Алёна Погребная
Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие: «Играем с водой»
Пояснительная записка.
Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формируются в младенческом возрасте.
Переход к предметной деятельности связан с развитием у детей нового отношения к миру предметов. Предметы начинают выступать для него не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Открытие назначения предметов и отличает предметную деятельность ребенка 2-го года жизни от манипулятивной деятельности младенца. Функции же вещей и предметов открывает ребенку взрослый человек. Именно он, взрослый, может дать знания о назначении предметов и показать приемы их использования, участвуя в деятельности ребенка на правах организатора, помощника и старшего партнера.
Публикация «Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни „Играем с водой“» размещена в разделах
В играх занятиях используется технология С. Л. Новосёловой.
Цель:
Развитие предметно - орудийной деятельности с детьми 2 – го года жизни через игры с водой
Задачи:
Знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, тёплая, лёгкие предметы плавают в воде.
Использовать в новых условиях приобретённый раннее навык - подводить под плавающую в воде рыбку с низу сачок.
Вызвать у детей радость и интерес от игр с водой. Облегчить течение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Воспитывать навыки аккуратности при играх с водой.
Словарь: Тёплая, прозрачная, льётся, рыбка, плавает.
Материал: таз, кувшин, подносы, сачки и клеёнчатые фартуки по количеству детей, игрушки (рыбки, уточки).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что я вам принесла.
Воспитатель вносит таз и кувшин с тёплой водой. Привлекая внимание детей, воспитатель наливает в таз воду из кувшина.
Ребята что это? (водичка).
Воспитатель напевно читает потешку о воде:
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы щёчки алели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Ребята потрогайте водичку. (даёт им потрогать воду руками).
Какая водичка. (теплая, прозрачная).
Потрогай, Алиса, какая вода? (теплая).
И ты, Юличка потрогай, какая вода? (тёплая).
Ребята в воде хорошо плавают уточки (показывает уточек).
Воспитатель предлагает опустить уточек в воду
Опустите их в воду и посмотрите, как они плавают.
Дети играют с уточками. Воспитатель предлагает собрать уточек на поднос.
Уточки поплавали, устали соберите уточек на поднос.
Воспитатель говорит:
В воде плавают не только уточки, а воде ещё любят плавать рыбки. Смотрите, какие они красивые, сколько их много.
Воспитатель опускает рыбок в воду и предлагает поиграть с рыбками. Проводит с детьми игру «Ловись, рыбка».
Игра «Ловись, рыбка»
В тазик с водой воспитатель помещает пластмассовых рыбок, ставит детей вокруг таза и говорит:
Посмотрите, детки, как рыбки в воде плавают.
Затем показывает им ловлю игрушек сачком, приговаривая:
Поймаем рыбку.
Предлагает детям взять сачки и ловить рыбок используя приобретённый раннее навык - подводить под плавающую в воде рыбку с низу сачок.
Поймай рыбку, Максим, Алиса, Света, Яна.
Воспитатель приговаривает
Ловись, рыбка, большая да маленькая!
Воспитатель хвалит детей, и они прощаются с рыбками и уточками.