Папки-передвижки

Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры»

Оксана Алексеева
Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни

Воспитатель Алексеева Оксана Евгеньевна

г. Севастополь

Программное содержание:

Образовательные:

- Обогащать знания детей о видах спортивных игр.

- Совершенствовать умения и навыки работы в продуктивной деятельности.

- Закреплять знания о правилах пользования инструментами при обработке различных материалов (бумага, пластилин, картон, изолирующая лента).

Развивающие:

Публикация «Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни „Мастерим настольные спортивные игры“» размещена в разделах

- Формировать способность подбирать бросовый и природный материал для изготовления поделок.

- Способствовать развитию творческих способностей в создании собственных изделий (игроков, в словотворчестве (загадывание загадок).

- Развивать представления при изготовлении общей работы, внимание, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- Пробуждать интерес к созданию настольно-печатных игр.

- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, оказание помощи друг другу, умение работать в паре и в группе согласованно.

Оборудование:

Аппликация (при изготовлении полей) : по 2 листа картона (зеленый, белый, коричневый) квадраты из красной, синей и белой бумаги, полоски белой бумаги, изолирующая лента (красная-2шт, синяя-2шт, белая-6шт., клей, кисточки и подставки для клея, клеенки, салфетки матерчатые, ножницы, карандаш простой-6шт.

Лепка (при изготовлении игроков) : модель фигуры человека из проволоки, набор пластилина-6шт., дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки

Бросовый материал (при изготовлении атрибутов) : мячи маленькие-2шт., палочки для мороженого-2шт., скотч белый (на пене, маркеры: черный и оранжевый, лак для ногтей черный, акриловая краска белая, кисточка для краски, стержень для насадки мяча.

Наглядный материал: схемы поэтапного изготовления игрового поля (футбольного, баскетбольного, хоккейного, схемы поэтапной лепки человека в спортивной форме, схемы поэтапного изготовления спортивных атрибутов : клюшки, шайбы, футбольного и баскетбольного мячей; подготовленные формы для настольно-печатных игр

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о спортивных играх.

- Рассматривание иллюстраций о спорте; спортивной одежды игроков : футболистов, хоккеистов, баскетболистов; спортивных атрибутов для спортивных игр.

- Обучение правилам игры данных спортивных игр.

- Просмотр видео самих спортивных игр.

- Дидактические игры : «Угадай игру по описанию», «Чей предмет?», «Найди пару»

- Самостоятельная художественная деятельность по теме : «Спорт»

- Слушание и разучивание песен о спорте.

Методы и приемы, используемые в непосредственно- образовательной деятельности :

- Наглядные - карточки для загадок о спортивных играх, схемы для продуктивной деятельности.

- Словесные - беседа, художественное слово, вопросы, указания

- Практические - показ способов действия в изготовлении игр, здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети стоят полукругом, возле своих стульчиков.

Первая часть. Работа над составлением загадок о спорте.

В-ль: Ребята, у нас в саду объявлена неделя спортивной игры и сегодня мы с вами вспомним спортивные игры, о которых говорили раннее.

Отгадайте такую загадку:

Я люблю его смотреть,

Очень нравится «болеть»

Мяч в ворота забиваем,

Как игру мы называем? Д: Футбол.

В-ль: Правильно, ребята. Я вам предлагаю самостоятельно придумать загадки о спортивных играх. В этом нам помогут парные картинки. Начало и конец ваших загадок должны быть такими, как в моей загадке: «Я люблю его смотреть, очень нравится болеть…» Следующее предложение вы придумываете сами с помощью парных картинок. Последнее предложение звучит так: «Как игру мы называем?»

(Воспитатель выбирает желающих детей для этого задания. Дети подходят к столу, выбирают картинки и придумывают загадку. Парные картинки: клюшка-шайба, футбольный мяч-ворота, кольцо с сеткой - баскетбольный мяч)

В-ль: А пока ребята придумывают свои загадки, мы проведем дыхательную гимнастику, чтобы быть активными, здоровыми и бодрыми.

Дыхательная гимнастика : «Варежка»

Я на варежку подую.

Все снежинки с неё я сдую

Первый раз мы дуем на снежинки сильно, мощно, как штормовой ветер (Дети выполняют упражнение)

Второй раз мы дуем на снежинки легко, как легкий бриз. (Дети выполняют упражнение)

В-ль: При каком дуновении было легче сдуть снежинку? (ответ детей)

В-ль: Ребята уже готовы загадать нам загадки. (Дети поочередно загадывают загадки остальным участникам.)

В-ль: Спасибо, ребята. Вы справились с заданием. Присаживайтесь все на свои места.

Далее воспитатель проводит беседу.

- Представьте себе, ребята, что на улице разыгралась непогода и мы не можем выйти на прогулку. Чем мы можем развлечь себя в группе?

(Ответы детей)

В-ль: А можем ли мы в группе поиграть в футбол или хоккей или в баскетбол? Почему? (ответы детей)

В-ль: А я утверждаю, что можем поиграть. Кто мне скажет, как называются игры, которыми можно играть на столе? (ответы детей) Как называются игры, которыми можно играть на полу? (ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята. Загадки о спортивных играх были заданы вам не случайно потому что, сейчас я вам предлагаю самим изготовить настольные игры : футбол, баскетбол, хоккей

- Для того, чтобы эти игры изготовить, нам понадобится разнообразный материал. Посмотрите внимательно на стол: здесь находится материал, который нужен в работе.

( На столе лежат: 3 заготовки игровых полей, картон (зеленый, белый, коричневый) набор цветной бумаги, пластилин, дощечки для лепки, стеки, модель человека из проволоки, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки, ножницы, подставки для кисточек, 2 мячика маленьких, карандаш простой-3шт., черный маркер, оранжевый маркер, палочки для мороженого, изолента (красная-2шт, синяя-2шт, белая-6шт.)

В-ль: Как вы думаете, ребята, какой материал больше всего подойдет для изготовления бумажного игрового поля? Вы мне называете, а я буду распределять выбранный материал (цветная бумага, картон, полоски белой бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки)

(Воспитатель откладывает на отдельный стол названный детьми материал)

В-ль: Игровое поле мы изготовим в технике аппликации.

В-ль: Расскажите мне правила работы с клеем (намазываем клей от середины к краям по всей поверхности, лишний клей промакиваем салфеткой и т. д.)

В-ль: Из какого пластичного, гибкого материала можно сделать игроков? (Ответы детей)

В-ль: А какое еще оборудование нам понадобится для работы с пластилином? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, для лепки фигуры человека нам помогает модель человека из проволоки. Для чего она нам нужна? (Ответы детей)

В-ль: Какие приемы лепки мы используем, когда лепим фигуру? человека? ( Раскатывание: круговое, продольное; вытягивание, сплющивание, сдавливание, сглаживание)

В-ль: А весь остальной материал мы используем для изготовления атрибутов к спортивным играм. Итак, на какие 3 группы мы разделили весь материал?

Дети: Игровое поле, игроки и атрибуты.

В-ль: Правильно, ребята, сегодня мы будем изготавливать 3 игры : футбол, хоккей и баскетбол. Для того, чтобы справедливо разделиться на группы, нам поможет игра «Угадай, кто позвал». Нам надо выбрать водящего. Его задача отгадать, кто его позвал и назвать игру, которую он будет изготавливать: футбол, баскетбол или хоккей.

В-ль: Итак три мастера по изготовлению игр у нас есть. Им необходимо выбрать себе помощников, но не больше четырех. (Дети распределяются на группы и садятся за рабочие места)

В-ль: Предлагаю хорошенько размять руки перед работой.

Пальчиковая гимнастика :

Дружно руки разминаем,

В баскетбол сейчас сыграем (руки в «замок перед грудью).

Круглый мяч скорей бери (в руках маленький массажный мячик подбрасывают вверх)

И в кольцо ты попади (одной рукой делают кольцо, не соединяя пальцев, другой закидывают мячик).

Нет игры хоккея быстрей, (мяч перекатывают по столу, руками имитируют ворота)

Клюшкой шайбу в ворота забей.

Для футбола нужен бег, обойти соперников всех (перекатывают мячик вокруг рук).

Руки, пальчики размяли (сжимают-разжимают пальцы,

Упражненья выполняли (вращение кистями, пальцы сжаты в кулачки,

А теперь пора трудиться (сдавливают ладони, как будто здороваются,

Не ворчать и не лениться (правая рука стоит на левой и указательным пальцем правой руки…

В-ль: Группы распределены и теперь надо узнать, какую работу каждый из вас будет выполнять. Поможет нам в этом «Чудесный мешочек» Каждый ребенок достанет из мешочка одну картинку и узнает, что будет изготавливать: игрока или игровое поле или атрибуты к игре. (Дети выбирают себе с помощью картинок задания)

В-ль: Ребята, каждый из вас знает, что будет мастерить : игровое поле, игрока или атрибут к игре. Чтобы наши игры получились как настоящие, я приготовила вам карточки-помощники: они помогут вам разобраться с чего работу начинать и как ее продолжать. Если возникнут у вас вопросы, то вы поднимаете руку, я обязательно к вам подойду.

В-ль: Теперь можно приступать к работе.

(Дети выполняют работу самостоятельно, следуя образцам. Во время выполнения работы звучит музыка о спорте)

В-ль: Как вы думаете, ребята, игры сделаны полностью? В них можно начинать играть?

Дети: Нет. Не хватает ворот на футбольном и хоккейном поле, нет колец с сеткой для баскетбола.

В-ль: Конечно. Я вам хочу подарить для ваших игр недостающие детали. Теперь наши игры полностью готовы, но прежде чем начать игру, нужно навести порядок на столах: убрать рабочие места, чтобы разместить игры. Молодцы, все убрали, перед игрой хорошенько разомнемся. Предлагаю провести спортивную разминку.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

В-ль: Наша разминка закончена и можно начинать игру. Для игры вам необходимо распределить роли: кто будет выполнять роль игрока, вратаря, судьи, болельщиков (Дети распределяют роли и начинают играть)

Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие) Программное содержание: Развивать познавательную активность детей методами театрализации, использования видеоматериалов. Дать представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект по художественно продуктивной деятельности в группе кратковременного пребывания детей от года до двух лет «Ежик» Радостно встречает детей назвать каждого по имени, делает комплимент Пальчиковая игра «Ежик» Предлагает сделать из пальчиков ежика (сложить.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Сладкая страна» Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности и развитию логического мышления в подготовительной группе "Сладкая страна".

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь» Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни на тему: «Дикие животные. Медведь». (Учитель-логопед.

План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дождливая пора» Аппликация Тема: «Дождливая пора» Цель: • Упражнять детей в использовании художественных средств выразительности. Задачи Образовательные:.

«Времена года». Проект «Музыкально-литературная гостиная «Элегия» (с элементами продуктивной деятельности) Мне хочется сформировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать.

Спортивные настольные игры своими руками.Спортивные настольные игры своими руками. В свободной деятельности (в зимний период) с ребятами играем в настольную игру "Городки" для детей 5 -7 лет. Цель игры: разучить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алексеева (УИ 311978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД