Оксана Алексеева
Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни
Воспитатель Алексеева Оксана Евгеньевна
г. Севастополь
Программное содержание:
Образовательные:
- Обогащать знания детей о видах спортивных игр.
- Совершенствовать умения и навыки работы в продуктивной деятельности.
- Закреплять знания о правилах пользования инструментами при обработке различных материалов (бумага, пластилин, картон, изолирующая лента).
Развивающие:
Публикация «Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни „Мастерим настольные спортивные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Формировать способность подбирать бросовый и природный материал для изготовления поделок.
- Способствовать развитию творческих способностей в создании собственных изделий (игроков, в словотворчестве (загадывание загадок).
- Развивать представления при изготовлении общей работы, внимание, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Пробуждать интерес к созданию настольно-печатных игр.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, оказание помощи друг другу, умение работать в паре и в группе согласованно.
Оборудование:
Аппликация (при изготовлении полей) : по 2 листа картона (зеленый, белый, коричневый) квадраты из красной, синей и белой бумаги, полоски белой бумаги, изолирующая лента (красная-2шт, синяя-2шт, белая-6шт., клей, кисточки и подставки для клея, клеенки, салфетки матерчатые, ножницы, карандаш простой-6шт.
Лепка (при изготовлении игроков) : модель фигуры человека из проволоки, набор пластилина-6шт., дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки
Бросовый материал (при изготовлении атрибутов) : мячи маленькие-2шт., палочки для мороженого-2шт., скотч белый (на пене, маркеры: черный и оранжевый, лак для ногтей черный, акриловая краска белая, кисточка для краски, стержень для насадки мяча.
Наглядный материал: схемы поэтапного изготовления игрового поля (футбольного, баскетбольного, хоккейного, схемы поэтапной лепки человека в спортивной форме, схемы поэтапного изготовления спортивных атрибутов : клюшки, шайбы, футбольного и баскетбольного мячей; подготовленные формы для настольно-печатных игр
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о спортивных играх.
- Рассматривание иллюстраций о спорте; спортивной одежды игроков : футболистов, хоккеистов, баскетболистов; спортивных атрибутов для спортивных игр.
- Обучение правилам игры данных спортивных игр.
- Просмотр видео самих спортивных игр.
- Дидактические игры : «Угадай игру по описанию», «Чей предмет?», «Найди пару»
- Самостоятельная художественная деятельность по теме : «Спорт»
- Слушание и разучивание песен о спорте.
Методы и приемы, используемые в непосредственно- образовательной деятельности :
- Наглядные - карточки для загадок о спортивных играх, схемы для продуктивной деятельности.
- Словесные - беседа, художественное слово, вопросы, указания
- Практические - показ способов действия в изготовлении игр, здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Дети стоят полукругом, возле своих стульчиков.
Первая часть. Работа над составлением загадок о спорте.
В-ль: Ребята, у нас в саду объявлена неделя спортивной игры и сегодня мы с вами вспомним спортивные игры, о которых говорили раннее.
Отгадайте такую загадку:
Я люблю его смотреть,
Очень нравится «болеть»
Мяч в ворота забиваем,
Как игру мы называем? Д: Футбол.
В-ль: Правильно, ребята. Я вам предлагаю самостоятельно придумать загадки о спортивных играх. В этом нам помогут парные картинки. Начало и конец ваших загадок должны быть такими, как в моей загадке: «Я люблю его смотреть, очень нравится болеть…» Следующее предложение вы придумываете сами с помощью парных картинок. Последнее предложение звучит так: «Как игру мы называем?»
(Воспитатель выбирает желающих детей для этого задания. Дети подходят к столу, выбирают картинки и придумывают загадку. Парные картинки: клюшка-шайба, футбольный мяч-ворота, кольцо с сеткой - баскетбольный мяч)
В-ль: А пока ребята придумывают свои загадки, мы проведем дыхательную гимнастику, чтобы быть активными, здоровыми и бодрыми.
Дыхательная гимнастика : «Варежка»
Я на варежку подую.
Все снежинки с неё я сдую
Первый раз мы дуем на снежинки сильно, мощно, как штормовой ветер (Дети выполняют упражнение)
Второй раз мы дуем на снежинки легко, как легкий бриз. (Дети выполняют упражнение)
В-ль: При каком дуновении было легче сдуть снежинку? (ответ детей)
В-ль: Ребята уже готовы загадать нам загадки. (Дети поочередно загадывают загадки остальным участникам.)
В-ль: Спасибо, ребята. Вы справились с заданием. Присаживайтесь все на свои места.
Далее воспитатель проводит беседу.
- Представьте себе, ребята, что на улице разыгралась непогода и мы не можем выйти на прогулку. Чем мы можем развлечь себя в группе?
(Ответы детей)
В-ль: А можем ли мы в группе поиграть в футбол или хоккей или в баскетбол? Почему? (ответы детей)
В-ль: А я утверждаю, что можем поиграть. Кто мне скажет, как называются игры, которыми можно играть на столе? (ответы детей) Как называются игры, которыми можно играть на полу? (ответы детей)
В-ль: Правильно, ребята. Загадки о спортивных играх были заданы вам не случайно потому что, сейчас я вам предлагаю самим изготовить настольные игры : футбол, баскетбол, хоккей
- Для того, чтобы эти игры изготовить, нам понадобится разнообразный материал. Посмотрите внимательно на стол: здесь находится материал, который нужен в работе.
( На столе лежат: 3 заготовки игровых полей, картон (зеленый, белый, коричневый) набор цветной бумаги, пластилин, дощечки для лепки, стеки, модель человека из проволоки, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки, ножницы, подставки для кисточек, 2 мячика маленьких, карандаш простой-3шт., черный маркер, оранжевый маркер, палочки для мороженого, изолента (красная-2шт, синяя-2шт, белая-6шт.)
В-ль: Как вы думаете, ребята, какой материал больше всего подойдет для изготовления бумажного игрового поля? Вы мне называете, а я буду распределять выбранный материал (цветная бумага, картон, полоски белой бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки)
(Воспитатель откладывает на отдельный стол названный детьми материал)
В-ль: Игровое поле мы изготовим в технике аппликации.
В-ль: Расскажите мне правила работы с клеем (намазываем клей от середины к краям по всей поверхности, лишний клей промакиваем салфеткой и т. д.)
В-ль: Из какого пластичного, гибкого материала можно сделать игроков? (Ответы детей)
В-ль: А какое еще оборудование нам понадобится для работы с пластилином? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, для лепки фигуры человека нам помогает модель человека из проволоки. Для чего она нам нужна? (Ответы детей)
В-ль: Какие приемы лепки мы используем, когда лепим фигуру? человека? ( Раскатывание: круговое, продольное; вытягивание, сплющивание, сдавливание, сглаживание)
В-ль: А весь остальной материал мы используем для изготовления атрибутов к спортивным играм. Итак, на какие 3 группы мы разделили весь материал?
Дети: Игровое поле, игроки и атрибуты.
В-ль: Правильно, ребята, сегодня мы будем изготавливать 3 игры : футбол, хоккей и баскетбол. Для того, чтобы справедливо разделиться на группы, нам поможет игра «Угадай, кто позвал». Нам надо выбрать водящего. Его задача отгадать, кто его позвал и назвать игру, которую он будет изготавливать: футбол, баскетбол или хоккей.
В-ль: Итак три мастера по изготовлению игр у нас есть. Им необходимо выбрать себе помощников, но не больше четырех. (Дети распределяются на группы и садятся за рабочие места)
В-ль: Предлагаю хорошенько размять руки перед работой.
Пальчиковая гимнастика :
Дружно руки разминаем,
В баскетбол сейчас сыграем (руки в «замок перед грудью).
Круглый мяч скорей бери (в руках маленький массажный мячик подбрасывают вверх)
И в кольцо ты попади (одной рукой делают кольцо, не соединяя пальцев, другой закидывают мячик).
Нет игры хоккея быстрей, (мяч перекатывают по столу, руками имитируют ворота)
Клюшкой шайбу в ворота забей.
Для футбола нужен бег, обойти соперников всех (перекатывают мячик вокруг рук).
Руки, пальчики размяли (сжимают-разжимают пальцы,
Упражненья выполняли (вращение кистями, пальцы сжаты в кулачки,
А теперь пора трудиться (сдавливают ладони, как будто здороваются,
Не ворчать и не лениться (правая рука стоит на левой и указательным пальцем правой руки…
В-ль: Группы распределены и теперь надо узнать, какую работу каждый из вас будет выполнять. Поможет нам в этом «Чудесный мешочек» Каждый ребенок достанет из мешочка одну картинку и узнает, что будет изготавливать: игрока или игровое поле или атрибуты к игре. (Дети выбирают себе с помощью картинок задания)
В-ль: Ребята, каждый из вас знает, что будет мастерить : игровое поле, игрока или атрибут к игре. Чтобы наши игры получились как настоящие, я приготовила вам карточки-помощники: они помогут вам разобраться с чего работу начинать и как ее продолжать. Если возникнут у вас вопросы, то вы поднимаете руку, я обязательно к вам подойду.
В-ль: Теперь можно приступать к работе.
(Дети выполняют работу самостоятельно, следуя образцам. Во время выполнения работы звучит музыка о спорте)
В-ль: Как вы думаете, ребята, игры сделаны полностью? В них можно начинать играть?
Дети: Нет. Не хватает ворот на футбольном и хоккейном поле, нет колец с сеткой для баскетбола.
В-ль: Конечно. Я вам хочу подарить для ваших игр недостающие детали. Теперь наши игры полностью готовы, но прежде чем начать игру, нужно навести порядок на столах: убрать рабочие места, чтобы разместить игры. Молодцы, все убрали, перед игрой хорошенько разомнемся. Предлагаю провести спортивную разминку.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
В-ль: Наша разминка закончена и можно начинать игру. Для игры вам необходимо распределить роли: кто будет выполнять роль игрока, вратаря, судьи, болельщиков (Дети распределяют роли и начинают играть)