбе.

Этот рассказ мне читали мои родители и мне он очень понравился. Очень хочу, чтоб вы его внимательно послушали и запомнили. Но в нашем рассказе может встретиться незнакомое слово:

Утиль – старые непригодные вещи.

Дети проговаривают вслух совместно с воспитателем слова, для запоминания

Давайте сядем прямо, ноги вместе, руки на колени.

Выразительное чтение

Организует динамическую паузу.

- Давайте с вами немного разомнемся, отдохнем и выполним физминутку:

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Воспитатель организует аналитическую беседу:

- Вы запомнили, что выпрашивал у отца Дениска?

- Что в ответ сказал отец?

- Кто предложил помочь Дениске?

- Что же мама достала из-под дивана?

- Какую игрушку мама предложила вместо боксерской груши?

- Обрадовался ли Дениска, что у него теперь есть над чем тренироваться?

- Что начал вспоминать Дениска, посмотрев на медведя?

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.

- Дениска выпрашивал у отца боксерскую грушу.

- Отец сказал, что боксерская груша очень дорогая.

- Мама помогла Дениске.

- Мама достала из под дивана большую коробку со старыми ненужными игрушками.

- Мама предложила взять мишку, чтоб на нем можно было тренироваться.

- Дениска сначала обрадовался, ведь он сможет теперь тренироваться.

- Он начал вспоминать свое детство. Он вспоминал как играл с ним, как кормил его манной кашей, как спать укладывал, покачивая его.

Выборочное чтение

- … и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался. Повсюду таскал его, нянькал, кормил с ложечки, укладывал его спать, укачивал как братишку.

- Ребята, а вспомните, как он назвал своего медведя? Мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.

- Почему заплакал Дениска?

- Захотел ли Дениска после этого стать боксером?

- Мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.

- Ему стало жалко своего друга, он не хотел его использовать как боксерскую грушу.

- Нет, он никогда не станет боксером.

Воспитатель организует дидактическую игру на ИКТ-оборудовании

- Ребята, а вы помните каким был медведь?

- Предлагаю вам вспомнить, сыграв в игру. У нас на экране есть 3 разных медведя. Все они отличаются друг от друга. Вам нужно вспомнить и найти того медведя, который был другом Дениски. Каждый из вас сейчас сделает свой выбор, а затем мы проверим кто определил правильного медведя.

- Скажите, почему у медведя был один глаз из пуговицы?

- Объясните, ребята, почему вы выбрали такого потрепанного медведя, а не нового? Верно.

Дети вспоминают из рассказа описание медведя: какие были его глаза, каким он был цветом, какого он размера и т. п. Каждый ребенок делает выбор.

- Он, наверное, в детстве оторвался, и мама пришила ему пуговицу.

- Я выбрал потрепанного медведя, потому что он очень много проводил с ним время. Ведь он с ним не расставался и таскал его везде.

Воспитатель организует гимнастику для глаз.

- Ваши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть немного, повторяйте за мной:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель организует возвращение к проблемному вопросу в ходе обобщающей беседы:

- Давайте вспомним наш вопрос, может ли быть игрушка нашим другом?

- Правильно ли Дениска сделал, что не стал тренироваться на игрушке?

- А вы бы как поступили на месте Дениски?

- А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение», я начну, а вы закончите.

- Сегодня я познакомился с рассказом …

- Этот рассказ написал …

- В этом рассказе говорится о …

- Мне запомнилось…

- Мне очень интересно и приятно было с вами работать. Вы очень старались и были активными.

Дети делают выводы с опорой на вопросы и задания воспитателя

- Да, игрушка может быть нашим другом.

- Да, он сделал правильно.

- Сегодня я познакомился с рассказом «Друг детства».

- Этот рассказ написал Виктор Драгунский.

- В этом рассказе говорится о мальчике Дениске и его лучшем друге – Мишке.

- Мне запомнилось, что дружбу забыть невозможно.

Публикации по теме:

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группыФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группы В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши»
Опубликовано: 10 января 2023 в 07:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши»» (включая файлы) размещена пользователем Вахьянова Татьяна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД